Переключатель света
Потух ближний, габариты остались? Результат
Итак уже сегодня это случилось.
Напомню, Чир 95г. потух ближний, габариты остались. С помощь
небезизвестного здесь электрика, за что ему отдельное, общечеловеческое
спасибо!!!
Последовательность действий:
1. Проверить разъем под контроллером у левого подкрылка, ближе к фаре на
предмет окислов и отгнивших проводов. Беда есьм у этих машин. У меня
отвалились 2 провода. Пропаяли. Контроллер держится на 3 саморезах,
головка на 8.
2. Если свет не появился проверить преды см. ФАК, там есть рисунки монт.
блока под капотом F4 мини на 15А, и на блоке рядом с рулевой колонкой
тоже 15А №4.
3. Самый тяжелый вариант - накрылся сам переключатель. Покупал в
Аклондайке за 1270 руб. Разбираем панель приборов. 4 самореза
удерживающие рамку панели приборов отвернуть. Разобрать облицовку
рулевой колонки (торксы!), снять разъем от комбинированного подрулевого
переключателя. Там ключик на 8, потом разъем поддеть отверткой. БЫТЬ
ВНИМАТЕЛЬНЫМ, если есть подушка безопасности, ничего там с пристрастием
не ковырять - можно получить по сопатке сработавшей подушкой, и очки
могут превратится в элегантные контактные линзы. Колонку вниз, отвернуть
рычажок управления положением рулевой колонки. Аккуратно, найти
положение при котором можно снять рамку приборной панели. У меня это
положение на 8-14 часов, ориентируясь по стрелкам часов. Быть
внимательным, пластмасска ломается на раз! Дальше отвернуть панельку
прикуривателя, панельку стеклоочистителя задка, панель приборов. Панель
приборов потянуть на себя, под ней разъем, отстегнуть. Отвернуть панель
задних противотуманок и обогрева задка. Вот так, словно снимая черепицу,
по выражению электрика, можно добраться до этого долбанного
переключателя. Под ним на металлическом корпуле есть пипка, утопив
которую можно вытащить ось вращения с ручкой. Быть осторожным, ось
снимается в определенном положении, которое надо подобрать. На силу не
тянуть. Пипка топится с достаточно сильным нажатием. Неудобно - жуть!!!
Дальше отверткой с широким плоским шлицем отвернуть фиксирующую
гайку-шайбу на торце переключателя и вытащив, наконец-то его на свет
божий, с помощью пары отверток с плоским шлицем (разжав усики фиксатора
разъема) снять разъем. Оценить повреждения фишки. У меня конкретно
подгорели две клеммы.
Заменили, а вот с установкой на место оси малость накосорезили,, чего-то
там внутри переключателя зацепили и пришлось поискать заново габаритный
свет. Или просто бракованный переключатель попался. В общем теперь
габариты включаются одновременно с ближним светом. Потом все собрать в
обратном порядке.
Короче проблема света прошла.
Дюсик Комментарий 1 Да ты чего народ пугаешь? Ты зачем вообще
панель полез воротить то???
Последовательность должна была быть такая:
1. Приоткручиваем нижнюю накладку приборки (которая под всей торпедой
идет) с левой стороны. Аккуратно ее приотгибаем.
2. Запускаем руку в образовавшуюся щель, и находим пипку снизу
выключателя. Нажимаем. Вытаскиваем ручку выключателя.
3. Откручиваем шайбу, которая была за вытянутой только что ручкой.
4. Все. Корпус выключателя отсоединен от панели.
5. Открываем водительскую дверь пошире, становимся на коленки на землю и
опять же снизу нащупываем жгут проводов и саму фишку выключателя.
6. Так как выключатель уже отсоединен от панели, тащим его за этот самый
жгут, тем самым он у нас оказывается за панелью.
7. Немного поматюкавшись, через кучу проводов вытаскиваем его с
неотсоединенным разъемом вниз почти к педалям, где благополучно
отсоединяем разъем.
8. Ну вот в общем и все. Сборка в обратном порядке.
Единственный более-менее муторный момент - это вытаскивание выключателя
через хаос проводов вниз к педалям. Но если не торопиться, то все
аккуратно пролазит.
Так что трогать саму панель как бы и не обязательно. :)
AndrewSlk Комментарий 2 через панель лучше залезать, когда
нужно не только поменять сам выключатель но и проверитьь все провода -
как показала моя практика, регулярно там вылезают обугленные косяки :-)
кроме того через панел это менее муторно (для меня) - описанная
технология звучит страшно, а на деле - все делается быстро Phil
[moto.СПАС] Комментарий 3 Про ремонт световыключателя XJ
И так, у меня произошел такой же случай . Сначала был запах….потом
габариты. Ближнего света нет, дальний только если держать рычаг. В
принципе и так было ясно что либо разъем выключателя накрылся, либо
сам выключатель. Радостно купив «мам» в автомагазине направился
на освещаемое место и собственно начал демонтаж девайса. Я снял
обшивку панели, отцепил приборку, и все панельки которые могли
мешать этому процессу. Слева , ближе к воздуховоду появилось
пространство. Пытался найти «пипку» наверное час!!! В конечном итогу
пошел по 2-му рецепту и снял нижнюю накладку торпеды. В итоге имея
возможность правой рукой держать выключатель а левой рукой нажать
пипку просунув руку между нижней накладкой и металлической фигней с
технологическим отверстиейм, я выташил шток. Берем 50 копеек ,
вставляем в увиденный шлиц, и крутим. В итоге эта гадость
отсоединена от панели.( у меня ушло 2 часа). Далее, не знаю у
кого как , но у меня жгут проводов на разъеме был подогнан так
скадать «в размер» т.е. вниз как рекомендовано факом, фиг вытянуть.
Вращая в недрах приборки выключатель, разматывая скрученный жгут,
находится положение в котором этот долбанный выключатель вылазеет на
волю ( еще пол часа). Далее снимаем разъем и смотрим. Если
контакты хорошие то кердык выключателю, если контакты обуглены, то
кердык разъему. В виду отсутствия переключателя от ГАЗ, я просто
поочередно отрезал провода и цеплял на выключатель. ( еще 1,5 часа).
Достать провода из разъема описанным способом в факе не возможно,
так как 4-ре контакта спеклись с разъемом.
Собрав все делаю
проверки. Естественно все работает, но контакт на которой идет
ближний свет, покраснел (!) и задымислся. В этом случае ищем
одиночный ( там есть еще и сдвоенный) сний провод с красной
полоской. Режим его . Берем КОРИЧНЕВЫЙ провод толстый, он там один,
соединаем синий и коричневый. Одеваем «маму» и на все это вешается
на контакт синего провода. В итоге ближний будет включатся сразу с
габаритами.
Проделав эту процедуру ( еще пол часа) с горем
пополам поставил выключатель на место ( еще минут сорок, потому что
эта сволочь ставится только в одном единственно верном положении).
Вставил шток, произошел пых и все погасло!!! Остался только свет
салона! Дальний работает, поворотники тоже. Окончательно сдох
долбанный выключатель.
В итоге скинув два провода с
переключателя туманок ( у меня от ВАЗ). Взял красный провод ( это 12
В) кинул на одну кинул на одну клемму, объеденив КОРИЧНЕВЫЙ,
ОРАНЖЕВЫЙ с черной полоской, СИНИЙ с красной полоской, кинул на
вторую клемму в итоге теперь «туманный» переключатель включает и
приборку и габариты и свет. Остальные провода оставил на
ЧИРОКОВСКОМ выключателе . Теперь от него включается только свет
салона.
ИТОГ: Для лечения донной проблемы в пути, на всякий
случай положите себе переключатель от ВАЗ, изоленту, штук 15 «мам»,
плоскогубцы, и пол метра провода сечением 1-1,5 мм. Вы сможете
потратив немного времени ( у меня заняло с 18:30 до 4:00 )
продолжить движение.
Теперь коротко: 1) Снимем облицовку
панели, приборку, и все панельки мешающие этому процессу. 2)
Снимаем нижнюю декоративную панель, всей торпеды 3) Левой рукой
снизу давим на пипку, правой рукой аккуратно проворачиваем и слегка
тянем шток. Без перекосов штока, чтобы не убить переключатель
окончательно. 4) Отверкой потдеваем разъем сверху 5) Если
разъем поврежден ( остались только габариты) то врезаемся в толстый
красный провод. И Делаем отвод до переключателя туманок, ВАЗовского
который вы уже заблаговременно купили. 6) Режим коричневый провод
и наращиваем до переключателя туманок, ВАЗовского который вы уже
заблаговременно купили. 7) Одеваем на концы проводов «мамы» 8)
Цепляем на переключатель 9) Получаем габариты, подсветка со
старого выключателя, ближний на новом переключателе.
Поматерив создателя выключателя и инженеров АМС заводим машину и
спокойно возвращаемся домой.
Челябинец,
03 Ноября 2011 Замена родного переключателя света Jeep
Cherokee (XJ) на переключатель от ГАЗ 2410
Покупаем переключатель света от Волги ГАЗ2410.
Он продается голый! Без крутилки и крепежной гайки.
Гайку изготавливаем сами при помощи болгарки. Берем любую гайку которая
наворачивается на переключатель и от нее отрезаем кусочек толщиной около
4-5 мм. Затем делаем его круглым что бы он влезал в гнездо родного
переключателя на торпеде. После этого болгаркой или ножовочным полотном
делаем пропил до половины что бы её можно было закрутить. Ещё заранее
изготавливаем перемычку мама-мама около 5-10 см для того что бы
перебросить плюс на переключателе. На этом процесс подготовки
переключателя от волги к установке на чирок закончен.
Теперь приступаем к снятию переключателя с машины.
Технология снятия у каждого индивидуальна. Это зависит от того насколько
большая или маленькая рука и есть ли навыки по разборке и ремонту авто.
Если рука может добраться до переключателя снизу то ничего разбирать не
придется! У меня рука пролезает потому опишу свой способ. Первым делом
снимаем центральный шток, который свет включает. Для этого пальцем
нащупываем пимпочку которая находится с противоположной стороны разъема
переключателя практически около торпеды! Нажав на нее выдергиваем шток
полностью! При этом свет включится. Затем отворачиваем плоской отверткой
крепежный болт спереди который крепит выключатель и он вываливается
внутрь. Теперь достаем выключатель и максимально вытаскиваем его вниз для
того что бы было удобно разобрать разъем. Теперь приступаем к главному:
1-
снимаем разъем с выключателя
2-
плоской отверткой вынимаем аккуратно запорную пластиковую пластину
сзади разъема
3-
шилом или тонким предметом типа тоненькой отвертки или чем то
похожим с обратной стороны разъема вставив его не со стороны загнутых
лапок а со стороны плоской части мамы(там есть выемка маленькая
квадратная по центру) отгибаем язычек внутри и тянем за проводок с другой
стороны. Фишка вылезает. Делать это надо по порядку! Сняли провод- сразу
надели на переключатель от волги на место! Если провод с отгоревшей или
обугленной клеймой то его можно сразу поменять.
4-
Теперь о проводах….какой куда. У меня было так: красный с белой
полосой общий плюс.его надеваем на центральную папу переключателя. Синий с
красной полосой на ту папу которая одна на стороне…это габариты…. Толстый
коричневый с черной полоской на ближнюю папу к ручке включения со стороны
где две папы…это ближний дальний свет…. На вторую папу рядом надеваем
перемычку заготовленную ранее и ее надеваем на ближний к синему с красной
полосой проводу разьему на фарфоровом реостате. Ораньжевый с черной
полосой надеваем на противоположный разьем на фарфорке….это подсветка
приборов…яркость…черный массовый надеваем на самую ближнюю папу к
включалке …это масса света в салоне…так как его у меня нет я и не
подключал. вообщем просто переставляем по очереди провода.будет работать
всё кроме звукового сигнализатора включенного света. Какой куда пожно
догадаться методом тыка.
После перестановки проводов приворачиваем переключатель на место
изготовленной гайкой. теперь самое главное! Ручка за которую
включать!Берем родной чирковский шток с ручкой и плоскогубцами выдергиваем
шток из ручки и просто наворачиваем её на волговскую переключалку! Вот и
всё. Никто не догадается от чего стоит у вас переключатель!Свои функции он
выполняет прекрастно а главное что в случае возникновения проблемы ее
можно решить в любых полевых условиях!:-)))
Kiit, 03
Августа 2008
|