Тормоза
Устал менять передние тормозные диски на Гранде(12.98) Последний раз менял 10 т.км назад - и опять, кажется, началось биение... На
Имоле в Тольятти говорили про какое-то ТСБ на WJ относительно передних супортов. Нельзя ли прояснить ситуевину(что это за тсб и имеет ли оно какое-то отношение к умирающим дискам?)
Ответ 1
Корпорация Chrysler выпустила рекомендацию, в которой говориться о том, что если владелец автомобиля при торможении испытывает вибрацию на руле (т.е. уже кривые тормозные диски) бороться с
этим нужно заменой передних тормозных суппортов на суппорта новой конструкции. Почему? Старые тормозные суппорта, в некоторых случаях, заставляют внутреннее тормозные колодки работать
гораздо эффективней, чем наружные. Это легко увидеть при сравнении износа наружных и внутренних тормозных колодок. В результате имеем почти двойную нагрузку на внутреннюю часть тормозного
диска. Отсюда идет его перегрев и т.д. Новые тормозные суппорта (и тюнинговые в т.ч.) лишены этого недостатка. Что ещё могу сказать. Практика показала, что выполнением вышеизложенных
рекомендаций эта болячка лечиться. Кстати Chrysler частенько выпускает TSB с помощью которых можно, особо не ломая голову, решить достаточное количество проблем. Imola
Ответ 2
До 10 мая 2002 года на WJ ставились передние суппорта Сontinental Teves, которые
склонны к перегреву и заклиниванию. После 10 мая 2002 года - суппорта Akebono.
Отличить можно по внешнему виду.
Continental Teves |
Akebono |
|
|
Бросающееся в глаза отличие - проволочная скоба на Teves. TSB по
этому поводу и номера деталей:
здесь
KWJ -, 17
Января 2011
Ответ 3
По результатам чтения конфы и консультаций могу выдать следующие
варианты на данный момент.
1) могут подклинивать суппорта. В
этом случае диск перегревается, и его ведет довольно быстро. Если
стоят суппорта continental - они вообще склонны к подклиниванию, сам
крайслер рекомендует заменять их на akebono.
Вторая теория о
причинах подклинивания - на wj не ставится защита торм. диска и
суппорта - в результате чего под колодками скапливается грязь, не
дающая им "вернуться" на место. Говорят, приколхозивание такой
защиты от zj спасает.
Подклинивающий суппорт и перегретый
торм. диск должен однозначно диагностироваться по чрезмерно горячим
_колесным_ дискам.
2) Лично у меня суппорта, видимо, не
подклинивают - во всяком случае, колесные диски холодные даже после
дооолгих поездок с постоянной скоростью.
Это заставляет
задуматься о других возможных причинах. Пока из рабочих гипотез -
"кривая" ступица. По идее, в этом случае диски должны начинать
биение сразу - но мало ли? Пока есть предположение, что соосность
нарушена не так сильно, и первые 2-3 тысячи км торм. диск
"сопротивляется" искривлению.Теоретически, кривая ступица должна
быть видна, если вывесить колеса и попробовать "поехать". Пока не
пробовал.
Евгений (саабер), 05 Мая 2011
Помогите пож.
советом.(гранд WJ,242, 4.0L)
При скорости выше 100 при плавном нажатии на педаль тормоза возникает вибрация
на руле (и вроде даже немного по кузову). Замена передних тормозных дисков и
колодок результата не дала.
Вопрос: 1.Что еще в передке может вызывать такую вибру.
2.Может ли биение задних дисков передаваться на руль?
Ответ
У меня уже было на гранде WJ 99 г.в.Был изношен наконечник (не знаю как
правильно называется), кот. вставляется в ГУР и дальше тяга идет на правое
колесо. Заменил - всё прошло.Но колёса надо балансировать обязательно.
kazkad
Небольшой ремонт ABS на WJ
Проверено на JEEP WJ 4литра,1999 года выпуска.
Проблема
заключалась в загорании лымпы ABS и звуковом сопровождении "Блим" на скорости 18
миль/час и как следствие пропадании этой самой ABS. Т.к. до этой скорости
система функционировала и при зажигании лампы ABS, лампа BRAKE не загоралась,то
сразу были исключены глюки гидравлической части и вероятной причиной виделся
электрический глюк в виде пропадания контакта. Были почищены зубчатые кольца
на колёсах,проверена проводка,предохранители,напряжения,сопротивления и обвес
ABS(колёсные датчики,g-свич,мотор помпы,датчик уровня тормозухи).Оставалось
проверить клапана и контроллер.Всё это находится в герметичной коробочке
называемой Крайслером САВ и прикручено к гидроблоку системы ABS.В данном
случае под проверкой я подразумеваю поиск только явных повреждений на плате и
проверки катушек соленоидов.Надежду на нахождение причины выхода из строя САВ
дал сам Крайслер в мануале по ремонту,правда они говорят о его замене,но это не
наш путь.Если опустить теорию,то просто возможно пропадание контакта в силовых
цепях при работе мотора помпы.В этом нет ничего странного,т.к.он потребляет
около 7Ампер. Для демонтажа САВ понадобится снять корпус воздушного фильтра
и головка(внутренний Т5).
Вот эта чёрная коробка:
Вид сзади со стороны соленоидов:
Я попытался разъединить корпус
аккуратно,прорезая силикон по кругу и подцепляя крышку,но это плохо удавалось,
и я решил просто срезать крышку в месте соединения.Плата с элементами
находится достаточно глубоко и если действовать без фанатизма и держать нож
немного под углом,то всё получится.
Вид с боку без крышки:
Явная проблема оказалась в месте пайки
разъёма мотора помпы,отмечено красным.Визуально всё было ОК.Но если пошевелить
край платы,то у нижнего контакта она "гуляла".После этого был пропаян разъём
мотора и места пайки соленоидов(отмечены жёлтым).Проверены обмотки
соленоидов-около 7Ом.Плата находится под прозрачным компаундом-пришлось очень
тщательно очищать места пайки,т.к. с ним паяется мягко говоря не очень.Ввиду
этого разъём контроллера был оставлен без внимания...а зря,т.к. во время
тестового заезда лампа не зажигалась и ABS явно присутствовала при торможении,а
вот во время длительного пробега симптом пару раз повторился,правда легко
сбрасывался выключением зажигания.После этого был пропаян разъём
контроллера(скорее всего достаточно тщательно пропаять его силовые
выходы),отмечен зелёным.После полной пропайки ошибка не появляется.
Вид
платы САВ:
Крышка сажается на силикон и САВ ставится на
место.
Kосмонавт, 11
Октября 2011
|