Главная страница

      Jeep »  Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Водяная помпа

Замена помпы.

Симптомы: Вообще я довольно часто заглядываю под капот, подтеков из под помпы и изменения уровня жидкости в расширительном бачке не было. Во время движения появился сначала в салоне сладковатый запах, на который я не обратил должного внимания, а через минут 10 из под капота повалил белый дым (или пар). Не глуша двигатель я открываю капот, а из района помпы двумя потоками фонтанирует антифриз, попадая на выпускной коллектор он испаряется, образуя белый пар. Почему двумя - у помпы два дренажных отверстия над валом и под ним (причем на новой только одно - снизу. Заглушив двигатель антифриз не такими бурными потоками, но еще долго стекал пока меня на галстуке тащили на стоянку. Пробег на данный момент составил 177 тыс.км. Причем в какой -то степени я ожидал , что помпе скоро придет конец, т.к. еще до приобретения своей машины я имел возможность пообщаться с владельцем точно такого же авто, он мне сказал, что после 170 т.км. заменил помпу. А также о проблеме с помпой при таком пробеге я прочитал в статье журнала «За рулем», об эксплуатации Чирка (кстати также 91г, 4.0 литра).

Приобретение помпы

В Иркутске существует около десятка фирм, занимающихся поставкой запчастей для американцев, правда ни в одной из них в наличии помпы не оказалось. Если заказ то срок поставки от недели и выше. Что касается цены, то помпа минимально оценивалась в 130$, причем мне не смогли точно ответить оригинал или нет (может быть и из Китая). Позвонив в «Джип» на Алабяна, мне сказали что неоригинал (фирма AIRTEX) стоит 2500 рублей. Нашел человека, который на днях едет в Москву, распечатал ему из интернета схему проезда к магазину, какую деталь (причем помпа с левым вращением, на лопастях крыльчатки должна стоять буква R) и на какую машину, дал деньги и через два дня помпа была у меня в руках. А правильнее сказать комплект: помпа, прокладка, хомут и инструкция по установке. Почему я остановился на неоригинале - в FAQе написано, что оригиналы новыми не выпускаются, а идут восстановленные заводом, и причем оригинал дороже практически на 1000 руб.. Там же я прочитал, что неоригинал нечем не хуже, только он идет без прокладки. Как я писал чуть выше, у меня в комплекте прокладка была.

Снятие неисправной помпы.

Все работы проводились мной прямо под открытым небом, благо погода была благоприятная для таких дел (около -10С). Большим подспорьем был набор головок KAMASA-TOOLS (небольшой), позаимствованный у хороших людей.
Слил жидкость, а вернее сказать, то что от нее осталось. Открыв кран радиатора мне удалось сцедить около 4.5 литров антифриза (Залит был Mopar-концентрат, разведенный на 50% дист. водой- около 1.5 года назад).
Снял зашиту вентилятора охлаждения двигателя. Два болтика на 8мм, ими также удерживается шланг для слива жидкости в раширительный бачок.
Снял ремень, открутив за бачком ГУРа два фиксирующих болта на 13 и ослабив натяжение болтом на 13, расположенным под бачком.
Снял корпус воздушного фильтра - два болта и гайка на 13, предварительно отсоединив от него все трубки.
Снял ГУР, открутив верхний и нижний на 13мм, а также два на 15мм (прикручены к корпусу помпы ), не отсоединяя от него шланги и положил на место воздушного фильтра (рис. Instpump1). Да, хочу отметить, что если установлен электрический вентилятор, то для удобства работы можно его снять, но он мне не помешал (рис.Instpump3).
Снял кронштейн крепления ГУРа, два болта на 15мм.
Снял шкив с помпы. Там четыре болта на 13мм. Откручивал их следующим образом - заломив большую отвертку между головками двух болтом открутил третий, но не до конца, чтобы можно было упереться и открутить другие и т.д.
Снял шланг (сместив хомут), идущий к печке , подсоединенный к металлическому патрубку (патрубок из корпуса помпы не выкручивается, когда помпа установлена на двигателе).
Открутил четыре болта помпы на 13мм, подковырнул ее отверткой, чтобы она отошла от блока двигателя.
Снял хомут и шланг, идущий к радиатору.
Если повращать вал помпы руками, то он движется как бы рывками. В чем дело покажет вскрытие.
 

Установка новой помпы.

-Сначала был выкручен патрубок из корпуса неисправной помпы и вкручен в новую с применением герметика.
-Очистил блок двигателя в месте крепления помпы от остатков старой прокладки, посредством скребка и наждачной бумаги, причем чтобы мусор не попал в двигатель заткнул отверстие тряпкой.
-Обезжирил бензином место крепления двигателю и саму помпу и прикрутил ее предварительно намазав прокладку герметиком.
-Далее всё в обратном порядке в соответствии с разделом «Снятие неисправной помпы».
-Перед установкой ремня все шкивы обдул воздухом из компрессора для удаления грязи.

Кликните для увеличения Кликните для увеличения Кликните для увеличения Кликните для увеличения Кликните для увеличения Кликните для увеличения Кликните для увеличения

Разборка помпы.

Для разборки использовался съемник типа «краб».

Снял фланец, на который прикручивается шкив для приводного ремня.

Кликните для увеличения

Далее подложив трубу со стороны, где находится крыльчатка (большего диаметра чем крыльчатка), резким ударом молотка выбиваю вал помпы, предварительно положив на вал медную пластину. Вал с подшипником, крыльчаткой и сальником - извлечены.

Кликните для увеличения
Кликните для увеличения

Посадочное место подшипника

Кликните для увеличения

С помощью «краба» снимаю крыльчатку

Кликните для увеличения

Снимаю сальник

Кликните для увеличения

На фото видно, что сальник в центре пружины разрушен.

Кликните для увеличения
Кликните для увеличения

Сам сальник состоит из металлической втулки с шайбой и резиновой втулки с пружиной

Кликните для увеличения

Разрушенная резиновая втулка развалилась на две части

Кликните для увеличения Кликните для увеличения Кликните для увеличения Кликните для увеличения Кликните для увеличения


Причина выхода из строя помпы стало разрушение сальника (резиновой втулки). На его разрушение может быть могли повлиять следующие причины:
использование вместо хорошего импортного антифриза совковского тосола местного производства (как мне удалось выяснить у прежнего владельца проездил без замены на нем 60 т.км )
работа двигателя с отказавшим термостатом (когда я купил машину термостат не работал)
Причем сняв помпу я увидел, что блок цилиндров идеально чистый, правда около двух лет назад была выполнена замена охлаждающей жидкости и полной промывкой системы водой и залит разведенный концентрат Mopar.
Наверное, это пока всё.
Volk