Стартер и слабое напряжение
Появился у меня
странный глюк в электропроводке:
Я заметил,что как-то тускло горит подветка приборов, и срелка вольтметра
при включенных фарах и печке , как-то отклоняется от риски 14в.
Напряжение на клеммах аккумулятора 14,4в!!,даже при включенных фарах и
печке,свет в салоне и т.д,
ну думаю, х с ним ,решил ,что подглючивает вольтметр,и забил на это.
Теперь почти картина маслом ,неделю назад, -20 за бортом , 22.30 ,150км от
москвы, заправка с
единсвенным ,печально светящЩимся фонарем.Останвливаю машину , глушу
мотор, иду платить и
заливать бензин.... Габариты не выключал...Залил бензин, сажусь
,поворачиваю ключ и....
крутит стартером так, буд-то я на сутки оставил габариты.., на последнем
издыхании завелся ,
УРА!!!! Прихал на .дачу , не глушу, и решил замерить напряжение , что за
хреновня, такая творится ?
Измеряю , те-же 14.4 В, а вольтметр на панели показывает почти середину
между 9 и 14В!
Беру тестер и иду в салон, тут начинается самое интересное, если нагрузки
нет, то есть машина
просто работает, напряжение в прикуривателе или лампочке подсветка салона
14В.
А стоит на полную включить печку, напяжение падает до 12.7в, А если
включть еще фары, обогрев
заднего стекла, свет в салоне, задний ход, то и до 11,7!!.
Но, я не понимаю, как так? На клеммах аккумулятора напряжение - супер, а
заряжает он его ,видать
хреново, а в салоне вообще низкое :-(
Посоветуйте,pls, что делать, где искать и что искать!
З.Ы.Надо отметить, что машина - wagoneer ltd 88`
4.0,aw4,nv242.,кроме того, замена аккумулятора
на новый ,ничего не дала,кроме моего внутреннего спокойствия, что он
,теперь у меня новый:-)
Моторчик печки новый,ремень генератора натянут хорошо,генератор
ремонтировался с заменой всех
внутренностей год назад,клеммы на аккумуляторе почищены и хорошо
закреплены.
Утечка тока на стоянке 15мА.Обороты холостого хода ниже чем 590обмин,не
спускаются.
Ответ 1
Не уверен, что у тебя тоже (может где-то коротит потихоньку, что опасно
возгаранием), но мало-ли...
С напряжением у меня точно так-же как ты пишешь, при включенных фарах и
печке, где-то 13,5вольт (точно не замерял), а при включенном обогреве на
холостых оборотах падает до 10вольт. При этом мороз не мороз стартер
маслает отлично, соответственно заряда для АКК хватает.
Но вот какое было приключение, как-то стал замечать (в ноябре с первыми
морозиками), что по утрам стартер крутится вяловато, решил не доводить до
греха, купил новый АКК. Поставил, опробовал на следующее утро, ни чего не
поменялось. Через 2-3 недели стало туговато крутится и на горячем движке,
а потом и вовсе случилось, что на горячей машине стартер еле, еле
провернул двигатель (будто АКК совсем пустой) и попутно появилось
метелическое дребезжание на высоких оборотах. Думал кирдык двигателю,
поехал на сервис.
После 5 часов поиска причины, осмотром вкладышей, масляного насосоа
и.т.д., как самое невероятное осмотрели маховик. И вот она причина,
маховик как консервная банка (а не цельнометаллический блин - это я
удивился, а не мастера) от старости или по другой причине не знаю взял и
треснул по окружности (аккурат у болтов крепления к коленвалу, чтоб
довершить круг оставалось сантиметра полтора). Из-за этой трещины его
перекашивало при соприкосновении с бендиксом и зажимало оный (отсюда эфект
умершего АКК).
Сам маховик б/у обошелся в 50 у.е. (новый 80), а вот работа 200 у.е.,
так-как пришлось снимать АКПП, раздатку, менять штуцера на шлангах
охлаждения АКПП, доливать масло, ну и еще кучу мелочей.
Aleksey SPb
Ответ 2
Такая-же вигня была и у меня.Подсаживался постоянно аккум.и напруга
плавает на вольтметре при включении нагрузки.Пока было тепло почистил все
контакты от генератора до блока коммутации и на нем (стоит около аккам.)В
результате напруга на вольтметре поднялась.В планах с потеплением читка
контактов по всему жгуту под капотом и основных контактов под
торпедой.Кстати по нормам падение напр.на соединении 0,1В.Вот и посчитай
скока падает его по всему жгуту.
Сергей (ptica77)
Ответ 3
Было подобное, правда еще сопровождалось стрекотом реле стартера и
свистопляской показаний термометров и манометров.
Лечилось затяжкой болта, крепящего к блоку двигателя провод от минуса
аккумулятора
a137
Ответ 4
Я слабо понимаю твою схему проводки, но могу вот что тебе сказать
универсального - попробуй выяснить, где падает напряжение. Исходно -
напряжение падает из-за высокого тока на проводе или узле. Если говоришь,
что даешь нагрузку, а напряжение падает - значит есть где-то узел, где оно
и падает. Чаще всего - плохой контакт из-за износа, прогорания, закисания.
Проверить надо вот как: Берешь вольтметр, заводишь машину, измеряешь
напряжение сначала на клеммах аккумулятора, потом на разъемах аккумулятора
(уже может отличаться). Если все ок - дай нагрузку по току и обороты до
1200-1300, чтобы генератор отдавался. Снова замерь. Если стоит не
шевелится - лезь дальше. Но! Теперь мерь не относительно массы, а прямо по
проводу. Скажем, у тебя на лампе 11 вольт, а на аккумуляторе - 14. Ставь
вольтметр на шкалу 3 вольта, один провод к плюсу аккумулятора, другой - к
плюсу лампы. Увидишь падение напряжения. А дальше двигай провода
вольтметра навстречу друг другу. В конце концов попадешь на узел, после
котороговольтметр упадет на "ноль". Вот тут и собака зарыта...Скорее всего
менять или чистить контакты...
Удачи в твоих нелегких делах!
Владимир (Rulevoi)
Ответ 5
Для машин с системой впрыска Mopar. В КОМПЕ имеются три таблицы зависимости напряжения от температуры.В более свежих компах имеется датчик температуры АКБ,если данный датчик отсутсвует КОМП
вычисляет температуру косвенно по температуре двигателя и температуре воздуха. Разрешена только одна из таблиц. На моем авто КОМП работает по первой таблице
Температура |
Табл.1 |
Табл.2 |
Табл.3 |
-9C |
14.50v |
14.62v |
14.68v |
0C |
13.88v |
14.56v |
14.56v |
19C |
13.88v |
14.07v |
14.13v |
44C |
13.26v |
13.51v |
13.51v |
53C |
13.14v |
13.26v |
13.33v |
Константин (Piton)
Ответ 6
Напоминаю ситуёвину: Вводные: XJ AMC 242 Стартер Mitsubishi. 1 - Стартер сказал "бы-ы-ы-ы-у-у-у-у-ы-ы-ы-п-ъъъъъъъ...." и я поменял АКБ. 2 - После замены АКБ стартер
проработал еще неделю в режиме "бы-ы-у-ы-фррр-завелась" и опять сказал своё веское "бы-ы-ы-ы-у-у-у-у-ы-ы-ы-п-ъъъ"... 3 - Я снял стартер, разобрал, почесал в затылке, хлебнул фанты и
сделал вывод, что щеткам кирдык. Читал ФАК, долго думал. Решил не мудрствуя лукаво по опыту прошлых лет обратиться к богам торговли - стал звонить телефоном, листая "газэт &
интернэт"... Мда... Итог: народная индейская изба помните как называется? Итак, поиски "родного" щеточного узла не увенчались успехом. Обзвонил всё, что нашел хоть где-либо,
включая некоторые разборки, естественно, прихватив и "сельхоз". Кроме "заказ 3 недели 35$" ничего вменяемого не услышал. Разве только на помойках предлагали "почти новый не битый не
крашеный дедушка в магазин ездил" стартер в сборе. Ну то есть кот в мешке. Фраза "крутит хорошо" меня почему-то не возбуждала. Рекордсменами ценообразования оказались сельхозы с ценой
"чуть за 100$" (3000 дер.). В паре мест заявляли 50-60$ (не помню уже где). Короче, решил я звонить в "ремонт стартеров и генераторов от всего, что движется"? благо контор
таких, как выяснилось, пруд пруди. Самое знаменательное, что мной был получен неизмеримый опыт анализа профессионализма сих предприятий, коим и делюсь. Итак: generators.narod.ru
- создают впечатление "профи по каталогам". Обращаться не стал, т.к. на приеме долго выясняли цифирки и буковки, а потом "отослали" к мастеру (зачем выясняли - загадка). Названа цена
"от 1500 р". www.stagen.ru - трубку не взяли... толи сдохли, толи работать не хотели... www.eksin.ru - отпал по причине "не хочу переться на Щелчок". Отзывы слышал
хорошие, но, уж больно далеко. www.starter.ru - для проформы позвонил, хотя ехать в измайлово не собирался. Вполне нормально. От 1000р. www.starter-generator.ru -
позвонил на Вавилова, ответил на два вопроса (Чероки? А какой стартер? Митсубиси? Ага, приезжайте, не вопрос. Всё займет !!!40 минут!!! времени). Названа цена - от 600 рэ. Заехал,
отдал, подождал пол часа, заплатил 1150 р. Работа включала замену щеток и перепрессовку втулок + чистка + опробация на стенде. Попутно мило побеседовал и т.п. Короче, ремонт на 5+,
цена на 5+. В рез-те "милой беседы" выяснил цену на !!!полностью восстановленый стартер!!! - 3100 р. за "новое всё кроме корпуса" (Сельхозам привет). Вот собсно и весь
отчетец... Надеюсь, для ФАКа достойное пополнение. С уважением, Дмитрий A.K.A. NetRider (21ныч)
Ответ 7
Сегодня с этим же столкнулся. В итоге добравшись до станции (благо с толкача заводится - механика рулез :) вынесен приговор - щетки умерли. Поиск ничего не дал, до
специализировнного сервиса 250 км. В итоге куплены 2 комплекта щеток от ВАЗ 2101, сточены до необходимого размера, откушены страые, смотаны в "косичку", места соединения пропаяны.
Все собрано на место. В результате стартер звучит на УРА. Итого 350 руб. работа, комплект щеток 30 руб. Timon
Sochi Ответ 8
Как я имел стартер... Таки вот…
Хочу поведать социуму как я сегодня, прогуляв трудовой день имел секс со
стартером.
И так предпосылки.
1. «тяжелый» запуск. Стартер очень тяжело крутит двигатель.
2. Стартер перестал крутится совсем. При повороте ключа – молчание.
Лечится легким постукиванием по корпусу стартера тяжелым предметом.
Продлевает агонию.
В общем вчера вечером стартер окончательно помер, и уже не легкое
постукивание и не более тяжелые удары по нему не привели к должным
результатам. В итоге меня завел с толкача автокар (вот оно тайное
преимущество ручной коробки) я отправился к Филу-мотоспасу на операцию.
Сразу скажу, я честно рассчитывал перебрать стартер сам, так как у меня
есть не большой экспириенс в этом деле. Как оказалось он действительно
легко снимается – один болтик со стороны двигателя, другой со стороны
коробки. Относительно быстро снимаются силовые провода. Но учтите –
шпильки на них медные и при большом усилии начинают гнуться. По этому не
жалейте WD-шку и хорошенько все пролейте перед тем как откручивать..
Основной гимор мне доставили два длинных болта с головкой на 8. Фактически
это длинные шпильки, которые притягивают корпус статора к корпусу
сателлитов. Если внимательно посмотреть на стартер с той стороны,с которой
он вставляется в двигатель, то можно увидеть два отверстия. Вот туда надо
не жалеючи лить ВДшку. А то будет как у меня. Эти два болта благополучно
обломились, оставив тело с резьбой глубоко в корпусе блока сателлитов.
Рядом с этими болтиками на крышке есть два винта под крестовую отвертку.
Они держат блок щеток. Их тоже надо хорошенько пролить и отвернуть, лучше
при помощи ударной отвертки.
И так результаты вскрытия.
1. Блок щеток находился в удовлетворительном состоянии. Выявить
взаимозаменяемость щеток с российскими не удалось, по причине отсутствия
оных под рукой.
2. Между ротором и статором скопилось огромное количество продуктов
трения. Пыль буквально сперсовывается в твердые пласты, от чего ротор
начинает подклинивать. Вооружившись металлической щеткой я тщательно
очистил ротор и статор от этой грязи. При помощи той же ВД промыл их от
оставшейся пыли а затем, тщательно пролил размораживателем стекол – для
обезжиривания.
3. Третья часть – блок сателлитов. Доступ к нему открывается после снятия
статора. Он довольно легко снимается легким постукиванием по корпусу.
Собственно тут я и понял почему стартер хреново крутит. Вся смазка,
смешавшись с пылью, превратилась в… м.м.м.. ну даже трудно назвать во что…
Короче все это так же промывается ВДшкой или керосином, а потом
умасливается смазкой типа ЛИТОЛ….
Короче стартер я так и не собрал – не смог найти замену шпилек. Как только
найду подходящее решение, обязательно все распишу и сфотографирую.
В место старого стартера был куплен новый, Т.к. я больше не мог стеснять
гостеприимных хозяев бокса своим присутствием.
Выводы.
1 Если у вас МНОГО времени, или нет выхода (оторванность от цивилизации)
можно чинить стартер самому – вполне ремонтоприготный девайс. Не забывайте
только умасливать болтики…
2 Если нету денег, но есть жаба… Или с руками не все впорядке, или просто
лень, можно сдать стартер в ремонтную мастерскую. Там вам предложат либо
отремонтировать старый, либо обменять его на уже отремонтированный с
доплатой. Цена вопроса – порядка 3 000 рублей в максимуме.
3 Если есть деньги но нет времени, или вы уже порядком подзадолбились
играть в реаниматора стартеров (как я), можно купить стартер б\у – цена
вопроса от 50 баксов, но это сами понимаете лотерея, либо взять новый
неоригинал - примерно 5000 .р., либо купить новый оригинал - 7500-8000
рублей.
В общем, как-то так.
Пы.Сы. Все про двигатель 4л от 95 г.в.
Foxtail, 25
Ноября 2005
Ответ 9
у меня стартер перестал крутить по причине износа бронзовых втулок в
сателлитных шестеренках,
из-за высокого люфта шестеренок планетарку просто клинило - см фото,
замену втулок доверил токарю ( 200 р), но так как не было под рукой
бронзы, использовали капролон, см фото
пока полет нормальный
Юрий (White Bearcub) |