Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Система охлаждения

Перегрев

Хочу поделиться некоторыми наблюдениями и задать вопрос бывалым относительно склонности американских машин, в т. ч. жипов, к перегревам.
На опыте эксплуатации десятка американцев явно выявилась общая тенденция их к перегревам, причем не только с включенным кондеем и в дикую жару в пробках, но даже и при нормальной температуре среды без кондея - при пиковых нагрузках, например, в затяжных подъемах, и т. п. Такое поведение машин весьма напрягает, т. к. требует от водителя повышенного внимания к приборам и дополнительных волнений.
Пример. Жара 35 С. Рядом стоят и молотят кондеями Гранд 98 и Мерс 600 94. Обе машины в идеальном состоянии с только что промытыми радиаторами и т. д., что точно знаю, т. к. знаю точно. Результат - "ну вы уже знаете:". Джип закипает, Мерс смеется.
Мне непонятно одно - почему сама возможность и высокая вероятность закипеть изначально заложена в конструкцию американских машин? Заглянем в штатную инструкцию, написанную для самых тупых американских водителей. Вопросу перегрева машины посвящены целые разделы, где водителя пугают ужасными последствиями возможного внезапного перегрева и научают аварийным действиям (припаркуйтесь, откройте капот, не трогайте крышку бачка и т. д.). А как остановишься в среднем ряду в километровой пробке? Да тебя, крутого джипера, обматерят объезжающие копейки и шохи. Или заранее планировать остановку и поближе-поближе к обочине?
Одним словом, беда. Интересно, как они там в Калифорнии ездят, наверное, указанный раздел инструкции знают наизусть как "Отче наш", прости Господи.
Вот здесь в конфе прочел - у Астахова переделывают систему охлаждения, и можно "изголяться" на машиной - не греется. Может поделитесь - что за переделка, сложно ли, дорого ли, и вообще как, а то у нас в городке никто таких работ не выполняет.
Чес. слово, не понимаю, неужели нельзя было изначально спроектировать систему охлаждения "с запасом", тудыть их в качель мерканскую...??
Да еще шкала прибора на Гранде дурацкая, хрен поймешь когда надо начинать полошиться. Красной зоны вообще нет, только желтая, на цифрах тоже сэкономили, гады, цена деления слева отличается от правой, т. е. шкала нелинейная. Вот и догадайся сам что тебя ждет в ближайшие 1-2 мин. При этом в инструкции так размазанно говорится, что если стрелка в верхней зоне, то тады так-то и так-то. А где в верхней зоне? В начале зоны, в середине, или уже на желтой полосе? Гимор, одним словом.

Ответ 1

Наблюдения, в общем, верные

Действительно, система охлаждения грандов не рассчитана на длительную работу без движения в жару и с кондишном. Определяется это тем, что вентилятор о.д. на холостых оборотах дает воздушный поток едва достаточный для теплового баланса. Хочу подчеркнуть -если на гранде радиатор о.д. идеально чист снаружи и внутри, если конденсор конд. чист с внешней и с тыльной стороны, если термомуфта ветилятора работает правильно - тогда гранд будет смеяться вместе с мерсом. Но соблюсти все эти если...
Короче, не вдаваясь в подробности - все зло от т.муфты. Не даром на мерсе стоят пара-тройка электр.вент. На 5.9 гранде,кстати,тож. Правда один. Но большой 2х скоростной. 5.9 -не греется никогда. Конечно, если хоть иногда чистить радиаторы от пуха. Вывод - хошь чувствовать себя комфортно и сухо -ставь указаный агрегат. Стоит 270 новый. (Б.у. - не советую) Установка -200 с з.ч. и материалами. При монтаже на 4.0 двиг -доп. затраты 120. Дороговато? Ну да - недешево. Но результат того стоит. Кстати, с штатной системой, при молочении на холостых эффективность работы кондишна резко падает, а вот с электричеством - стабильна.
А вот про чирик не могу сказать плохих слов о сист.охл. На 4.0-та же т.муфта, но еще и эл.вентилятор. Проблемы только от старости. Поставил новый радиатор - все глюки пропали. Переделки? Я так понимаю, что это на а.м. до 90 - с закрытой системой. Ну делали. Когда радиаторов без крышки не было. Сейчас все есть. Короче - подход индивидуальный.
У чирика 2.5. только т.муфта. Но греется исключительно при отказе муфты, и при забитом напрочь радиаторе. Видимо достаточно большой радиатор при достаточно малом объеме дв. определяют нормальное поведение стрелки температуры.
Почему америкосы, туды их в качель, построили так, а не иначе?
А черт их знает! Да и какая разница? Имеем то, что имеем.

Удачи, Борис (specialized-p.3).

Ответ 2


Перегрев-не означает смерть мотору у Америкосов Возьмем на пример Тойота, перегреть мотор пару тройку раз и головка блока цилиндров ушла дворами. Тоже отноститься к Митсубиси и Хондам ...
Про немецкие авто не знаю так как мало сталкивался...НО знаю что проблема есть, особенно у старого поколения Фолксвагенов и Поршей..
Перегрев для мотора плох, но Американские авто имеют довольно выносливые моторы в этой области. Так как на применяют аллюминий в посторйке моторов, а если применяют, то совсем немного...
Есть несклоько путей решения перегревного вопроса - это установка термостата с 180 градусами открывания (F) и установка более мощной помпы, которая прокачивает бо"льший обьем воды...И последнеее - это установка трехслойного радиатора ...
Перегрев мотора может быть вызван не только забитой системой охлаждения, но и обедненной системой питания мотора...
Мало топлива и много воздуха в смеси обусловливает повышенную температуру сгорания этой смеси, что приводит к повышенной тепературе в камере сгоряния, что в свое время поднимает общую тепературу охлождающей жидкости, что приводит к перегреву...
С уважением,Петр! (Monster-Cherokee)
 

Ответ 3

Наблюдения дважды джипера

у меня несколько иные.

Чирок 4л имеет тенденцию к большему, чем обычному, нагреву двигла в сильную жару (>30) при движении на малой или средней скорости с включенным кондеем. Это означает, что стрелка датчика температуры начинает отклоняться враво несколько дальше, чем требуется для включения дополнительного электровентилятора (но до "красной зоны" никогда не доползала). Не знаю, правда, до какого положения она может отклониться, так как в такой ситуаци нервы не выдерживают, и я выключаю кондей - открываю окна. Тогда всё "успокаивается". Благо, случаются такие ситуации довольно редко - пару раз в год. А в последнее время и при движении с большой скоростью в достаточно тёплую погоду стрелка стала иногда переваливать вправо за вертикаль (но не далее, чем требуется для включения электровентилятора). Поэтому не уверен правильно ли работает термомуфта. Может, и появилась уже некоторая проблема...

Гранд 4л 97мод.год, пригнан из Германии в ноябре 2001г, не имеет электровентилятора в системе охлаждения двигателя, но, на удивление, он никаких проблем с перегревом не имеет, даже в сильную жару (впрочем, как и зимой) на холостых стрелка мёртво стоит на "100C" (но сильно его проверять "на прочность" в таких условиях не приходилось). Система охлаждения и радиатор довольно чистые (сужу по чистоте-цвету жидкости в системе).

Михаил (Galaktio)
 

Ответ 4

Ну. Я второе лето с одним только электровентилятором езжу. Пока без проблем, хотя погоды стоят жаркие. До красной зоны стрелка не добиралась. Однако, ел.вент. включается довольно часто.
Maks.

Ответ 5

Упражнение по промывке радиатора ГЧ-5.2
С наступлением теплой погоды в конфе стали возникать вопросы о перегреве двигателя. Прошлым летом, когда при стоянии в поробке стрелка температуры отклонилась от 100 градусной отменки на полтора деления, нервы у меня не выдержали, я отключил кондей и включил на полную отопитель салона, по приезду домой я осмотрел радиатор на предмет грязи и на просвет, чего то криминального осмотр не дал, изучив библию ( Игорю большое спасибо ! ) и конфу я мысленно уже покупал новый радиатор и подсчитывал насколько ящиков пива я попал, но перед покупкой нового радиатора решил попробовать промыть старый следующим проверенным методом. Была куплена литровая банка очистителя двигателя с ручным распылителем, конечно пиво, машину подогнал на мойку где был керхер, далее снял всю обрешетку морды, подождал пока радиатор остынет градусов до 40 т.е. тёплый на ощупь, это ВАЖНО т.к. по опыту знаю, что эти очистители при невысокой температуре плохо работают, а при высокой быстро испаряются, далее в течении не менее полу часа прыскал на радиатор этой бодягой снаружи и со стороны моторного отсека с перерывами на пиво, стараясь, что б как можно больше жидкости попало между пластинами радиаторов. Выждав после этого минут 10 начали поливать радиатор из керхера с наружи и со стороны моторного отсека, просто жуткая чернота стекала минут пять ! И оно свершилось , при стоянии в длительных пробках на жаре стрелка температуры не отклонялась далее 100 градусной отменки !
Буду рад если мой опыт кому- то поможет.
Всем удачи!
С уважением Михаил.(MVL#78)
ГЧ 5.2 , на момент упражнения пробег 125т.км.

 

Чота у меня непруха полосой... К визгам о неисправности датчика уровня омывательной жидкости привык. Теперь Мигает и кричит машинка про низкий уровень охлаждающей... Последние дни пару раз (!!) смущал пар из-под капота. Откроешь - ничо не горит (тьфу-тьфу...), но в р-не радиатора легкий парок... А вчера эта надпись стала появляться. Хорошо, были остатки в бутыли с собой - долил. Поехал на Алабяна за масляным фильтром (масло пришла пора менять), потом на Ленинградку кумулятор смотреть и опять уровень LOW. При этом температуру показывает в норме. Купил на месте дистиллированной воды - в баке плещется на дондышке, долил чистой...
вопрос: не треснул ли радиатор? Да в прошлом году ж менял! А что еще могет быть? на что мастеровых умельцев ориентировать? И во что могет вылиться енто фсё?
Иех.. зебра прям...
Всем желаю не кипеть)))
 

Ответ 1

Распространенная болезнь JEEP, часто бывает - скорее всего парок и подтекание у тебя из под шкива помпы происходит. Сальник помпы начинает пропускать антифриз наружу, сначала незаметно, потом все больше и больше. Никакая горчица или "герметик радиатора" не поможет. А начинается это все с "попахивания" антифризом из под капота и необъяснимого уменьшения уровня охлаждайки.
Плохо то, что увидеть это нельзя - шкив закрывает. Увидишь только подтек по помпе и нижнему патрубку радиатора. Многие ошибочно принимают это за течь патрубка.
Саша (... некто Астахов)
 

Подскажите куда подключается электровентилятор для кондея, а то созрел поменять радиатор кондея и куда подключить карлсона не знаю. Проблема еще в том что его не было когда я его покупал джип (поздно добрался до конфы и библии) :(((
Какой вентиятор туда можно приспособить? Машина гранд 93 года, 4 литра.

 

Ответ 1

Электровентилятор от 5.9 - оптимальное решение.
 

Ну да, дороговато, конечно, но что делать...

Пробовали ставить всякое разное. Результаты тож всякие разные.

Отступление. Уважаемый Анжей правильно сказал, что все проблемы с перегревом решаются установкой нового радиатора. При условии исправности термостата и термомуфты. Но! Увы, проблема отключившегося кондея(из-за слабого обдува на холостых - в пробках) - заменой радиатора не устраняется.

Хочу, также, заметить, что ежегодно чистить радиаторы от нифеля снаружи (со снятием водяного радиатора) придется все равно, не важно, штатная система, иль какая еще. Стоимость работы 60 грин.

Так вот. Пробовали ставить маленький вентилятор(от японок) перед радиаторами. Очень мало места, очень неэстетично, и не особо еффективно. А вентик поболее просто в енту щель не влезет. А сама идея хороша. Сами знаете, и на чирике применяется, и на грандах с 99 г.в..
В общем, пришли к выводу, что нечего кулибничать, когда все изобретено до нас.
Примерные затраты.
1. Вентилятор - 200 - 320
2. Вставки в патрубки под датчики - 2шт - 30-75
3. Датчики темп - 2шт - 10-80
4. Шлейф электрический с блоком предохранителей - 30-100
5. Монтаж системы - 150-200
6. Если двигатель 4.0 - помпа водяная - 70-130, замена помпы 50.

Удачи!

Борис (specialized-p.3.
 

Ответ 2

Поставил вентилятор от 5,9. Взял на Варшавке в джипе без всяких заказов за 7580. Там все в сборе и корпус и вентик и проводок с фишкой.
Установка на Павелецкой вместе с запчастями и раходниками под ключ обошлась в 100 уе, оставлял на день, т. что сколько реально по времени не знаю.

Получилось очень грамотно, но т.к. я просил сервисмэнов сделать побюджетнее получились некоторые узкие мести требующие пока только повышенного внимания.

Итак вентик ставится без проблем вместо диффузора и термомуфты. Подключатеся к акб напрямую через два реле для двух скоростей (поставили совковые на 30А)и два предохранителя на 60 А!, что как-то не очень коррелируются. Олег Муса сказал, что совковые реле скоро сгорят, но я их щупал, вроде не очень греются, посмотрим. Надо будет по совету Мусы туда вкрячить релюхи от АБС они вроде момощнее. Или найти от иномарок мощные другие. Блин в обычных магазинах раньше были какие-то иностранные мощные , куда делись, сейчас не нашел :(.
Вот, в верхний патрубок врезается металлический тройник от Волги под датчик и в него вкручивыается сам датчик (можно и от 5.9, но дорого и пропадает возможность варьировать темпертауру датчика, в случае чего). НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВЬТЕ СОВКОВЫХ ДАТЧИКОВ, БОЖЕ УПАСИ!!!!!!!!! Я же просили по бюджетнее и мне поставили от переднеприводного тазика на 99-94 градуса. Прожил полдня. Его нах. На рынке при Подольском Кемпе нашел (с трудом, куда все нормальные запчасти делись???) французские датчики для переднеприводных и классики тазиков 97-92 и 92-87 гр соответственно. Вот это вещь!!!!
Испробовал оба. 97-92 включается при положении стрелки чуть (на волосок)правее вертикального положения и откл при уходе стрелки на пол мм левее верт. Наверно супер для зимы, я пока его оставил. Другой 92-87 вкл строго на вертикали и уходит на мм левее, думаю для лета будет самый раз, но при нем вент. долго работает.
Схему подключения мне не сказали, грят нау хау :), сказали, что сделали, как на 5,9, а и не знаю, как оно на сомо деле должно быть.
В общем при кключении датчика включается вторая скорость, самая быстрая. При включении муфты компрессора включается первая (малая скорость). Если одновременоо включен датчик и кондей, то работает на первой скорости, и как только муфта останавливается, то переходит на вторую. Немного странно, но в принципе логично. Посмотрим что будет летом.

НО елы палы, пропала поганая вибрация от заклиневшей термомуфты двиг, стал работать тише и существенно стал легче разгоняться, будто лошадок 5-10 прибавил.
Есть и минусы, хотя не смертельные. Все таки он много электричества жрет на второй скорости. Если стоять на драйве в пробке со вкл. всеми светолвыми приборами и обгревами и на тромозе ногу держать, то стрелка вольтметра не доходит всего полделения до красной зоны, что немного непривычно, хотя не смертельно, ну сгорит генератор, так поставим более мощный.

Пока обкатываю, если интересно посмотреть, то пересечься можно покажу, как работает.
 

Saschok

И опять. Электоровентилятор от 5.9. НА 4L! У кого 4-х литровый двигатель, знайте - не влезает он между шпильками шкива помпы и радиатором!
Не хватает еще 10-ти 7-ми мм.
Так что вот :-) Кто хочет - может сам промерить (сначала хотяб линейкой перед покупкой).
 

Ответ 1

Ничего не нужно точить и резать. Просто устанавливаете водяной насос от Чирика(кирпича). Все встает легко и нежно.

specialized.p3

Комментарий

Согласен. А можно отболтить эл. двигатель от кожуха (он на 3 саморезах) и переставить его с другой стороны кожуха (как бы ближе к радиатору). Тогда опухоль эл. двигателя заглуюбляется на 15 мм. До шпилек на шкиве помпы остается где-то сантиметр
В общем, это кому что проще покажется :-)

Z.J

Ответ 2

Инсталлирован сеня на ГЧ 94 карлсон от 5,9,РАД ))

покупал карлсона нового - по хорошей цене, mopar (ака - Siemens)
приехал сеня в сервис что на павелецкой, отдав почти 100$ всё инсталлировали..
алгоритм такой - на скорости №2 (высокой) карлсон включается при повышение температуры типа до 98 по-моему градусов..
при включении муфты компрессора кондея включается на скорости №1 (малая) пири движении реально включается тока вместе с муфтой.. от датчика включается от долгого простоя и после приезда на место )
я доволен до .... тишина нет воя этого адского..
прием улучшился, как и говорили люди кто ставил..
короче не жалко потраченного бабла..

toropiga ILL

Я тут от народных умельцев слышал, что они в свое время брали спаренный вентилятор от какой то 2110 и ставили его перед радиатором. Но у меня там живет радиатор кондея. Все никак не доберусь до рынка, что бы замерить этот самый спаренный радиатор, на предмет его установки в место виско муфты и электро карлсона кондея.
 

Ответ

Не советую такой ставить. Я хоть и не народный умелец, но такой ставил. Только не спареный от десятки, а спареный от 214 нивы. По ширине он очень узкий - 75 мм. Там один шарикопадшипник + одна бронзовая втулка на правах подшипника. Короче, эта конструкция живёт только снаружи радиатора. Именно так, как она стоит на шнивах. При постоянном нагреве 110 градусов такая конструкция клинит и сгорает. как у меня и было. Поэтому очень советую 5.9 cooling fan. А еще плох сдвоеный это тем, что у него нет кожуха. А кожух от 5.9 хорош тем, что он пропускает воздух, который набегает извне через соты радиатора и не пропускает в под-кожуховое пространство воздух из двиг. отсека.
А еще двигатель от 5.9 хорош тем, что он мощнее по токопотреблению и как следствие ..... .Ну, в общем, вот так :-)

Z.J

Кто ставил электропропеллер от 5.9, подскажите Номер его по каталогу, а то не можем его найти чтоб заказать?

Ответ

Я ставил.
56022139AC Electric Fan Assy.
Fan Radiator Cooling

Фотографии смотри здесь

Z.J

Итак, имеем тенденцию машины после "закипания" раздувать радиатор с последующим его лопаньем. Но ведь рядом с горловиной радиатора есть тонкий шланг, по которому антифриз и избыточное давление должны "сбрасыватся" в расширительный бачок после открывания клапана на крышке. Перепробывал 3 "родные" крышки,и 1 газелевскую, но ни на одной клапан не открывается. В результате отломал отвёрткой этот клапан на крышке, и о чудо: антифриз начал приходить и уходить в расширительный бак, а следовательно и избыточное давление при закипании будет сбрасыватся.

Вопрос: Это такая болезнь на ZJ ? Или просто мне все крышки попались бракованные ? :)

Ответ

Проходил подобное, все лечится просто: купил новую крышку радиатора с цифирей 16 и три буквы латинские, вроде от 4л мотора , штатная с цифрой 18 + три буквы, цифра на крышке нормирует давление открывания прямого клапана , буквы - буржуинскую единицу давления (не удосужился разобраться , может кто просветит). Снимать резинку перепускного клапана НЕЛЬЗЯ! в этом случае снижается давление в системе охлаждения и понижается температура кипения охлаждающей жидкости, что приводит к ее кипению при более низких температурах и выплескиванию через расширительный бачок, в пробках при высокой наружной температуре, и, особенно, при выключении горячего двигателя.
С уважением, Михаил

MVL#78, 17 Апреля 2007

 

Читайте также из ЧАстозадаваемых ВОпросов по Jeep Cherokee:

Перегревается двигатель