Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Мосты

Появился легкий вой :-(
На ZJ (94 5.2 249) при скоростях более 100км откуда-то (предпроложительно спереди) при подаче газа слышен легкий вой. При движении накатом - нормально. Это редуктор переднего моста ? До этого долго сидел мордой в воде до уровня переднего бампера, пока не вытащили трактором :-(.

Ответ

ИМХО главная пара. Может, маленький подшипник ведущей шестерни. Из-за люфта меняется зацепление под нагрузкой, вот и воет. Если сразу побеспокоиться, то есть шансы победить малыми тратами. Если запустить - замена главной пары, всех подшипников и сальников - неизбежны.

Offroad tuning

Результат

Сегодня получил машину из сервиса. Результат - замена подшипников главной пары и диффа

Mikik

Как поменять подшипники главной пары?

Ответ

1. Ставим передний мост на подставки максимально высоко. (Делал без ямы, предварительно отдать гайки колес)
2. Откручиваем от переднего моста кардан (не забыть пометить его положение относительно хвостовика), затем подвязываем, чтобы не откручивать от раздатки.
3. Откручиваем и снимаем колеса.
4. Откручиваем и снимаем крышку с моста.
5. Снимаем и подвязываем суппорта, снимаем тормозные диски, центральные гайки полуосей.
6. Откручиваем (по три болта (на ключ денег не жалеть – быстрее открутится и болты целее будут)) ступицы.
7. Помечаем положение гайки хвоста и откручиваем, снимаем сальник хвоста.
8. Вынимаем полуоси (аккуратно - бережем сальники)
9. Откручиваем две вертикальные планки, которыми крепится корпус дифференциала (не забываем пометить их положение, чтобы не перепутать), снимаем редуктор (он тяжелый).
10. Вынимаем вперед ведущую шестерню с хвостом (под задним подшипником могут быль регулировочные шайбы - не теряем).
11. На редукторе два подшипника, под ними шайбы – не путаем! Заменяем на новые со старыми шайбами. (Я покупал новый комплект регулировочных шайб – регулировал, кое-где менял старые поврежденные на такие же по толщине)
12. На ведущей шестерне меняем подшипники. Передний срезали метабой.
13. Если надо, то меняем сальники полуосей
14. Собираем обратно, вставляем полуоси, смотри люфты, при необходимости регулируем.
15. Ставим сальник хвоста, закручиваем гайку (лучше купить новую), проверяя момент затяжки.
16. Собираем все остальное обратно, крышку на герметик, заливаем масло.

ЗЫ: Регулировка подшипников ведущей шестерни здесь:


IgorVLKV, 29 Августа 2005

Сменил резину а гул остался. На Гранде 5,2 1995, появился гул спереди , грешил на резину, стояла Таганка. Резину сменил на Файрстоне. Гул остался. Что делать, куда бежать?

Ответ

А каков характер гула? Варианты:
1. Гул постоянного тона, появляющийся почти сразу после трогания с места, не изменяющий тона при ускорении\сбросе газа.
2. Гул появляющийся на скорости 60-90 км\ч меняющий свой тон, вплоть до полного исчезновения при сбросе или нажатии педали акселератора.
В первом случае весьма вероятна замена ступицы (или обеих), либо подшипника(подшипников) дифференциала. Во втором случае замена главной пары.
В обеих случаях требуется диагностика на автосервисе.

MONSTR44

Гул появляется на скорости 100-110, при сбросе газа сильно меняет тон, вплоть до исчезновения. Машина у меня около меcяца, при визуальном осмотре сопливят сальники моста,но уровень масла в норме. Сам я грешу на главную пару. Если ремонтировать, то в сколько денег это встанет.

Ответ

Главная пара стоит от 450 уе. Подшипники хвоста (большой и маленький стоят порядка 200 уе. Подшипники корпуса дифференциала стоят примерно 120 уе. Сальники (3 штуки) стоят везде по-разному и колеблятся от 6 до 20 уе за штуку. Масло стоит от 2 уе за банку - но рекомендую залить синтетику Mopar Perfomanse - 75W140 - практика показала, что на нем передние мосты (равно как и задние) у Грандиков живут значительно дольше. Но стоит такое масло порядка 25 уе за банку. Работа по ремонту переднего моста в 4х4 Клубе стоит 240 уе.
: С уважением...
: Иван.
 

MONSTR44

 

При повороте колес на большой угол слышытся как будто резина повизгивает ( включен только задок). Это так и должно быть или давление в шинах низкое?????или что еще????

Ответ

А не приходило ди вам в голову, что срабатывает LSD? LSD это Limited Slip Differential.

Частичная блокировка межколесного дифференциала по-нашему.

Определение наличия LSD.
Вывесь задний мост. Не заводи машину, включи нейтраль в раздатке и покрути одно из двух вывешенных колес. Порезче!
Результат не заставит ждать.

Саша
 

ЗУБР

Замена сальника хвостовика моста. Вчера менял этот самый сальник (задний мост ГЧ, Дана-35). Меняется просто: отсоединяется кардан (4 болтика на 8), откручивается хвостовик (здоровая гайка на 29-30), вытаскивается старый сальник, засовывается новый и все собирается в обратном порядке.
В инструкции написано, что момент затяжки гайки хвостовика должен быть такой же, с каким он был затянут (самих значений момента нет). Затянуто было... скока в ньютонах не знаю, но человек массой в 90кг и трубой в полметра с трудом отвернул. Вопрос: так и должно быть? А если затягивать с другим моментом - это как-то влияет на подшипник хвостовика? Можно ли его перетянуть-недотянуть или гайка к подшипнику никакого отношения не имеет?
Особо конструкцию не рассматривал, но вчепятление - вроде как подшипник этой гайкой не затронут - хвостовик просто упирается во что-то, поэтому момент затяжки не важен особо...

Ответ

Важен и ОСОБО!

Гайка, во первых одноразовая, во вторых - момент её затяжки определяет очень многое, - преднатяг в подшипниках и положение ведущей шестерни ГП относительно ведомой. При неправильной затяжке этой самой гайки есть реальный шанс получить тролейбусный звук из моста, как следствие:
а) Прилипнуть на подшипники + распорная втулка + гайка
б) Прилипнуть на Главную пару
Возможны сочетания.
(Не забывай о стоимости ремонта моста)
Отсюда совет: такой, казалось бы несложный ремонт лучше доверять материально ответственным сотрудникам сервиса. А если уж делаешь сам то постарайся очень точно маркировать положение гайки относительно резьбовой части ведущей шестерни, что бы повторно затягивая попасть в нужное положение!
Важно помнить что точность зацепления шестерней ГП - сотые миллиметра.
Вот такие дела,
Олег (Qwerty YJ)
 

При замене пыльник пер. внешн шруса, сам шрус снимается? И передняя полуось в коробку вдавливается или как?

Ответ

Домкрат -> снять колесо -> снять суппорт -> снять тормозной диск -> 12гранной! головкой на 1/2 дюйма! (вот он - момент истины!) отвернуть 3 болта ступицы -> выбить полуось (со ШРУСом и ступицей) -> поменять пыльник (промыть, смазать заново). Собирать в обратном порядке.

... некто Астахов
29 Ноября 2004