Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Процессор управления впрыском топлива (PCM)

Сложная неисправность или вес мозга и ширина души Толи (ttsltd)

Прошу обсудить неисправность при пуске двигателя.
Дано. Гранд Чероки , 4 литра, 93 г.в., пробег 101500 миль. На 99500 был промыт б/бак. поменяны топл. фильтр, свечи, провода, бегунок, крышка трамблера. Найдена и устранена неисправность ( неплотный крнтакт 24 ноги в проце)
Две недели назад движок зачихал и перестал тянуть. У Andy_s-а примерно в это же время было сообщение о плохом пуске движка с похожими на мои симптомами. После обсуждения в КОНФе сошлись на плохом бензине , что я также могу подтвердить.
После 3-х кратной смены бензина тяга у движка появилась. НО он стал плохо заводиться - с 3-4 пуска.
ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО. Снят б/бак, помыта сеточка (была конкретно "засрана") , установлен новый т/фильтр (из старого вылилось что-то ужасно черное). ЗАВОДИТЬСЯ ЛУЧШЕ НЕ СТАЛ. Погрешил на забитые инжектора. Вчера съездил промыл инжектора WINN"S-ом. СТАЛО ЕЩЕ ХУЖЕ. На х/х неустойчивая работа, движок подергивается, на 1500 об. также наблюдается подергивание движка и только после 2000 - более-мене устойчивая работа.Однако кик-даун отрабатывает отлично. ЧТО ЭТО - УМИРАЮЩИЙ ТАКИ Б/НАСОС или электрика (зажигание/свечи). Кстати, о свечах. Вывернул вчера, проверил. На самом контаке все сухо и чисто. Немного уделано начало резьбы, но не более того. Все в/в провода ОК.
Теперь о процессе пуска движка !
Когда поворачиваем ключ в замке, то на панели загораются контрольные лампочки (потом они гаснут). Среди них ДОЛЖНА !!!! загораться ласпа Check Ehgine/ ТАК ВОТ, не загорается она у меня. И питание на б/насос не подается ( не жужжит он). (Поправка: питание на б/н все-таки подавалось. Дело было в контактах релюхи. После "подгиба" ножек реле (для более плотного контакта) б/н отрабатывает нормально.)
И только после 4-5-6- вкл/выкл зажигания (в т.ч. и без попыток пуска двигателя) эта лампа загорается ( в контрольном режиме) , заснет, и (о, чудо ! ) подается питание на Б/Н и машинка заводится на раз.
ПРОШУ ВЫСКАЗАТЬ МНЕНИЯ,
1) почему может на загораться ChЕng с первого раза (поворота ключа).
2) почему в той ситуации, когла не загорается ChЕng не подается питание на Б/Н
3) может ли двигатель Б/Н "закоксеваться" от грязи и проворачиваться с трудом ( и тогда давления топлива будет не хватать)
4) ????????

Ответ 1

Попробуй, когда первый раз включил зажигание, подождать. Через некоторое время по идее лампа должна загореться.
Такой же дефект на Гранде 1993 г. был и у меня (Толя в своем сообщении упоминает об этом случае). На 4х4 сказали, что на 1993 г. это не первый случай такого дефекта. Когда начал проверять разъемы, комп отказал полностью (может быть просто так совпало). Лучше начинать искать сейчас замену или попробовать отремонтировать. Я свой номер компа нашел только путем заказа через Германию.
 

Энкор

Ответ 2

Очень похоже на комп. Симптом - не зажигается лампа Check Еngine. Как версия - отсутствие сигнала запуска на процессоре внутри компа. Может уже высох электролит в цепи сброса. Я не видел, как устроен комп на Jeep, но общие принципы едины.

Михаил.
 

Mikik

Ответ 3

Подай на 9 ногу проца + 12 ,если лампа Чек сработает, то дефект в замке или проводке, если лампа Чек тоже не сработает (но убедись что 11и 12 нога компа сидят на массе и на 3 ноге есть +12 причем 12 вольт должно быть всегда не зависимо от положения ключа), то это может быть разъем компа. Но если при подаче 12 вольт на 9 ногу лампа не работает, а на 7 ноге есть 8-9 вольт, то это говорит, что внутренний источник питания заработал .Предположим, что 8-9 вольт есть на 7 ноге -  тогда меряем дальше: на 6 ноге там должно быть 5 вольт ровно, если его нет, то это стабилизатор напряжения, если большое напряжение 7-12 вольт, то тоже сдох стабилизатор, но если 5 вольт есть, то это сам процесор или не запускается цепь сброса или еше чего сдохло .
Вобщем сделай замеры и отпиши если это проц то я тебе пришлю замену а ты мне свой не исправный когда сделаю то опять обменяемся вот и все.

Толя.
 

ttsltd@rambler.ru

В выходные сделал, как вы советовали. Огромное спасибо Саше Sherp-у за участие в процессе, дружескую поддержку знаниями и руководство мной по принципу:"я в тебя верю, у тебя получится".
Результат.
1) Мы таки сняли процессор. По методу Толи:
Исходя из предположения, что сигнал на лампу подается в виде +12В с 32-ой ноги, попытались его получить.
11 и 12 нога на массе, на 9-ю подано питание. Итог : на 7-ой ноге ОЧЕНЬ малое напряжение ( примерно 0,05 В), на 19-ой - 9,5В, на 29-ой - 12 В. На всех остальных - пусто.
2) Проверили попутно и проводку (опять же исходя из вышеприведенного предположения). В РАЗЪЕМЕ !!! (не в проце) померяли 11 и 12 ноги - масса, 9-ю - питание +12В, подали (принудительно) +12 В на 32-ой контакт РАЗЪЕМА - ламна ChЕng на панели ЗАЖГЛАСЬ ! Это позволило нам сделать вывод, что проводка и замок исправны и глюк все-таки в проце.
3) После чистки контактов проца установили все обратно. ВНИМАНИЕ!
Поворачиваем ключ в ЗЗ. ЖДЕМ ! 2-3-4 минуты и ЛАМПА ChЕng ЗАГОРАЕТСЯ. После чего (есс-но) двигатель заводится.
Наше предположение. Неисправен тот самый стабилизатор внутреннего источника питания, либо кондер в цепи питания. Т.к. по прошествии времени сигнал на лампе появляется, это может свидетельствовать о вторичных цепях, через которые данный кондер заряжается, внутр. источник питания срабатывает и лампа загорается.
ПРОШУ ОБСУДИТЬ НАШЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ.

Ответ 1

Итог если все зделано по рекомендации на 11или 12 подана масса на 3 + 12-13 вольт и на 9 ногу + тоже подано , то на 7 ноге обязательно должно появится 8-9 вольт ,если этого не происходит, то не запускается импульсный источник питания (состав источника: одна микросхема рядом с трансформатором, ключевой транзистор на радиаторе самый первый от трансформатора сам транс ну и обвязка).
Вот и на это надо обратить внимание - конденсаторы могут балдить (плохо работать), так как источник работает на килогерцах, то большую роль имеют утечки от старости. Да, когда появляется 8-9 вольт, проверьте 5 вольт на 6 ноге, потому что если стабилизатор напруги пробит, тогда тоже будет трудный запуск.И еше 8-9 вольт должно появлятся почти без задержки при подачи + на 9 ногу.

Толя.
 

ttsltd@rambler.ru

Результат

Огромное СПАСИБО ! Толе TTSLtd за восстановленный источник внутреннего питания в процессоре Гранда-93, 4 литра! Причем восстановленный оперативно (в четверг отправил поездом в Москву, в пятницу Толя проц забрал, в понедельник проц уже был отправлен мне обратно, во вторник вечером был уже в Е-бурге!), качественно и АБСОЛЮТНО БЕСКОРЫСТНО!

Дай бог Толе здоровья на благо себе и нашей замечательной КОНФе !

Юрий.
Итак:

Симптомы

Я стоял в изголовьи покойного... Комп жил своей жизнью, что выражалось в трудном запуске холодного (по сентябрьским меркам) двигателя, запустить удавалось с N-й попытки. Поскольку до этого была произведена заправка поганым бензином, то с моей подачи тоже (не самому же делать :-)- были промыты бак и форсунки, заменен фильтр, но ситуация кардинально не изменилась.
Внешне ненормальность проявлялась в отсутствии лейбла Check еngine при включении зажигания. После того как любезна была выслана цоколевка компа и техн. карта проверки его, выяснилось , что не запускается стабилизатор источника питания компа (версия и догадка Толи). Проверили косвенно эту версию: включили зажигание и терпеливо стали ждать- Check еngine засветился через 1,5-2 минуты. Решили, что через вторичные цепи стабилизатора заряжаются какие-то емкости и т.д. (придумать можно, что угодно); после этого пуск проходил нормально. На ходу ....надо спросить у Юры, но мне по сравнению со своим Чирком Гранд показался вяловатым (движки у нас одинаковые). Но и ему динамика вроде не нравилась.
Правильность догадки подтвердил блестящий по времени, расстоянию и качеству ремонт компа, выполненный Толей.
 

Sherp

Причины

Если лампа Чек загорается не сразу, а через 30сек-2,3 минуты - это верный признак, что питание компа накрылось (если конечно на 3 ногу приходит+ и на 11,12 масса и на 9 тоже +). Там, во-первых, схема сброса в 5 вольтовом стабилизаторе TLE4270. Обычный дефект пробой микросхемы (в даном случае из-за электролита потерял свои свойства и на стабилизатор подавалось импульсное напряжение). Дальше: вместо 5 вольт было 10 вольт и, как следствие, вылетела (легко отделался) 373 микруха, 1 разряд (в прошлый раз у одного человека вылетела ПЗУ, что хуже). Совет: как лампа Чек начала дурить(поздно загорается), надо не ездить, а сразу проверять процессор (питание), чтобы еще и внутри микрухи не полетели. А то вроде заводится через 1-2 мин, ну и ладно -  можно ехать, подождем... Только это потом боком выходит.

Толя.
 

ttsltd@rambler.ru