Jeep Compass. Мнения
Мнение 1
Когда я первый раз живьем увидел
Jeep Compass, впечатление от машины у меня осталось какое-то
двойственное. Круглые фары, угловатые поворотники, морда от Джипа, жопа от
Хундая, салон от Рено Логан, база от додж Калибер… Как говориться в песне:
“…я его слепила из того что было…” Моторчик 2.4 бензин, на следующий год
обещали дизель, есть версия что от VW. В
трансмиссии безступенчатый вариатор, умеющий имитировать 6 ступенчатую
секвенталку, раздатка с парт таймом но без понижайки (собственно говоря
раздатки как таковой нет. Есть электронная муфта с возможностью жесткой
блокировки), независимая подвеска, довольно удобный салон без особых
наворотов, вместительный багажник. В результате имеем типичный кроссовер.
Дизайн обсуждать и тем более осуждать не буду. Дизайн
дело индивидуальное, тем более что Крайслер позиционирует
Compass как молодежный автомобиль, а я уже
далеко не молодежь.-)
Салон удобен, сиденья с хорошей боковой поддержкой,
приборка внятная, места для 4-х человек достаточно, как я уже писал,
вместительный багажник. Эргономика на высоте. Сиденья были в 2-х
вариантах: шкура молодого дермантина и тряпка. Мне как то больше нравятся
тряпичные, но это дело вкуса. Регулировки сидений ручные. Запаса
регулировок хватает с большим запасом. Электро пакет на стекла, кондей.
Люк обещают в качестве дополнительной опции. Для машинки среднего класса,
а самая дешевая комплектация Compass 26
килоевро, вполне стандартный набор.
Что в салоне не понравилось – очень плохой обзор на
зад. По боковым зеркалам прекрасно, но вот сама заднее стекло напоминает
амбразуру дота. В прочем помоему это сейчас такая мода и
Compass далеко не первый современный автомобиль
с плохим обзором на зад. Довольно странно исполнены ручки задних дверей.
Они стоят не на самих дверях, а на широкой части рамки стекла задней
двери. В теории хорошо т.к. ручка высоко и в грязи будет меньше пачкаться.
На практике действительно пачкается меньше, но вот исполнение самой ручки
из пластика вызывает сомнение в ее жизнеспособности, особенно зимой,
особенно в сильный мороз. Как говориться жизнь покажет.-)
Очень понравилась машинка на ходу. На асфальте стоит
уверенно, не хуже легкового автомобиля. На скорости 140-160, на узких,
петлявых подмосковынх дорожках вполне комфортно. Очень внятные тормоза,
руль острый и так же очень внятный, ну и полный привод в соотношении 80 на
морду и 20 на задницу, т.е. машина ведет себя практически как передний
привод но при этом в поворотах в занос срывается существенно менее
охотно.. Очень не плохая разгонная динамика, хотя по началу, из за
вариатора кажется что машина тупит. И только посмотрев на спидометр
понимаешь что разгон очень даже динамичный. Вообще кататься с вариатором
оказалось довольно не привычно. Нет привычный ощущений от переключения
передач автоматом, набор скорости происходит с одной стороны быстро, с
другой стороны очень плавно и равномерно. При езде по трассам очень
интересно смотреть как ведет себя тахометр – вариатор постоянно
подстраивается под изменяющиеся дорожные условия. Небольшой минус –
вариатор немногно тупит с места. Есть небольшая пауза между нажатием на
газ и началом движения. Если трогаться с газом в пол паузы практически
нет, но такой режим нужен далеко не всегда.
Не плох моторчик. 2.4 литра, 177 кобыл, крутится до 6
тыс. оборотов. Для небольшого кроссовера более чем достаточно. Моторчик
довольно экономичный При весьма агрессивном стиле вождения, с заездом на
“внедорожную” трассу и катанием там, общий расход получался порядка 13
л./100 км. Некоторым особо “одаренным” журналистам удалось довести расход
до уровня 17 литров, но ехали они в режиме газ в пол, торможение до нуля,
газ в пол и так все время. Подвеска у Compass
очень не плохая, умеренно жесткая и довольно энергоемкая.
Съезжаем с асфальта на сильно раскисшую от дождя,
глинистую дорожку. И тут не плохо. Главное сразу отключить
ESP и помнить о том, что ABS,
мокрая глина, асфальтовая резина и активное торможение понятия слабо
совместимые. Включив режим партайма удается забираться на довольно крутые
склоны с покрытием из той же мокрой глины и травы. Для кроссовера очень не
плохо и существенно лучше чем у его конкурентов.
Мне по крайней мере понравилось.
Что еще понравилось – за 4 дня тест драйва не убили
ни одной машины, хотя последние 2 дня отдельные журналисты прикладывали к
этому не мало усилий. С машин не по отваливались лишние детали, как это
было на тест драйве Нисан Экстрейлов. После тест драйва в в салонах
Компассов было все так же тихо.
Леонид Медведев. 25 октября 2006 года
Мнение 2
Итак.
Около 7тыщ пройдено моей мамой на этом авто.
Прежде чем купить, долго думали, на что поменять Либерти 2.4 МКПП, на
котором кроме замены шаровых и рейки (по незнанию), не случилось НИЧЕГО за
140тыкм (наших - 40 с небольшим).
Чуть было не приобрели WJ, но решили что, по скольку, один уже есть, нужно
разнообразие. Хороший KJ 3.7 (дизель не рассматриваю) не обнаружился на
момент покупки.
Боялсо я компасса, если честно. Новая машина, никакой статистики... Дело
решило наличие очень симпотной кредитной программы в МусаМоторс на тот
момент (беспроцентная рассрочка + страховка 7.4%).
Итак, вариатор, пакет P1 (подогрев сидений + круиз). Синий.
Эргономика на 5 с плюсом. Если придираться - управление задним дворником.
Впрочем, так же как на KJ, WJ почти. Из-за того, что почти - можно
придраться.
Пластик - жесткий, двери закрываются гулко, как в моем служебном Фокусе.
Минус.
Обзор назад традиционно для этого класса машин - не очень, но почему-то не
расстраивает. Зеркала - супер.
Журналюги, пишущие что он не едет - кретины, не привыкшие к вариатору.
Ощущения разгона нет, потому как нет переключений. мотор плавно выходит на
около 4тыщ при среднединамичном разгоне и держится так вплоть до
максималки (но больше 160 не разгонял пока).
Понимаешь, что едешь шустро, когда неожиданно на спидометре обнаруживаешь
120, а потом сразу 140, а потом и 160. Никакого дискомфорта на скорости
нет. Рулится так что не снилось ни одной из моделей Jeep, на которых я
ездил (а это почти вся линейка разных годов:) ).
По моим ощущениям динамика на уровне XJ 4.0АКПП. С места чуть хуже, после
сотни - лучше.
Неплохая шумка. Лучше чем у Xtrail, Tucson, Outlander (это ваще жесть а не
машина, но речь не о нем).
По рулежке единственная придирка - чуть не хватает информативности
рулевого.
Мое мнение, как бывшего продажника леговых а\м, который почти все
перепробовал из SUV - Компасс, не лишенный недостатков, пока еще туманный
в плане эксплуатации, но, все же, очень интересный вариант.
Потому что:
- гламурный дизайн (может нравиться, может не нравиться, но он ЕСТЬ и он
самобытен, в отличие от, фактически, всех остальных)
- управляемость
- динамика
- экономичность (12-13 92 городской цикл, все конкуренты со схожим по
мощности мотором употребляют 15-17л)
- порода. Да, эта машина очень правильная, вся такая
образцово-показательная, но в ней немного, но все же есть этакое
Jeep"овское залихватство:).
Из минусов:
-только 4 подушки (у многих 10)
-нет климата
-печки в целом хватает но без запаса
-сзади традиционное для почти всех Jeep"ов низковатое сидение.
-и самая жесть - ТО каждые 5тыщ!! Да, недорогое (130$), но это, просто ни
в какие ворота. Представительство мотивирует тем, что не подобрали пока
масло для наших условий. Кормят обещаниями, что увеличат до 12тыщ...
Для меня откровение, что после WJ я абсолютно не обламываюсь на нем
ездить...:))
Kingsnakе, 19 Февраля 2007 Мнение 3
Итак, дано: Jeep Compass в комплектации Р1, с вариатором. Аппарат
куплен в начале декабря 2006 года в Major-Auto. Первое ТО – 3000 км,
второе – 8000 км. Из дополнительного оборудования - зимняя нешипованная
резина на дисках от Outlander 16”, китайские резиновые коврики изящной
корытообразной формы и фирменный парковочный радар. Машиной – доволен,
подробности – ниже.
Надеюсь, никому не интересно, как именно происходил процесс покупки? Нет?
Хорошо. Вы правы – там действительно не было ничего интересного. Как у
всех – гулял, зашел, посмотрел. Понравилось. Посидел, попросил тест-драйв,
покатался. Понравилось все, кроме тест-драйва. Подумал. Пошел к
конкурентам. Ибо тест-драйв вокруг офиса меня не впечатлил, а у конкурента
оказался как раз нужный мне Compass – зеленого цвета, в правильной
комплектации и даже в наличии. Пришлось купить. Ни разу не пожалел.
Мне очень понравилось то, что называется “дизайном”. Слово заключено в
кавычки по той простой причине, что это не дизайн, а внешний вид. То, что
проклятые капиталисты называет очень точным словом “аppearance”. Ибо глядя
на прототип, понимаешь, что весь пар ушел в свисток, и ничего от
правильного, оригинального дизайна Jeep Compass не осталось. Сие меня
только радует: от брутальных форм я устал так, что глядя на боевой УАЗик,
мне становится почти плохо, а биодизайн и зализанность в стиле “кусок
мыла, ГОСТ 345-11” просто таки осточертела. Хочу, чтобы было оригинально и
небанально, но функционально и глаз радовало. Так что меня все во внешнем
виде очень даже устраивает.
Внутри все так, как и должно быть в хорошей машине. Кто там сравнивал
внутреннее убранство с фаст-фудом? Уважаемый, убейте себя,
функциональность не в ущерб эстетике – это то, что нужно среднему
потребителю, а за дизайнерскими плюшками идите… Куда хотите. Готов
поспорить – в любой машине подобного класса дизайн – не главное, главное –
удобство и функциональность. X-Trail, Outlander, Forester - Compass лишь
равный среди равных. По мне – гораздо более приятный, чем перечисленные
выше аппараты, а о вкусах мы спорить не будем.
Скопом – все, что понравилось и не понравилось внутри.
Пепельница – ужасно неудобная. Стал реже курить. Тоже плюс, хотя и очень
спорный. Печка – хорошая. Прав был коллега с конференции – без запаса, но
пока хватает. Обзорность – идеальная. Зеркала боковые очень приятые, все
видно, мертвые зоны предсказуемы и неудобств не доставляют. Обзор через
заднее стекло первое время кажется ужасным, потом привыкаешь – и никакого
дискомфорта. Высокий потолок – с моим ростом в 187 см. это важно.
Сказываются еще и выштамповки в обивке потолка над сиденьями водителя и
переднего пассажира. Очень хорошо.
Грубый пластик – не знаю, мне он дешевым не кажется. Тракторный дизайн у
Forester и “китайщина” у Grand Vitara (я знаю, что Сузуки тоже Япония,
просто выглядит страшно) выглядят не дороже. Каждому – свое. Во всяком
случае, ничего не громыхает, глаз радует и отваливаться не собирается.
Только вот пачкается очень легко, но бумажные салфетки с пропиткой вас
спасут.
Подсветка и шкалы приборов – шедеврально. Божественно. Нет слов, только
очень положительные эмоции. И-де-ал!
Сиденья. Хорошие. Нельзя регулировать поясничную поддержку – минус. Есть
правильный подогрев – плюс. Не хватает диапазона регулировок подголовника
– большой минус. Обивка запахов не впитывает, сложно прожигается сигаретой
и легко чистится – большой плюс. Все легко складывается и раскладывается –
плюс. В общем и целом – хорошо.
Штатная магнитола. Нет mp3, нет чейнджера – минус. Приятный звук, хорошие
басы и простота в управлении – плюс. Радио иногда работает с перебоями –
непонятно и неприятно. Минус. Итого – нормально. Пока мне хватает того,
что есть, а поставить большой сабвуфер (хотя на кой он мне нужен?) и
чейнджер мне никто не мешает.
Ходовые качества. Предупреждаю сразу – большую часть времени я ездил на
зимней резине, оригинальная летняя на 17 дисках лежит в гараже почти
непользованная. Так что все мои отзывы касаются в первую очередь зимней
резины.
Ямы подвеска глотает очень хорошо. До пробоя довел всего два раза – на
скорости под 80 километров в час ронял переднее левое колесо в яму,
глубиной с половину колеса. Обошлось. Рулится машина прекрасно – заметных
кренов не наблюдается. Электронные системы работают отлично – в занос
ввести машину можно, но сложно и ненадолго. Тормозит хорошо, но на
гололеде нужно крепко держать руль – сие относится, впрочем, к любому
автомобилю. На поворотах при боковом ветре на открытых местах есть
тенденция к сносу – большая парусность. Будьте осторожнее.
170 лошадиных сил – это неплохо. Этого вполне хватает, чтобы иметь
наглость соревноваться с Nissan Armada и идти с ним ноздря в ноздрю –
победила дружба. Правда, передачи переключать приходилось вручную. На
автоматическом режиме машина чуть спокойнее. В городе чувствую себя не
хуже, чем на трассе – в первом случае хватает юркости, во втором –
резвости. Мне нравится.
Первые три тысячи километров машина была откровенно неспешной. То ли
программным способом было выставлено ограничение на максимальные обороты,
то ли я привыкал к новой машине – но быстро ездить не хотелось и не
моглось. Потом мы друг к другу привыкли и ездить стало существенно
веселее. Я вообще-то быстрой езды не люблю, но иногда приятно резво уйти
со светофора. Кто без греха – киньте в меня камень. То, что вариатор
“душит” двигатель – ложь и дешевая провокация. Мне тоже сие мерещилось.
Оказалось, коврик попадал под педаль газа и та не нажималась процентов на
надцать. Подрезал коврик – будто турбину под капот поставили. Или как
минимум появилась надпись “Спарко”, красные брызговики и синие писалки.
Ибо какое-то количество лошадей точно прибавили. Честное слово.
Проходимость – впечатляет. Хоть и паркетник, но сугробы по середину
бампера преодолевает играючи, по бордюрам прыгает что твой горный козел.
Венец всему – парковка на целине в снегу, где раньше стояло нечто похожее
на ГАЗ-66.В своей весовой категории проходимость преотличнейшая. Впрочем,
на такой машине ехать в болото все-таки не стоит. Жалко.
Расход. На трассе Москва – Санкт-Петербург – 7 литров на 100 километров. В
многочасовой пробке в центре – 25 литров на столько же. Очень хорошо.
Управляемость. Руль действительно пустоват, но реактивность есть и ватным
я его не назову. Просто очень легкий. На большой скорости подруливать не
приходиться, на месте подтягиваться на руле тоже. Хорошо.
Резюме. Хорошая машина, которая стоит своих денег. Не бойтесь ее купить –
как минимум вам понравится. Ну а я ее – так просто люблю. Если есть
какие-то вопросы по эксплуатации - с удовольствием отвечу. Спасибо, что
осилили :)
Человек_с_кошками, 25 Февраля 2007 Мнение 4
У меня пробег почти 10. сделал пока первое ТО на 4500 и пока дальше
планирую делать раз в 10000. Ну может, чуть чаще...
Машина та же - Р1 на вариаторе, только серебро. В эксплуатации с 22
октября.
У меня чуть больше минусов: отвалился пластик, который крепит держатель
капота в крыле (почти сразу отвалился, но мне было как то лень заказывать,
т.к. редко открываю капот) и забарахлила кнопка стеклоподъемника
водительской двери. Заказали новые по гарантии, но после того как блок
управления стеклоподъемниками снимали-ставили - он стал работать лучше
(тьфу-тьфу-тьфу).
Динамика хорошая.
Экономичный.
Подстветка - плюс согласен.
Бз МP3 и чейнджера не очень удобно. Но терпимо.
Радио странное - согласен.
Мне кажется, что он все же маркий. Не понятна мне штамповка на задних
дверях, которая под определенным углом выглядит как вмятина и собирает всю
грязь с дороги.
Салон - не согласен. У витары или РАВ 4 пластик приятнее. Но это ИМХО. Что
маркий - тоже верно. Накупил средств. Чищу раз в неделю и чаще (не терплю
грязи внутри машины).
И еще он не достаточно высокий, но сзади небольшой. Достаточно широкие
двери частично скрадывают объем. Обратил внимание, когда возил резину.
Про коврики - идеально подходит комплект от Калибра. Стоят не дешево, но
резать их не надо.
Думаю поставить дефлектор на капот, т.к. уже обнаружил маленькие сколы
краски.
Что не нравится: дверные зазоры и стыковка некоторых кузовных деталей.
Понимаю, что за эти деньги вряди можно больше...
В общем мое резюме: машина без архитектурных излишеств, но и не
спартанская. Зато то на чем сэкономили в оформлении с пользой вложили в
функциональность.
Не пожалел ни разу, что купил.
Он своих денег стоит и конкуренты отдыхают по всему, кроме внешнего вида,
но это дело вкуса.... Объективно хороший аппарат, если сравнивать с этим
же классом.
ANK-74, 26
Февраля 2007 Мнение 5
Своего МК нет, но достаточно накатался на нем (около 3000 км по
трассе и лесам), чтоб рассказать кое что ласковое...
Про
расход 14л/100 км это какая то очевидная фигня, на моем наблюдаемом
(принадлежал гражданину Kingsnake) больше 11 по жутким пробкам
никогда и не было...
Первый сюрприз который ждет владельца
МК-Компасс на проселочной дороге - это чудовищный передний свес.
Хрупнуться бампером на кочках о грунт можно гораздо раньше чем
пробить подвеску (к которой претензий нет), причем все это на
проселке на котором древний ВАЗ2109 с никогда не меняной подвеской
спокойно едет 60-70км/ч
Сюрприз два. Вариатор. Очень
приятный агрегат в городе, и очевидная мерзость на трассе и в лесу
Трасса. Обгон. Едете вы скажем 90кмч при 1200-1500 об/мин. Мотор
замечу высокооборитистый, момент у него где то в районе 3000-5000.
Собираетесь совершить резкий обгон, нажимаете на газ, и не
происходит ни-че-го. Потому что подопытный едет на 6!! (Шестой!!!)
передаче. А потом уже, через несколько секунд (1-2) вариатор
переключается на.... вторую!!! мать его, он выстреливает и тут же
упирается в отсечку, разгон резко останавливается, машина дергается
на отсечке, и только чуть отпустив газ, снова переключается на
нужную вам третью-четвертую. Вывод - хотите обогнать - заранее
переключитесь в ручном режиме на 3ю передачу, обгон сразу станет
спокойнее и увереннее.
Режим круиз контроля. Едете вы на
круизе 90км/ч , останавливаетесь на светофоре, разгоняетесь до
прежних 90 км/ч, нажимаете резет и... и он переключается на вторую
передачу, до отсечки мотора и визга трансмиссии... Вроде ничего
страшного, но реально ощущения что коробка с мотором сейчас
взорвуться Для спокойствия, перейдите в ручной режим, тогда он не
переключит передачу, а просто наберет нужную скорость
Рычаг вариатора расположен так, что дремлющий пассажир легко может
толкнуть рычаг, и вариатор переходит в ручной режим... и на том же
обгоне, с включенной вечно-второй передачей можно оказаться в
неприятной ситуации, причем страшно ж... машина в отсечке, не
разгоняется, в лоб тебе летят, ва ты не понимаешь чего происходит.
Электрика-электроника Перед долгой стоянкой
НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ МАШИНУ МОРДОЙ ВГЛУБЬ
ГАРАЖА или к забору, или еще как. Сдохнет АКБ (фары еще
светят, музыка играет, но стартер уже почти не крутит - МК зажгет
вам лампу разряда АКБ, и заблокирует селектор кпп. Переключить
селектор из паркинга в нейтраль у Вас не получиться, пока на АКБ не
будет подано напряжение!!!!!!!!!!!
Лампочки в фарах.
На некоторых машинах 2007 года (позже не знаю) при перегорании
лампочек в фарах, иногда зажигается контрольная лампа перегорания
лампочки (кз в лампе например). Все пиндык. После замены лампы - на
стенд к ОД снимать ошибку, иначе комп лампочку не зажгет. Снятие АКБ
не поможет.
При движении в лесу - ОТКЛЮЧАТЬ ЕСП!!! иначе при
въезде например в песочную горку, или в снегу по бампер, или еще
куда где "только ходом" есп просто задушит мотор до холостого хода.
После чего начнется махание лопатой.
Если вы выше 180см и
лапа у вас больше 45 размера - через три часа на трассе ступню
сведет судорогой! Нормально отрегулировать подушку сиденья не
выйдет...
Про дизай - на вкус и цвет товарищей нет, про
интерьер тоже. Меня тошнит...
Вепрь_1,8, 09
Апреля 2010
|