Двигатель на печку от Бычка
Как то
промелькнул вопрос о замене штатного моторчика вентилятора печки для
cherokee на моторчик от "бычка". Нельзя ли уточнить -подходит без
переделки или как ?
Ответ 1.
Попробую почти по порядку.
Так как живу я на севере, то хороший двигатетеь на печку - это живой
двигатель.И вот ближе к концу зимы ,где-то в апреле-мае он
пожжужжав пронзительно испустил дух ,спалив
напоследок балластные сопротивления.В Норильске
разборок по джипам нет ,в Москве движок стоит ~
135$ ,под рукой был движок от помпы на Газель,крыльчатка от
Чирка подошла , сам движок я тупо забил в остатки джиповского
моторчика и залил на всякий случай эпоксидкой.Умер он через неделю,
но зато как тихо работал!
Дальнейшие поиски по заданным критериям (Р не менее 80 ватт ,диаметр
вала по моему 8 мм ,вылет и так далее)привели к движку для печки в
"Бычке".
Кожух , он же часть корпуса,он же крепёжная пластина от родного
моторчика прикладывается к листу металла толщиной 2,5-3 мм
,очерчивается ,находится центр ,рисуется внутреннее отверстие и
электролобзиком типа БОШ и т.п. вырезается , времени на все минут
10-20.
У быковского отпиливается ненужная часть вала с одной стороны
и на 10-15 мм с другой стороны,это что-бы крыльчатка садилась до
положенных ___ мм до крепежной пластины .
На двигателе от "Бычка" есть три уха для крепления и именно за
производится крепеж его к заранее вырезанной пластине .Все.
Я правда еще залил герметиком щели между движком и крепежной
пластиной ,и на заднюю часть вала на герметик приклеил какую-то
пробку ,дабы не летела туда всякая дрянь , пыль и прочее .
По быковскому движку я уже писал в конфе ,что он на подшипниках и
сделан в лучших традициях совеской промышленности - надежно и на
века ,я так думаю.
С уважением Геннадий.
nothmen
Ответ 2
Еще летом, поскольку салон машины разбирал полностью, включая блок
климатической установки, решил вскрыть для смазки-ревизии мотор
вентилятора. Увы - коллектор при осмотре навел на мысль о замене девайса,
поскольку сносился до толщины сусального золота 8). На замену был
отсмотрен мотор от "бычка", взят на заметку. Но! Разговор с продавцами дал
новый вариант - вентилятор Шнивы.
Визуально один в один. Цена 1000 рублев. Берем на пробу и везем на дачу,
меряем. Не все так просто: один дырк не совпадает и сама пластина
крепежная шире по диаметру мм на 5, но она пластиковая с ребрами
жесткости. Если старый мотор у Вас разобран, то приложить-померять не
проблема, т.к. Шнивовский вентилятор полностью разборный, кстати, имеет
мощность 90 Вт, передний шариковый подшипник, задний подшипник скольжения,
разборный корпус на винтах и комплектуется очень похожей на родную
"кирпичевскую" крыльчаткой, насколько помню, то диаметр и прочие параметры
вообще идентичны, кроме шага лопастей.
Итак, после примерки режем установочную пластину по кругу на 5 примерно мм
(я резал болгаркой), ей же пилим новую дырку под 3ий болт, от старого
вентилятора берем резиновую прокладку и проставки под болты. Ставим на
место и радуемся, что этот вентилятор имеет такой же электрический разъем
как Чирок. Но!!!!, это если вы купили вентилятор с вынесенным из корпуса
разъемом, если раъем на корпусе мотора, то придется паять(удлиннять
провода - не дотянется "папа до мамы"). 8)))
T®oll/XJ91, 25
Декабря 2005
Замена вентилятора печки, колхозинг
Дано: XJ'92, вентилятор печки гудит и верещит. Задача: замена
с минимизацией затрат. Анализ рынка: оригинал больше 6000, не
оригинал - 2400. ВАЗ2110 - 1400. Как говорится, ежу понятно.
Поехали. 1. Снять бачок омывателя (2 самореза) и, вытянув из
нижнего крепления, положить его на двигатель. 2. Отвернуть 3
самореза и снять моторчик вентилятора (удобен ключ-трубка на 8).
3. Отсоединить разъем и вынуть моторчик с крыльчаткой из моторного
отсека. 4. Покрутить улитку рукой, послушать звуки, сказать "вот,
б...".
От старого двигателя нам нужен только щиток, на
котором все это крепится к кузову и резинка. Поэтому снимаем
крыльчатку (не потребуется), болгаркой срезаем сварку моторчика к
щитку и выколачиваем моторчик. Можно разрезать его на 2 части и
вынуть частями. Новый моторчик также освобождаем от крыльчатки,
вынимаем штифт из вала и снимаем все шайбочки. Высверливаем 3
заклепки, которыми моторчик крепится на пластиковом щитке. Новый
моторчик где-то на 8-10 мм меньше по диаметру старого, поэтому прямо
перед "лапками" крепления наматываем на его корпус резиновую ленту
или изоленту. Количество слоев подбираем по месту. Теперь
сверлом 5мм делаем 3 отверстия, используя вставленный в свое место
моторчик в качестве кондуктора и закрепляем его там при помощи 3
винтов м5-10мм с гроверами и гайками. Надеваем все шайбы на вал,
устанавливаем штифт, надеваем крыльчатку, фиксируем ее. Меняем
местами клеммы разъема. Разъем подходит, а вот клеммы - вставлены
"наоборот".
Устанавливаем моторчик в штатное место, не забыв
соединить дренажную трубку и питательный разъем. Ставим на место
бачок омывателя.
------------- С уважением, Владимир
Игнатов , 25 Августа 2009
Смотрите также:
Частозадаваемые вопросы по кондиционеру
Электромотор ветилятора отопителя
Кондиционер
|