Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Подвеска

Пружины подвески

Имеем пружины:
передние
52088102 front 4WD стандарт, код FJ, 93-98
52088181 front 4WD стандарт, код FL, 93-98
52088105 front 4WD усиленная, код GL, 93-98
52088363 front 4WD усиленная, код GN, 93-98
52089141 front 4WD усиленная, код GP, 93-98
и задние
52089142 rear стандарт, код JF, 93-98
52089143 rear стандарт, код JG, 93-97
52089144 rear усиленная, код JH, 93-98
52089145 rear усиленная, код JJ, 93-97

Так вот вопросы:
1) как они отличаются по длине?

Ответ

Не отличаются. Только по жёсткости.

Вопрос был конкретный: отличаются ли heavy duty и обычные по длинне -- ответ тоже конкретный -- не отличаются!
Да, Up counry (без AWE) -- длиннее на дюйм (к тому же и по жёсткости как хеви дюти, но с линейной характеристикой сжатия), но вопрос( и ответ) касался списка сверху, потому как потом я в список дополнительные пружины внёс.
Когда есть AWE, там кажсь ставятся проставки, за счёт этого и пружины разные, таким образом ход пружины меньше и иная прогр. характеристика -- жопа под нагрузкой не так приседает (а это и есть содержание AWE).
Мож конечно я и заблуждаюсь.

 

2) на сайте указано, что передняя 52089141 идет в комплектации UpCountry и соответствует лифтингу 1" относительно стандартного уровня. А какие пружины ставят в UpCountry на задний мост?

Ответ

52037 555 Rt. Rear w/o AWE (Up Country Susp. Package)
52087 671 Lt. Rear w/o AWE (Up Country Susp. Package)
: 52089144 rear усиленная, код JH, 93-98 а вот эти с AWE на up coutry
: 52089145 rear усиленная, код JJ, 93-97

3) насколько существенна разница стандартных/усиленных?

Ответ

40 lb/inch -- 250 против 210

4) что означает "w/AWE" в типе пружины?

Ответ

Auto Weight Equalizing System, то есть пружины с прогрессивной характеристикой
 

Примечание: Вот здесь можно почитать про пружины дополнительно (на английском языке)

Cheers
Leo


 

Результат

Так вот о результатах:

L не нагруженного состояния:
52089 143 стандарт, код JG - 36.7 см
52089 145 усиленная, AWE, код JJ - 36.6 см
То есть верно - по длине одинаковы, витков - одинаково.

52089 143 - расстояние от земли до края крыла: 80.5 см.
52089 145 - расстояние от земли до края крыла: 84 см.

Можно, конечно, грешить на усталость пружин ... но разница только лишь в жескости пружин дает около 3.5 см разницы в лифтинге.

По времени установки : где-то 30 минут на сторону.
Подводные камни: дюймовые размеры головок крепежа крепления аммо! :) Вот это была реальная засада! Крепление пружины внизу отворачивается ключем на 13.
Очевидное изменение - пропала валкость в поворотах.
Александр
Z.J

Гранд 93 5,2 249.
Амортизаторы Ранчо 5000.
Очень часто пробивает подвеску.
Заметил, что визуально отбойник очень близко к мосту, очень маленький ход на пробой.
Где взять дешевле и какие ставить без лифтинга?

Ответ

На передних там порядочно: сантиметров 15-ть.

Поправочка: у меня спереди стоят пружины код FM. Так что строчку можно сверху добавить.
52088361 front coil spring 2wd (std duty), cod."FM".

А вот сзади там до буфера совсем "децел" остается. Это ПРАВДА! Сантиметров 7-8.

Потом я проставился (смотри здесь)

Сначала хотел поставить проставки под буфера отбоя, и поставил - потом опять все разобрал и снял.

Теперь по результирующей длине. Пружина (я купил JJ 52089145) (max) жесткая и из-за своей жесткости по сравнению с JG 52089143
(стояли до того) длиннее под одной и той же нагрузкой где-то на 3-4 см (жесткость изменили - а вес жопы авто не менялся). Поэтому на корме набежало сантиметров 7-8 суммарно вверх.
Можно глянуть как получилось у уважаемого ALLGO (предыдущий пост). Вот так у меня и вышло. С той лишь разницей, что 8/2.54 = 3".

Ну а в заключение хочу сказать:
лучше жесткие НЕ БРАТЬ. Уж больно стукачий, и козлючий получается (на стыках например, да кстати: НА ПОЛИЦЕЙСКИХ (не на живых)).
Я бы с удовольствием ушел бы на мягкие пружины. Причем на самые мягкие.
А цена одной пружины 55-60 уёв. + работа. Ну ... за работу я с себя ничего не взял.


Кликните для увеличения Кликните для увеличения

Код жесткости пружин MOPAR: JG, JJ, FM, GL и.т.д.

задние:
52089142 - 55.00 JF - наименьшая жесткость. "мягкие"
52089143 - 57.00 JG - средние(-)
52089144 (AWE?) - 57.00 JH - средние(+) (HvyDuty??)
52089145 AWE - 58.00 JJ - жесткие (HvyDuty)

А какие стоят? На них всегда табличка бумажная висит, если не оторвали, конечно.

передние:

52088102 4WD FJ - 55.00
52088181 4WD FL - 55.00
52088361 2WD FM - 45.00
52088105 4WD GL (hvyDuty) - 50.00
52088363 4WD GN (hvyDuty) - 50.00
52089141 4WD GP (hvyDuty) - 58.00

Вот тут на английском кое-что есть:
http://www.kevinsjeepparts.com/techarticles/zj-upcoupgrade.html
вот тут:
http://www.ilovejeeps.com/tech/article.cfm?ID=36

"Front/rear jounce bumper spacers" - это проставки под буферы отбоя.

и тут
http://www.geocities.com/frankieroti/UpCountinstall.htm

Там все размеры, кто кого толще, на сколько поднимается и т.д.

и про возможные косяки:
 

пружина упирается в кузов через "Spring insulator". Резино-металлический буфер.
А верхний виток имеет специфическое сужение диаметра. (фото)
Поэтому может:
1) не совпасть внутренний диаметр. (тогда потребуется еще заказать соответствующий БУФЕР (spring insulator).
Это маловероятно.

2) А вот при переходе с JG на JJ(задние). Возникла проблема, что у меня стояли буферы пружины прям под финальный виток - как бы "слепок" (только из металло-резины). А на пружинах JJ последний виток длиннее "как бы на 180 градусов" поэтому пришлось их "спец" грыжу (отлив) срезать.
Но можно пойти проще тогда - заказать и:

52088379 heavy duty spring insulator (без грыжи под последний виток). Плоский везде - "деталь вращения" 13.00/штука GC93-96
52037555 - std duty insulator (повторяет форму последнего витка, фигурный) 15.00/штука GC93-96

Почему каталог выдает что они по 96-ой год - не знаю.


Александр
Z.J

Комментарий

На самом деле буфер 52088379 как раз и имеет ту самую грыжу. Мне ее пришлось срезать

Marathon, 30 Октября 2008

Как бороться с валкостью Гранда?

Ответ 1

Валкость автомобиля устраняется единственно возможным путем - настройкой подвески, т.е. "тюнингом".
А вот возможностей этот самый тюнинг предоставляет огроменное количество. И зависит все только от количества денег и желания вбухать их в автомобиль.
Давайте сначала определим, что есть "валкость" автомобиля?
Например, человек пересел с BMW на Гранд, ессно он ему покажется валким. Пересел человек с РРКлассика с убитыми амортизаторами на Чирка с новыми - жестковат покажется.
Давайте задумаемся вот о чем - сколько народу (инженеров и испытателей) работало над подвеской Гранда и искало компромисс между комфортом, управляемостью, безопасностью и ценой? Задумались?
А теперь кратенько пройдемся по вашим желаниям. А так ли нужен реальный и дорогой тюнинг подвески среднему обладателю Гранда? Не начнет ли он через пару дней материться сквозь зубы на тему, что "вот, де, была машина, а стал Уазик, на каждой колдобине душу вытрясает"? Хотя, в поворотах стоит, как приклеенный и не раскачивается...
Ну, пора и о возможностях...
"А может, у вас пружины, амортизаторы и все резинки стабилизаторов поперечной устойчивости того же года, что и автомобиль?" - внетюнинговая "возможность N1" - поменять просевшие и ослабленные пружины на новые вместе с амортизаторами. Зачастую этого хватает.
"Не хватает. Вроде ничего, но хотелось бы пожестче, ну не в ущерб комфорту, конечно, но пожестче... " - возможность N2 - амортизаторы Rancho 5000 (около 250 баксов за комплект 4 шт.+ установка). Ранчо, на мой взгляд, наиболее разумный компромисс между ценой и качеством.
"А мне бы возможностей побольше и покруче тюнинга, но недорого!" - есть "возможность N3" - Ранчо 9000 ( около 500 долларей за 4 шт. + установка). 5 позиций регулировки, т.е. можно совсем слабенько сделать, можно пожестче, можно совсем "дубово". Есть еще один плюс в них - когда со временем они подизносятся и станут мягче, можно будет перещелкнуть на одну позицию и еще поездить довольно долго... А еще к ним можно докупить блок дистанционной регулировки, который ставится в салон (около 280 баксов) - это если лень лазать под машину и крутить ручки на амортизаторах...
А дальше я и писать не буду, т.к. это уже "глубокий тюнинг", про который уважаемый Монстр расскажет гораздо лучше и подробнее, чем я. Упомяну только, что есть и пружинки покороче/пожестче и амортизаторы по ... 1000 долларов за 1 штуку (и дороже есть - серьезно!)
С уважением ко всем это прочитавшим ;-)))!
Саша (... некто Астахов).
ЗЫ. Цены указаны средне-минимальные в Москве.

Ответ 2

Если у тебя Гранд Чероки, то имеет смысл попробовать установить амортизаторы ProComp MX-6 MX6028 - передние и MX6032 - задние. Но мосты при этом нужно обязательно подвязывать, так как эти аммо имеет несколько больший ход, чем оригинальные, и при определенных обстоятельствах задние пружины могут выскакивать, да и передние будут на полном ходе отбоя издавать неприятные звуки :). Эти амортизаторы имеют 6 ступеней регулировки и весьма неплохие скоростные характеристики. стоят они в розницу в Штатах $108.50 за один. Комплект из четырех амортизаторов имеет номер KMX012 и стоит $434.
С уважением...
Иван (MONSTR44).

Кликните для увеличения Кликните для увеличения

Ответ 3

месяц назад проходил эту тему.
спереди поставил пружины TRW (прогрессивная хар-ка, усиленные), назад - Мопар (усиленные, код JJ...), т.е. старался взять наиболее жесткие. В качестве аммов поставили мне газовые от ТЛК80 (перед и зад). Очень хороши! Замечательные характеристики - и полицейских валяющихся поглощают легко, и камушки/стыки на асфальте проглатывают. Единственный минус - в холода (-10 - -15) дубеют и долго прогреваются.
После апгрейда машина приподнялась, валкость полностью исчезла. Подвеска получилась несколько жестковатой, но мне так больше нравится, в поворотах крена почти совсем нет.
ИМХО в плане бюджета и характеристик - ТЛКовские аммы наиболее предпочтительны! Единственное - крепления на них переделывать надо. Благо, что не часто: говорят, 2-3 года должны жить (при умеренной внедорожной езде).
-Quаttrо-

 

Заказал токарить проставки (50мм ), значит обратной дороги нет-в связи с этим,три вопроса; 1)ам.RANCHO (обычные)можно оставить как есть? 2)нужно ли менять диски,если уже стоят расширители (примерно по30мм) 3)можно поподробнее КАК удлинять стаб.? p.s.а что за проблема с демпфером руля?

Ответ 1

1. Есть комплект ранчи как раз на лифт 2", полгода назад был везде в Москве, народ мучился наоборот, чтобы найти стандартный комлект. ИМХО лучше поменять.
2. Безопаснее поменять диски, но можно и так.
3. Я со стабилизатором ничего не делал, но и не испытываю никаких вредных ощущений.
4. Если ставить 31-ю резину, наверное, стоит поменять демпфер, тут я согласен. Основания - чуть труднее рулится и больще отдача в руль.

В целом, кроме руления и обзора назад (вчера снес очередной низкий заборчик) в худшую сторону не изменилось ничего. Из плюсов: жесткость, посадка, возможность ставить 31-е колеса, обзор, чуть лучше проходимость.

Что касается 32-х колес, то мое ИМХО - не встанут они, если не резать передний бампер.
Foroff

Ответ 2

1. насчет аммортов: меня в свое время отговорили ставить Ранчи, мотивируя это тем, что они хороши для "просто дорог", или в качестве дополнительных (речь о 5000), ибо ресурс и качество их довольно посредственное (к такому выводу пришли наблюдая несколько машин для "тяжелого бездорожья" - все они начинали с Ранчей). Кому-то конечно везет, и у него эти ранчи ходят пару лет, у кого-то - и полгода не отхаживают... Но в среднем - отзывы о них, как об основных аммортах я слышал не то, чтоб негативные, но - "не очень...". Советовали ставить круизеровские (ТЛК80) аммы, они и рассчитаны на бОльшие хода подвески (как раз самое оно для лифта), и для бОльшей массы приспособлены, и размер имеют более внушительный, и стоимость их - 35-40 в столице. Ну, минус единственный - крепление переваривать надо. Поэтому сей вариант я и выбрал. Уже полгода как пользую. Жалоб нет. Посмотрим как зимой поведут себя (пугали их "дубением" на морозе, говорят, надо 10км проехать, прежде чем они хоть чуток разогреются).

2. я вообще не признаю никаких проставок под колесья. ибо надежность американских машин - стала уже притчей, а про качество комплектующих я вообще молчу... благо цена на них более-менее... и если колесные проставки еще можно понять на Патруле или Круизере (там действительно все "железное", и такой способ если и сокращает жизнь подшипников, то не на много...) в кач-ве экономии средств, то на Жипах это - ИМХО расточительство... Хочецца больших колес - покупай пральные диски. Никаких других вариантов нет.

3. ну, стабилизатор можно вообще убрать. особенно, если приделать еще пару аммортов - тогда стаб только мешать будет (в поворотах машина крениться перестанет, а вот ходы подвески стаб будет продолжать ограничивать). Пример - друг-товарисч на Патруле дааавно ампутировал эти железяки. Без всяких дополнительных пар аммортов. И никуда в поворотах он не девается и рулится все замечательно! Я к тому, что сей детальке, как стаб, особого значения придавать не обязательно... По-грамотному, при 2"лифте смысел переносить крепление уже появляется, но можно и забить - ничего страшного не произойдет. Ну резинки менять почаще надо будет - но им цена копейки, и работы на 5мин. Так что дело это личное для каждого...

4. демпферы в грандах (штатные) не расчитаны под резину больше, чем 27-28"... для бОльших колес - демпфер лучше заменить, так как он вносит значительный вклад в борьбу с колебаниями. ИМХО - менять ОБЯЗАТЕЛЬНО! Не дожидаясь пока штатный перестанет справляться со своей работой и машину не начнет "колбасить".

ЗЫ. после лифта ИМХО имеет смысел проверить все же углы подвески на сход-развале, параллельность мостов и т.п., так как мост все же немного, но выворачивается.
-Quаttrо-

Ведь и проставки и правильные диски решают 1 проблему - выносят колесо дальше от рычагов. Так где разница - оба варианта дают доп нагрузку на ступицу... или не так?
Чирковский вариант - ставить резину на те же диски и ставить рычаги от нового Гранда - в ZJ не прокатит?
 

Ответ

Да, проблема одна, но эффект - разный.

через проставку центр тяжести колеса в сборе отодвигается от ступицы на проставочный размер (при диске с вылетом не так значительно), плюс нарушаеся балансировка колесо+проставка, плюс лишнее звено появляется (нагрузка от колеса действует на проставку, а та в свою очередь - на ступицу.
а нагрузка на ступицу возрастает в любом случае - да, но с проставками - больше.

гы! насчет ВэЖэ-ффских рычагов... Лично у меня был следующий опыт: после покупки поменял рычаги на новые. все. т.к. все сайленты были провернуты-порваны-убиты. Проездил год. Оказалось, что во всех нижних рычагах сайленты опять порвались-провернулись (теперь сайленты делают разрезными, для "поднятия кумфорта" - надежности не прибавило). Приехал к доктору. Осмотрел, сказал, что предупреждал - нефиг было деньги тратить на рычаги в сборе. Посымал он мне рычаги, повытаскивал сайленты, и - вставил туда обычные, чирковские цельные резинки (б/у), и сваркой их прихватил, чтоб не провернуло. И я уверен, что этот вариант проходит дольше, чем "купленный в маге в сборе рычаг". Было бы время - подсуетился и полиуретан воткнул бы. В идеале. Но и так не плохо. И бюджет - копейки вообще! А когда эти развалятся - куплю полиуретан, и в любые рычаги точно так же, сваркой (благо рычагов этих найти - вагон можно старых). А вот от ВэЖэ - найтить таких рычагов б/у - проблемно несколько... Потому я в ту сторону и не смотрю ваще. ИМХО - самый правильный вариант (и пусть не смущает б/у-шность рычагов и сайлентов. зачастую оказывается, что такой подход надежнее и лучше, купленного в магазине нового в сборе)
 

-Quаttrо-

Впечатления об аммортизаторах Gabriel Ultra

Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5,2
Приобрёл и поставил аммо Gabriel Ultra
http://www.gabriel.com/
Так как в конфе про эти аммо фактически ничего нет - пишу.
Пробег пока небольшой, но общие впечатления есть, правда после убитых Мопаров.
Производитель заявляет прогрессивную хар-ку работы этих аммо в зависимости от нагрузки и состояния дороги - похоже на правду.
После установки подвеска с одной стороны осталась классическая американска - довольно вальяжная, на неровностях асфальта покачивает.
С другой стороны ямы и крупные неровности проходятся довольно упруго.
Тем кто ездит размеренно и неторопливо (как я :) - рекомендуется.
Тем кто любит езду агрессивную и отточенную управляемость - лучше подобрать что-то другое...
Брал в Автоклондайке, позиция

DIRECT PARTS Амортизатор задний, усиленный Heavy Duty, w/AWE (G63626) - 1131 руб/шт
DIRECT PARTS Амортизатор передний, усиленный Heavy Duty, w/AWE (G63424) - 1015 руб/шт.
 

Гранд ВиКиНг, 29 Сентября 2005

Читайте также:

Амортизаторы Rancho отзывы владельцев

 

Бюджетный альтернативный лифт пружинами от мерина

ZJ 94 5,2 После установки железа(бамперов, лебеды), а также частенькой полной загрузки салона тяжелыми пассажирами...
Машин хорошо просела доп нагрузка примерно 700 кг.
Новые пружины (Орвисовские)Ставил за месяц перед прошлым призывом.
Сейчас 31 муды (на которых призыв откатал) цеплять начали...

 

После рассмотрения пружин от различных машин, остановился на продукции к машинам Mersedes. На 140 кузов на перед, ставятся пружины по внешнему диаметру как у ZJ. По весу мерин немного тяжелее штатного Гранда что есть гуд. Были приобретены передние пружинки от модификаций 6л и от 2,5л (они отличаются по толщине прутка 18мм. и 16мм. соответственно). На разборе цена 1000руб за шт.По длине они чуть длиннее штатных ZJ, но верхний виток у них не имеет заужения, как на гранде

Кликните для увеличения

 

Из подходящей по размеру ступицы был выточен переходник под данные пружины

Кликните для увеличения

На фото для сравнения проставка из библии

Чертеж проставки:

Кликните для увеличения

 

Вот что получилось

Кликните для увеличения

 

На перед поставил пружины от 6л мерина они толще и жестче.
На задние колеса замечательно встали бывшие передние пружины(просевшие).
Проставки пришлось убрать, новые пружины жестче и длиннее..
И вот вуаля я вновь на 31резине УРА.
 

Кликните для увеличения

Тест драйв супер, машина совершенно другая, пропала валкость, клевки при торможении и в поворотах, обалдеть, Гранд не узнать. Неровности проходятся легко и мягко (вопреки опасениям).

Zolt, 12 Мая 2007

 

Кликните для увеличения Кликните для увеличения

на фото слева - направо
штатная пер. пружина гранд чероки\ усиленная от 5.9 с переменным шагом витков\ скайджекер для 3"
размеры по высоте 440\470\490 мм соответсвенно
толщина прутка почти не отличается . а вот жесткость\ работа сжатие- расжатие отличаются в лучшую пользу скайджекера*(или Ранчо*rs6413)
 

а здесь на фото слева - направо
штатная пер. пружина гранд чероки\\задняя скайджекер для 3"\\ штатная задняя
размеры по высоте 440\420\350 мм соответсвенно
 

 

 DAIMLER*78, 28 Января 2008

 

Поставил Koni - ки на ZJ

Таки, дождался я заказанные еще в начале апреля амики.
Koni Heavy Track, регулируемые, 8240-1198SPX/8240-1199SPX (перед/зад), в качестве замены стоковых, без лифта.
Амортизаторы устанавливались на заводских настройках, т.е. на самых мягких.
До этого стояли штатные, мопаровские, похоже еще те, на которых машинка съехала с конвейера, в состоянии соответствующем десятилетнему сроку эксплуатации.
После замены, пока выруливал по переулкам на дорогу, разницы не заметил, по жесткости примерно такие же как оригинал, единственное - машина стала более упругой и быстрее "успокаиваться" при работе подвески.
Разница появилась на дорогах, даже не разница, а как нечто само собой разумеющееся, при схожей жесткости и присутствии небольших кренов машина стала очень уверенно держаться на дороге, при перестроениях и в поворотах, буквально ввинчиваясь в них, скорость прохождения увеличилась на 20-30 км/ч и если раньше в один из хорошо знакомых, поворотов я заходил примерно на 80 и с мыслями: "только бы не перевернуться" на 90-95, то на Конях вкатился на 120 без эмоций. При торможении, в т.ч. очень интенсивном машина не рыскает, а четко держит траекторию.
Еще раз хочу отметить любопытные ощущения, при казалось бы не изменившейся жесткости, добавилась отменная управляемость и четкость реакций, что в совокупности с 5,9 провоцирует на активную езду и даже "шахматы".
Картину портят лишь НЕдостаточно эффективные тормоза + надо поменять рулевой демпфер.
Эх...когда же приедут заказанные Power Slot

ЗЫ Амики трудятся в связке с новыми пружинами, самыми жесткими из предлагаемых Мопаром на Гранд 52089141/52089145 (перед/зад). По пружинам отмечу, несмотря на то, что это самые жесткие, Гранд на них остается "мягким американским диваном" и реально, пару вариантов пожестче, ну или хотя бы один, можно добавить.

Winex, 02 Июня 2008