Подвеска
Вопрос связан с
валкостью машины, которая проявляется на высокой скорости в поворотах. Проблема
не сильно напрягает, но если ее можно минимизировать, то каким способом?
Я консультировался со многими сервисменами и получил кардинально разные
ответы:
1. Валкость и раскачка - врожденные свойства подвески и заменой аммов не
лечатся. Установка жестких амо ничего не даст кроме козления машины.
2. Валкость и раскачку можно убрать, установив жесткие амы типа Каяба или
Эдельброк или (по совету Сухачева) обычный Мопар но для евро Оверленда.
При всем при этом все советую разные амортизаторы.
Кто-нибудь на основе собственного опыта эскплуатации WJ может уверенно сказать
каким образом можно (или нельзя) снизить валкость машины в поворотах, снизить
крены и раскачку?
Ответ 1
Победил так.
1. Амортизаторы KONI с регулируемой жесткостью - супер (брал в ВИСТЕ).
2. Дополнительно благоприятно сказалась установка дисков (от Быстрого) шириной
8".
3. Поменял все резинки (4шт) стабилизаторов и вертикальные тяжки к ним (пробег
был 90т.км, хотя техники Муса говорили не надо, еще поживут...) - тоже очень
заметно.
Ну а если совсем кардинально, то советую еще и стабилизаторы поперечной
устойчивости поменять на более жесткие. Но меня и без них устраивает.
Про КОНИ. Регулировать их не удобно - для этого надо чтобы или верх или низ были
откручены от машины. Далее сдвигаешь его до конца и вращением одной части амо
относительно другой ловишь зацепление, при этом амо еще больше сложится (на 3-5
мм). После этого регулируешь жесткость вращением одной части амо отностиельно
другой, при этом надо не потерять зацепление.
Диапазон регулировки - два полных оборота вокруг оси штока (по часовой стрелке -
жеще). В ВИСТе дают инструкцию.
Я сразу на новых стаил пол оборота от минимальной жесткости. Далее радовался
безумно некоторое время, сейчас привык :-))
С тех пор пробег около 35т км - пока жесткость не увеличивал. Что особенно
радует никто из тех кто ездил на моей машинке НЕ сказал что улучшения
управляемости пошли в ущерб комфорту!
Короче рекомендую, оно того стоит - ну если жаба не видит.
jeepsy, 04 Мая 2005
Ответ 2
Я сделал так:
аммо- мопаровские от европейского Овера, самые жёсткие из возможных.
пружины АпКантри
задний стаб addco
пружины лишние, аммо и стаба хватит за глаза.
DJet, 04 Мая 2005
Ответ 3
В обще долго маялся, что взять взамен штатным умершим
аммам, устроил маленький опрос в конфе :)
В итоге благодрая сообществу и Даймлеру в частности был
куплен комплект Каябы двухтрубных.
Сегодня были поставлены вместо умерших теперь имеем следующее :
1. Каябы немного жестче штатных - для сравнения был взят WJ с новыми штатными
амами.
2. Никакого дискомфорта от жесткости нет :)
3. Мелкий ямки вообще не замечаешь на трассе, раскачки нет. Улучшиласб
управляемсоть :) Тот поворот которы на 90 км/ч максимум проходил, при этом
машина стремилась уйти в сторону встречки, теперь прохожу на 120 км.ч. без
какого либо намека на выезд на встерчку, машина четко стремится внутрь поворота
:)
Быстрее не рискнул, люди в машине и так были в шоке :)
В общем море позитива.
Немаловажный + стоиомсть :)
Почти в 2 раза дешевле чем оригинал :)
Посмотрим насколько хватит ;)
KAYABA, модель "GR2"
#344341 - передние
#344342 - задние
Timon Sochi, 09 Февраля
2007
|