Автоматическая коробка и бездорожье
Говорят, что автоматическая коробка не подходит для использования в
условиях тяжелого внедорожья. Так ли это?
Ответы:
Ралли, кольцо, кросс, ралли-кросс, формула - подавляющее большинство рулит
на МКПП. Хотя в автоспорте встречается АКПП. Те же кольцевые Порши, да и
не только, в штатах очень часто именно с автоматом. Основной недостаток
автомата для большого спорта - он тяжелее и дороже ручки + требует
дополнительного охлаждения.
Что касается офф-роуд дисциплин (триал, троффи, ралли-рейд):
Плюсы АКПП.
1. Более точная(дозированная) передача крутящего момента на все колеса
2. Не жжешь сцепление (особенно при частой работе с и на пониженных
передачах)
3. Взможность трогаться без отката назад (триал)
4. Отсутствие педали сцепления на АКПП дает больше возможностей для
манипулирования газом и тормозом, не заботясь о том, какую передачу
воткнул и как бы не заглохнуть. (важно для канав, болота и прочего
СЛОЖНОГО рельефа)
5. С АКПП также возможна езда в раскачку (хотя для говен это не так важно
- либо ты едешь, либо хайджечишься, либо лебедишься)
6. АКПП позволяет максимально аккуратно и рационально использовать
все ресурсы в тяжёлом бездорожье.
Наиболее частые заблуждения и их опровержения:
1. Надо ставить доп. радиатор охлаждения
2. Трудно гидроизолировать коробку
3. Невозможно завести "с толкача"
4. Если что случится - всё
Опровержения:
1. можно и поставить, хуже не будет
2. можно и гидроизолировать
3. в болоте карбюраторный уазик с МКПП заводить сложнее
4. только это "что-то" гораздо быстрее случается с МКПП особенно при
больших колесах. рывки-с...
Примечание:
Когда лебедишь - надо коробку в нейтраль и ногу на тормозе, или машину
заякорить и каропку в нейтраль
иначе кирдык паркингу, несмертельно но неприятно
|