Карданные валы
Ремонт двойного карданного шарнира
Предыстория: При скоростях выше 60 км/ч на Full-time проявлялся низкочастотный гул переменной тональности. На 2WD гула не было. Подозрение на раздатку не оправдались -
вскрыл, осмотр внутренностей ничего не дал, заодно поменял сальник хвостовика, подтекал. Забил, ездил дальше. Через пару месяцев гул превратился в писк. Подозрения пали на подшипники ступиц
- разобрал, осмотрел - все в порядке, на всякий случай заменил смазку, не помогло. Забил, ездил дальше. Еще через пару месяцев при штурме лужицы на Part-time что-то хрустнуло, и появилась
сильная вибрация, на 2WD вибрации не было. Полез глядеть крестовины - люфтов нет, снял передний кардан, с крестовины переднего хвостовика снял крышечку - внутри сухо и ржавчина /
аналогично для заднего кардана/. Руками пробовал вращать двойной карданный шарнир под разными углами - отчетливо ощущалось сопротивление вращению под определенным углом - как бы
закусывало что-то. Поставил все на место, как было - в двойном шарнире появился заметный люфт. Вынес приговор - менять все крестовины и шариковый подшипник в дв. шарнире.
Хотел сказать обзвон, но фактически "об - e-mail" :)), дал расклад по ценам /цены только тех, кто согласился выслать все поездом в Новороссийск/ Крестовина - ориг/неориг
40 / 13 usd (Академия +) Шар. подшипник - 181 usd -//- Кардан в сборе - 330 usd (Parts USA) Лимит финансов и моральная поддержка конфы /спасибо Monstr44 и Specialized-4/
остановили мой выбор на ремонте кардана. Заказал неорг. крестовины и шар. подшипник /отдельное спасибо Академии + за терпение и ответы на мои e-mail/. Эти внутренности (поз. №3 на рисунке
по ссылке) они назвали фланцем кардана, прислали, действительно - фланец, в нем шар, в шаре игольч. подшипник и пружина.
Ремонт: Съем крестовин карданного шарнира проводил по очереди - отверткой по очереди поддел и снял не запрессованные чашечки крестовин, кувалда и головка на 19 мм помогла
вынуть крестовины - сперва наружную, затем внутреннюю. Крестовины оказались в рабочем состоянии, проблема была только в шар. подшипнике - смазки нет, все заржавело + внутри шарнира есть
резиновый пыльник - был весь потрескавшийся. К сожалению, пыльник через Академию + заказать не удалось. Вместо пыльника отрезал и поставил / на клей Супер Момент/ ~20 mm кусок от ОЖ
шланга от Баргузина - подошел по внутреннему диаметру. Крестовины ставил тоже по очереди - сперва внутреннюю, затем, установив пыльник, пружинку и новый фланец, наружную. Зажимал их в
тисках. Проблем не возникло, ну почти не возникло :)), в одной чашечке упала на дно иголочка, при запрессовке крышечка не дошла до места на 1-2 мм, пришлось ес-сно перебирать. Плюс
неориг. крестовины идут с масленками, пришлось вместо них вкручивать заглушки - не влезали. Также заменил и все другие крестовины. Инструмент: - хороший ключ на 8 мм +
удлинитель для снятия карданов - болтики на герметике, отдаются с трудом, - съемник стопорных колец, - кувалда - ну тут объяснять нечего J, - головка на 19 мм для
выпрессовки/запрессовки крестовин, - головка на 32 или 36 мм по желанию для выпрессовки, - тиски, картонки сложенные вчетверо вместо губок, - штангельциркуль - подобрать шланг на
пыльник, - "Супер" клей - посадить шланг на метал. кольцо от пыльника, - смазка для крестовин /имхо каждый решает сам какая лучше/, - вторая пара рук, - гор. кофе/пиво / водка -
зависит от сезона, переодически на морозе возникала мысль- какого черта я не купил кардан в сборе, поменял бы за 10 мин и делов-то. Резюме: Вибрации, гулы и писки пропали. Езжу на
Full-time и за 130 км/ч и не жужжу :)). И расход меньше 12 литров по трассе, а-а-а !!! :)) Юрий (White Bearcub)
Конструкция двойного карданного шарнира
|
1. Звено держателя крестовины
2. Гнездовая пружина
3. Держатель гнездового шарика
4. Упорная шайба
5. Игольчатые подшипники
6. Манжеты
7. Крышка подшипника
8. Задняя крестовина
9. Гнездовой держатель крестовины
10. Гнездовой шарик
11. передняя крестовина
12. Игольчатые подшипники
13. Упорная шайба
14. Держатель крестовины карданного вала
15. Стопорный зажим
|
Добавление
|
Снятие кардана с автомобиля
Помечаем керном взаимное положение всех частей кардана, хвостовика моста и раздаточной коробки. Ключем на 8 окручиваем крепление кардана к мосту (6 болтов) и крепление к вилке раздаточной коробки (4 болта). |
|
Составные части кардана: |
|
Оригинальные крестовины: J8130750 с масленками (45.00уе) или 04882793 (30.00уе) |
|
Типоразмер крестовин: 27мм * 82мм (возможно 82.2) |
|
Внутренний пыльник шарового шарнира будет скорее всего поврежден. Вместо него можно поставить соответствующий кусок от шланга радиатора М412. Диаметр шланга 40.5мм. Диаметр шарового шарнира 41.5мм. Отрезок шланга нужно посадить на супермомент к железному фланцу старого пыльника, а сам железный фланец на супермомент к самому кардану. Толщина шланга слишком велика, поэтому следует уменьшить внешний диаметр нового пыльника на 4 мм (по внутренний шелковый корд).
|
|
Разборка кардана для замены крестовин
|
|
Снимаем свободные чашки крестовины и выбываем две оставшиеся |
|
Разъединяем шаровой шарнир. Тут тоже игольчатый подшипник. Вынимаем иголки, протираем, заменяем смазку. Закладываем смазку во внутреннюю полость.
|
|
Выбиваем чашечки оставшейся крестовины
|
Затем следует сборка в обратном порядке. С тем лишь отличием, что на последнюю крестовину сначала надеваем свободные чашечки, а затем запрессовываем две перпендикулярные.
Не доводите до такого свой любимый
автомобиль!
Саша z.j@ru.net
Передний кардан.
Как показывает практика, при пробеге около 200 000 км., во время
поворота, при включенном переднем приводе, появляется похрустывание.
Проверка крестовин ничего не показывает. Люфта в крестовинах нет. Хотя вся
сборка задних крестовин имеет явный люфт.
Даже при снятом кардане на сервисах не хотят его разбирать. Зачем – крестовины
целые. Ведь при разборке назад снятую крестовину не поставишь надо ставить
новую. Кто платить будет?
Вся хитрость заключается в том, что внутри сборки двойной крестовины (CV-JOINT
COUPLER) находиться центрирующая сборка (Centering Kit) о которой на сервисах
мало кто знает и которую можно увидеть только сняв крайнюю крестовину.
И вот тут выясняется, что резиновая манжета порвана, внутри болтается разбитый
шарик и ржавый игольчатый подшипник центрирующей сборки (Centering Kit).
Центрирующая сборка поставляется без резиновой манжеты, а без
нее ставить нельзя, узел быстро выйдет из строя, стоит он 7000р.
Как выход из положения. Можно взять подходящего размера пыльник от Жигулей.
Подберите оправку диаметром выступа центрирующей
сборки, на которую надо плотно надеть резиновую муфту. Та сторона, с
которой вы отрежете ножом, должна иметь внутренний диаметр для
надевания на выступающее внутри сборки двойной крестовины посадочное
место. Общая длина полученной резинки должна обеспечить полное
перекрытие зазора после посадки центрирующей сборки с некоторым
запасом.
Перед посадкой сборки внутрь подготовленной
резиновой манжеты можно набить смазку (как для ШРУСА) чтобы
гарантировать защиту от воды.
Владимир
Шендеров. (Lord World), 4 октября 2005
Читайте также из ЧАстозадаваемых ВОпросов по Jeep Cherokee:
Карданы, крестовины |