Бензонасос
Вдруг машина перестала ехать, ну просто перестала и все, заводится, на
холостых работает, а ехать - ни-ни, 10-20 км в час тошнит и все...
Бензина чуть больше пол бака.
Залил до 3/4 - проблемы нет - вливает как надо.
До этого момента было разок похожая ситуация, постоял минут 10 , завелся и не
спеша доехал на заправку (тогда была четверть в баке).
Консультацией был установлен виновник - бензонасос.
При замене выяснилось следующее.
Как известно задний свес WJ ниже засчет переезда запаски под пол багажника, и
бак получился более сплющеным, чем в ZJ.
Я и раньше бывало чиркал при переезде всяких препятствий баком, но на ZJ это
были чирки, а на WJ довольно сильные удары (на крайней
поездке).
Бак прикрыт снизу довольно массивной стальной защитой и сильных вмятин и
проломов не имел.
Достав насос увидел что он заклинен в верхнем положении и причина перебоев стала
понятна.
Сам насос свободно ходит в пластиковой колбе и вниз его распирает
пружина.(Предназначено сие для компенсации температурного расширения и давления
паров при разных уровнях топлива в баке и температурах).
Т.е. при сьезде с препятствия бак получил удар снизу через защиту (она
наверное с играла обратно раз повреждений нет) и колбу заклинило в верхнем
положении и у пружины не хватило сил отжать насос вниз, т.к . бак был полон
проблемы не было, как подошло к половине - топлива просто не хватало.
|
|
рабочий ход четко виден |
в глубине , по центру, видна пружина,
несправившаяся с возросшей нагрузкой |
При подобном случае это можно отнести к "отложенной" неисправности, правда
ниже 3/4 уровень топлива в баке опускать не желательно.
Ремонт - несколько вариантов
Замена колбы с умершего насоса, востановление свободного перемещения колбы ( на
новом усилие премещения было заметно ниже)
растягивание на немного пружины, замена насоса.
Как вариант для полевого ремонта - демонтировать и опустить вручную (правда при
следующим ударе ситуация повторится).
Boltsman, 09 Октября
2008 |