Двигатель на печку от Бычка
        Как то 
      промелькнул вопрос о замене штатного моторчика вентилятора печки для 
      cherokee на моторчик от "бычка". Нельзя ли уточнить -подходит без 
      переделки или как ?  
 
 Ответ 1.
      Попробую почти по порядку. 
      Так как живу я на севере, то хороший двигатетеь на печку - это живой
      двигатель.И вот ближе к концу зимы ,где-то в апреле-мае он 
      пожжужжав пронзительно испустил дух ,спалив 
      напоследок балластные сопротивления.В Норильске 
      разборок по джипам нет ,в Москве движок стоит ~ 
      135$ ,под рукой был движок от помпы на Газель,крыльчатка от
      Чирка подошла , сам движок я тупо забил в остатки джиповского
      моторчика и залил на всякий случай эпоксидкой.Умер он через неделю,
      но зато как тихо работал! 
      Дальнейшие поиски по заданным критериям (Р не менее 80 ватт ,диаметр
      вала по моему 8 мм ,вылет и так далее)привели к движку для печки в
      "Бычке". 
      Кожух , он же часть корпуса,он же крепёжная пластина от родного
      моторчика прикладывается к листу металла толщиной 2,5-3 мм
      ,очерчивается ,находится центр ,рисуется внутреннее отверстие и
      электролобзиком типа БОШ и т.п. вырезается , времени на все минут
      10-20.  
      
        
      У быковского отпиливается ненужная часть вала с одной стороны
      и на 10-15 мм с другой стороны,это что-бы крыльчатка садилась до
      положенных ___ мм до крепежной пластины . 
      На двигателе от "Бычка" есть три уха для крепления и именно за
      производится крепеж его к заранее вырезанной пластине .Все.
        
      
       
      
        
      Я правда еще залил герметиком щели между движком и крепежной
      пластиной ,и на заднюю часть вала на герметик приклеил какую-то
      пробку ,дабы не летела туда всякая дрянь , пыль и прочее . 
      По быковскому движку я уже писал в конфе ,что он на подшипниках и
      сделан в лучших традициях совеской промышленности - надежно и на
      века ,я так думаю. 
  
      
        
      С уважением Геннадий. 
      nothmen 
      Ответ 2
      Еще летом, поскольку салон машины разбирал полностью, включая блок 
      климатической установки, решил вскрыть для смазки-ревизии мотор 
      вентилятора. Увы - коллектор при осмотре навел на мысль о замене девайса, 
      поскольку сносился до толщины сусального золота 8). На замену был 
      отсмотрен мотор от "бычка", взят на заметку. Но! Разговор с продавцами дал 
      новый вариант - вентилятор Шнивы.  
       
      Визуально один в один. Цена 1000 рублев. Берем на пробу и везем на дачу, 
      меряем. Не все так просто: один дырк не совпадает и сама пластина 
      крепежная шире по диаметру мм на 5, но она пластиковая с ребрами 
      жесткости. Если старый мотор у Вас разобран, то приложить-померять не 
      проблема, т.к. Шнивовский вентилятор полностью разборный, кстати, имеет 
      мощность 90 Вт, передний шариковый подшипник, задний подшипник скольжения, 
      разборный корпус на винтах и комплектуется очень похожей на родную 
      "кирпичевскую" крыльчаткой, насколько помню, то диаметр и прочие параметры 
      вообще идентичны, кроме шага лопастей. 
      Итак, после примерки режем установочную пластину по кругу на 5 примерно мм 
      (я резал болгаркой), ей же пилим новую дырку под 3ий болт, от старого 
      вентилятора берем резиновую прокладку и проставки под болты. Ставим на 
      место и радуемся, что этот вентилятор имеет такой же электрический разъем 
      как Чирок. Но!!!!, это если вы купили вентилятор с вынесенным из корпуса 
      разъемом, если раъем на корпусе мотора, то придется паять(удлиннять 
      провода - не дотянется "папа до мамы"). 8)))  
  
      T®oll/XJ91, 25 
      Декабря 2005 
			Замена вентилятора печки, колхозинг
			Дано: XJ'92, вентилятор печки гудит и верещит. Задача: замена 
			с минимизацией затрат. Анализ рынка: оригинал больше 6000, не 
			оригинал - 2400. ВАЗ2110 - 1400. Как говорится, ежу понятно. 
			Поехали. 1. Снять бачок омывателя (2 самореза) и, вытянув из 
			нижнего крепления, положить его на двигатель. 2. Отвернуть 3 
			самореза и снять моторчик вентилятора (удобен ключ-трубка на 8). 
			3. Отсоединить разъем и вынуть моторчик с крыльчаткой из моторного 
			отсека. 4. Покрутить улитку рукой, послушать звуки, сказать "вот, 
			б...".
  От старого двигателя нам нужен только щиток, на 
			котором все это крепится к кузову и резинка. Поэтому снимаем 
			крыльчатку (не потребуется), болгаркой срезаем сварку моторчика к 
			щитку и выколачиваем моторчик. Можно разрезать его на 2 части и 
			вынуть частями. Новый моторчик также освобождаем от крыльчатки, 
			вынимаем штифт из вала и снимаем все шайбочки. Высверливаем 3 
			заклепки, которыми моторчик крепится на пластиковом щитке. Новый 
			моторчик где-то на 8-10 мм меньше по диаметру старого, поэтому прямо 
			перед "лапками" крепления наматываем на его корпус резиновую ленту 
			или  изоленту. Количество слоев подбираем по месту. Теперь 
			сверлом 5мм делаем 3 отверстия, используя вставленный в свое место 
			моторчик в качестве кондуктора  и закрепляем его там при помощи 3 
			винтов м5-10мм с гроверами и гайками. Надеваем все шайбы на вал, 
			устанавливаем штифт, надеваем крыльчатку, фиксируем ее. Меняем 
			местами клеммы разъема. Разъем подходит, а вот клеммы - вставлены 
			"наоборот".
  Устанавливаем моторчик в штатное место, не забыв 
			соединить дренажную трубку и питательный разъем. Ставим на место 
			бачок омывателя.
  ------------- С уважением, Владимир 
			Игнатов , 25 Августа 2009
  
        Смотрите также: 
        
      Частозадаваемые вопросы по кондиционеру 
             
      Электромотор ветилятора отопителя 
             
            Кондиционер 
             |