Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Стартер и слабое напряжение

Появился у меня странный глюк в электропроводке:
Я заметил,что как-то тускло горит подветка приборов, и срелка вольтметра
при включенных фарах и печке , как-то отклоняется от риски 14в.
Напряжение на клеммах аккумулятора 14,4в!!,даже при включенных фарах и печке,свет в салоне и т.д,
ну думаю, х с ним ,решил ,что подглючивает вольтметр,и забил на это.
Теперь почти картина маслом ,неделю назад, -20 за бортом , 22.30 ,150км от москвы, заправка с
единсвенным ,печально светящЩимся фонарем.Останвливаю машину , глушу мотор, иду платить и
заливать бензин.... Габариты не выключал...Залил бензин, сажусь ,поворачиваю ключ и....
крутит стартером так, буд-то я на сутки оставил габариты.., на последнем издыхании завелся ,
УРА!!!! Прихал на .дачу , не глушу, и решил замерить напряжение , что за хреновня, такая творится ?
Измеряю , те-же 14.4 В, а вольтметр на панели показывает почти середину между 9 и 14В!
Беру тестер и иду в салон, тут начинается самое интересное, если нагрузки нет, то есть машина
просто работает, напряжение в прикуривателе или лампочке подсветка салона 14В.
А стоит на полную включить печку, напяжение падает до 12.7в, А если включть еще фары, обогрев
заднего стекла, свет в салоне, задний ход, то и до 11,7!!.
Но, я не понимаю, как так? На клеммах аккумулятора напряжение - супер, а заряжает он его ,видать
хреново, а в салоне вообще низкое :-(

Посоветуйте,pls, что делать, где искать и что искать!

З.Ы.Надо отметить, что машина - wagoneer ltd 88` 4.0,aw4,nv242.,кроме того, замена аккумулятора
на новый ,ничего не дала,кроме моего внутреннего спокойствия, что он ,теперь у меня новый:-)
Моторчик печки новый,ремень генератора натянут хорошо,генератор ремонтировался с заменой всех
внутренностей год назад,клеммы на аккумуляторе почищены и хорошо закреплены.
Утечка тока на стоянке 15мА.Обороты холостого хода ниже чем 590обмин,не спускаются.

Ответ 1

Не уверен, что у тебя тоже (может где-то коротит потихоньку, что опасно возгаранием), но мало-ли...
С напряжением у меня точно так-же как ты пишешь, при включенных фарах и печке, где-то 13,5вольт (точно не замерял), а при включенном обогреве на холостых оборотах падает до 10вольт. При этом мороз не мороз стартер маслает отлично, соответственно заряда для АКК хватает.
Но вот какое было приключение, как-то стал замечать (в ноябре с первыми морозиками), что по утрам стартер крутится вяловато, решил не доводить до греха, купил новый АКК. Поставил, опробовал на следующее утро, ни чего не поменялось. Через 2-3 недели стало туговато крутится и на горячем движке, а потом и вовсе случилось, что на горячей машине стартер еле, еле провернул двигатель (будто АКК совсем пустой) и попутно появилось метелическое дребезжание на высоких оборотах. Думал кирдык двигателю, поехал на сервис.
После 5 часов поиска причины, осмотром вкладышей, масляного насосоа и.т.д., как самое невероятное осмотрели маховик. И вот она причина, маховик как консервная банка (а не цельнометаллический блин - это я удивился, а не мастера) от старости или по другой причине не знаю взял и треснул по окружности (аккурат у болтов крепления к коленвалу, чтоб довершить круг оставалось сантиметра полтора). Из-за этой трещины его перекашивало при соприкосновении с бендиксом и зажимало оный (отсюда эфект умершего АКК).
Сам маховик б/у обошелся в 50 у.е. (новый 80), а вот работа 200 у.е., так-как пришлось снимать АКПП, раздатку, менять штуцера на шлангах охлаждения АКПП, доливать масло, ну и еще кучу мелочей.

Aleksey SPb

Ответ 2

Такая-же вигня была и у меня.Подсаживался постоянно аккум.и напруга плавает на вольтметре при включении нагрузки.Пока было тепло почистил все контакты от генератора до блока коммутации и на нем (стоит около аккам.)В результате напруга на вольтметре поднялась.В планах с потеплением читка контактов по всему жгуту под капотом и основных контактов под торпедой.Кстати по нормам падение напр.на соединении 0,1В.Вот и посчитай скока падает его по всему жгуту.

Сергей (ptica77)
 

Ответ 3

Было подобное, правда еще сопровождалось стрекотом реле стартера и свистопляской показаний термометров и манометров.
Лечилось затяжкой болта, крепящего к блоку двигателя провод от минуса аккумулятора

a137

Ответ 4

Я слабо понимаю твою схему проводки, но могу вот что тебе сказать универсального - попробуй выяснить, где падает напряжение. Исходно - напряжение падает из-за высокого тока на проводе или узле. Если говоришь, что даешь нагрузку, а напряжение падает - значит есть где-то узел, где оно и падает. Чаще всего - плохой контакт из-за износа, прогорания, закисания. Проверить надо вот как: Берешь вольтметр, заводишь машину, измеряешь напряжение сначала на клеммах аккумулятора, потом на разъемах аккумулятора (уже может отличаться). Если все ок - дай нагрузку по току и обороты до 1200-1300, чтобы генератор отдавался. Снова замерь. Если стоит не шевелится - лезь дальше. Но! Теперь мерь не относительно массы, а прямо по проводу. Скажем, у тебя на лампе 11 вольт, а на аккумуляторе - 14. Ставь вольтметр на шкалу 3 вольта, один провод к плюсу аккумулятора, другой - к плюсу лампы. Увидишь падение напряжения. А дальше двигай провода вольтметра навстречу друг другу. В конце концов попадешь на узел, после котороговольтметр упадет на "ноль". Вот тут и собака зарыта...Скорее всего менять или чистить контакты...

Удачи в твоих нелегких делах!

Владимир (Rulevoi)

 

Ответ 5

Для машин с системой впрыска Mopar. В КОМПЕ имеются три таблицы зависимости напряжения от температуры.В более свежих компах имеется датчик температуры АКБ,если данный датчик отсутсвует  КОМП вычисляет температуру косвенно по температуре двигателя и температуре воздуха. Разрешена только одна из таблиц.
На моем авто КОМП работает по первой таблице

Температура

Табл.1

Табл.2

Табл.3

-9C

14.50v

14.62v

14.68v

0C

13.88v

14.56v

14.56v

19C

13.88v

14.07v

14.13v

44C

13.26v

13.51v

13.51v

53C

13.14v

13.26v

13.33v

Константин (Piton)
 

Ответ 6

Напоминаю ситуёвину:

Вводные: XJ AMC 242 Стартер Mitsubishi.

1 - Стартер сказал "бы-ы-ы-ы-у-у-у-у-ы-ы-ы-п-ъъъъъъъ...." и я поменял АКБ. 2 - После замены АКБ стартер проработал еще неделю в режиме "бы-ы-у-ы-фррр-завелась" и опять сказал своё веское "бы-ы-ы-ы-у-у-у-у-ы-ы-ы-п-ъъъ"...
3 - Я снял стартер, разобрал, почесал в затылке, хлебнул фанты и сделал вывод, что щеткам кирдык.

Читал ФАК, долго думал. Решил не мудрствуя лукаво по опыту прошлых лет обратиться к богам торговли - стал звонить телефоном, листая "газэт & интернэт"... Мда... Итог: народная индейская изба помните как называется?

Итак, поиски "родного" щеточного узла не увенчались успехом. Обзвонил всё, что нашел хоть где-либо, включая некоторые разборки, естественно, прихватив и "сельхоз". Кроме "заказ 3 недели 35$" ничего вменяемого не услышал. Разве только на помойках предлагали "почти новый не битый не крашеный дедушка в магазин ездил" стартер в сборе. Ну то есть кот в мешке. Фраза "крутит хорошо" меня почему-то не возбуждала. Рекордсменами ценообразования оказались сельхозы с ценой "чуть за 100$" (3000 дер.). В паре мест заявляли 50-60$ (не помню уже где).

Короче, решил я звонить в "ремонт стартеров и генераторов от всего, что движется"? благо контор таких, как выяснилось, пруд пруди. Самое знаменательное, что мной был получен неизмеримый опыт анализа профессионализма сих предприятий, коим и делюсь. Итак:

generators.narod.ru - создают впечатление "профи по каталогам". Обращаться не стал, т.к. на приеме долго выясняли цифирки и буковки, а потом "отослали" к мастеру (зачем выясняли - загадка). Названа цена "от 1500 р".

www.stagen.ru - трубку не взяли... толи сдохли, толи работать не хотели...

www.eksin.ru - отпал по причине "не хочу переться на Щелчок". Отзывы слышал хорошие, но, уж больно далеко.

www.starter.ru - для проформы позвонил, хотя ехать в измайлово не собирался. Вполне нормально. От 1000р.

www.starter-generator.ru - позвонил на Вавилова, ответил на два вопроса (Чероки? А какой стартер? Митсубиси? Ага, приезжайте, не вопрос. Всё займет !!!40 минут!!! времени). Названа цена - от 600 рэ. Заехал, отдал, подождал пол часа, заплатил 1150 р. Работа включала замену щеток и перепрессовку втулок + чистка + опробация на стенде. Попутно мило побеседовал и т.п. Короче, ремонт на 5+, цена на 5+. В рез-те "милой беседы" выяснил цену на !!!полностью восстановленый стартер!!! - 3100 р. за "новое всё кроме корпуса" (Сельхозам привет).

Вот собсно и весь отчетец... Надеюсь, для ФАКа достойное пополнение.

С уважением,
Дмитрий A.K.A. NetRider (21ныч)
 

Ответ 7

Сегодня с этим же столкнулся.
В итоге добравшись до станции (благо с толкача заводится - механика рулез :) вынесен приговор - щетки умерли.
Поиск ничего не дал, до специализировнного сервиса 250 км.
В итоге куплены 2 комплекта щеток от ВАЗ 2101, сточены до необходимого размера, откушены страые, смотаны в "косичку", места соединения пропаяны. Все собрано на место.
В результате стартер звучит на УРА.
Итого 350 руб. работа, комплект щеток 30 руб.
 

Timon Sochi

 

Ответ 8

Как я имел стартер...

Таки вот…
Хочу поведать социуму как я сегодня, прогуляв трудовой день имел секс со стартером.
И так предпосылки.
1. «тяжелый» запуск. Стартер очень тяжело крутит двигатель.
2. Стартер перестал крутится совсем. При повороте ключа – молчание. Лечится легким постукиванием по корпусу стартера тяжелым предметом. Продлевает агонию.
В общем вчера вечером стартер окончательно помер, и уже не легкое постукивание и не более тяжелые удары по нему не привели к должным результатам. В итоге меня завел с толкача автокар (вот оно тайное преимущество ручной коробки) я отправился к Филу-мотоспасу на операцию. Сразу скажу, я честно рассчитывал перебрать стартер сам, так как у меня есть не большой экспириенс в этом деле. Как оказалось он действительно легко снимается – один болтик со стороны двигателя, другой со стороны коробки. Относительно быстро снимаются силовые провода. Но учтите – шпильки на них медные и при большом усилии начинают гнуться. По этому не жалейте WD-шку и хорошенько все пролейте перед тем как откручивать.. Основной гимор мне доставили два длинных болта с головкой на 8. Фактически это длинные шпильки, которые притягивают корпус статора к корпусу сателлитов. Если внимательно посмотреть на стартер с той стороны,с которой он вставляется в двигатель, то можно увидеть два отверстия. Вот туда надо не жалеючи лить ВДшку. А то будет как у меня. Эти два болта благополучно обломились, оставив тело с резьбой глубоко в корпусе блока сателлитов. Рядом с этими болтиками на крышке есть два винта под крестовую отвертку. Они держат блок щеток. Их тоже надо хорошенько пролить и отвернуть, лучше при помощи ударной отвертки.

И так результаты вскрытия.
1. Блок щеток находился в удовлетворительном состоянии. Выявить взаимозаменяемость щеток с российскими не удалось, по причине отсутствия оных под рукой.
2. Между ротором и статором скопилось огромное количество продуктов трения. Пыль буквально сперсовывается в твердые пласты, от чего ротор начинает подклинивать. Вооружившись металлической щеткой я тщательно очистил ротор и статор от этой грязи. При помощи той же ВД промыл их от оставшейся пыли а затем, тщательно пролил размораживателем стекол – для обезжиривания.
3. Третья часть – блок сателлитов. Доступ к нему открывается после снятия статора. Он довольно легко снимается легким постукиванием по корпусу. Собственно тут я и понял почему стартер хреново крутит. Вся смазка, смешавшись с пылью, превратилась в… м.м.м.. ну даже трудно назвать во что… Короче все это так же промывается ВДшкой или керосином, а потом умасливается смазкой типа ЛИТОЛ….

Короче стартер я так и не собрал – не смог найти замену шпилек. Как только найду подходящее решение, обязательно все распишу и сфотографирую.
В место старого стартера был куплен новый, Т.к. я больше не мог стеснять гостеприимных хозяев бокса своим присутствием.

Выводы.
1 Если у вас МНОГО времени, или нет выхода (оторванность от цивилизации) можно чинить стартер самому – вполне ремонтоприготный девайс. Не забывайте только умасливать болтики…
2 Если нету денег, но есть жаба… Или с руками не все впорядке, или просто лень, можно сдать стартер в ремонтную мастерскую. Там вам предложат либо отремонтировать старый, либо обменять его на уже отремонтированный с доплатой. Цена вопроса – порядка 3 000 рублей в максимуме.
3 Если есть деньги но нет времени, или вы уже порядком подзадолбились играть в реаниматора стартеров (как я), можно купить стартер б\у – цена вопроса от 50 баксов, но это сами понимаете лотерея, либо взять новый неоригинал - примерно 5000 .р., либо купить новый оригинал - 7500-8000 рублей.
В общем, как-то так.
Пы.Сы. Все про двигатель 4л от 95 г.в.


Foxtail, 25 Ноября 2005

Ответ 9

у меня стартер перестал крутить по причине износа бронзовых втулок в сателлитных шестеренках,
из-за высокого люфта шестеренок планетарку просто клинило - см фото,

Кликните для увеличения

замену втулок доверил токарю ( 200 р), но так как не было под рукой бронзы, использовали капролон, см фото

Кликните для увеличения

пока полет нормальный


Юрий (White Bearcub)