Мотор холостого хода
Как почистить моторчик холостого хода?
Читать по ссылке:
WJ throttle body cleaning
Перевод:
Описание
Дроссель расположено на камере сгорания. Топливо не вводит камера сгорания через
Дроссель. Топливо распыляется в камеру топливными инжекторами.
Операция
Отфильтрованный воздух попадает в камеру сгорания через Дроссель. Дроссель
содержит воздушный проход, воздушным потоком в проходе управляет Мотор Холостого
Хода (IAC).Данный проход используется, чтобы доставлять воздух для образования
воздушно-топливной смеси. Заслонка (пластина) дросселя используется, чтобы
дозировать воздух для корректного смесеобразования.
На дросселе установлен ряд датчиков и приспособлений. Трос акселератора,
коннектор контроллера скорости и датчик TPS, и коннектор для вакуумной трубки.
Винт регулировки используется, чтобы механически ограничить позицию дроссельной
заслонки, для ограничения её хода. Не пытайтесь искусственно ограничить ход
заслонки. Всеми функциями процесса смесеобразования управляет Модуль (PCM).
Очистка
Дроссель может быть очищен одним из двух предложенных путей, либо тривиальным
распылением спрея для очистки впускной системы и камеры сгорания в Дроссель (со
снятым резонатором и коннектором впуска воздуха с дросселем), при заведенном и
прогретом двигателе, или более полным и сложным способом, с демонтажем системы
впуска воздушной смеси, демонтажем дроссельного узла и промывкой вручную
полностью разобранного дроссельного узла.
Метод 1: Очистка без демонтажа впускного воздушного тракта.
Инструмент и защитные средства:
Защитные очки.
Спрей для очистки карбюраторов и дроссельных узлов (Mopar P/N 04318001
рекомендован производителем).
Болты резонатора (так понимаю уже открученные).
Плоская отвертка.
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2.Удалить фиксатор трубы воздуховода, самый близкий к резонатору. Разъедините
вентиляционную трубу в резонаторе. Вывернуть два болта, крепящие резонатор к
коллектору и удалите резонатор, проворачивая, и максимально отведите его в
сторону от дросселя.
3. С заведенным двигателем распылить все содержимое баллончика очистителя (Mopar
P/N 04318001 рекомендован производителем) непосредственно в дроссельный узел.
Поддерживайте, одновременно с процессом распыления, двигатель работающим не
давая ему заглохнуть регулируя оборты трососм акселератора.
4. Заглушите двигатель после того, как все содержимое баллона будет распылено.
5. Закройте капот, позвольте очистителю впитаться в течение двух - трех часов на
прогретом двигателе. Закрытый капот позволит поддерживать температуру
заглушенного двигателя и позволит надлежащим образом обеспечить растворяющее
проникновение распыленного препарата.
6. Собираем все, едем искать хайвей чтобы на максималке погонять. После того как
выехал на хайвей, резко жмем на газ, разгоняемся до максимальной скорости и
потом поддерживаем её некоторое время. Далее снижаем скорость и раз 5-10 до
упора нажимаем и отпускаем педаль газа. Потом опять разгоняемся и на максимально
допустимой скорости проезжаем еще порядка 3.5 км.
Метод 2: С демонтажем впускного воздушного тракта и дроссельного узла для
промывки всего вручную.
Инструмент и защитные средства:
Защитные очки.
Ветошь.
Спрей для очистки карбюраторов и дроссельных узлов (Mopar P/N 04318001
рекомендован производителем).
Зубная щетка.
Плоская отвертка.
T-25 Torx отвертка (болты двигателя IAC)
Компрессор (для продувки сжатым воздухом)
Прокладка, 4.0L (думаю та, что между дроссельным узлом и впускным коллектором)
P/N 53007543
Прокладка, 4.7L (возможно не понадобится, т.к. скорее всего при аккуратном
демонтаже, м.б. использована повторно), P/N 53030952AB
Из скудного опыта добавил бы от себя, что, на мой взгляд, прокладку можно вполне
заменить герметиком, если после монтажа дать ему как следует высохнуть и,
соответствующим образом подготовить перед его использованием поверхность (все
это в случае отсутствия прокладки, т.к. ИМХО легко получить не герметичность при
монтаже дроссельного узла к впускному коллектору без прокладки, и, как следствие
нестабильную работу двигателя из-за подсоса).
4.0L двигатель демонтаж
1. Удалить фиксатор трубочки воздуховода, самый близкий к резонатору.
Разъедините вентиляционную трубу в резонаторе. Удалите два болта, крепящие
резонатор на камере и удалите резонатор, проворачивая, и максимально отведите
его в сторону от дросселя.
2. Разъедините все разъемы датчиков установленных на дросселе.
3. Отведите все управляющие кабели и тросы.
4. Выверните четыре болта, крепящих дроссель к впускному коллектору.
5. Снимите дроссель с впускного коллектора.
6. Удалите старую прокладку (думаю можно попробовать аккуратно, чтоб не покупать
новую и не пачкаться герметиком).
4.7L двигатель удаление
1. Удалить фиксатор трубочки воздуховода, самый близкий к резонатору.
Разъедините вентиляционную трубу в резонаторе. Удалите два болта, крепящие
резонатор на камере и удалите резонатор, проворачивая, и максимально отведите
его в сторону от дросселя.
2. Разъедините разъемы датчиков IAC (мотор ХХ) и TPS.
3. Откиньте вакуумный шланг от дросселя. Это может потребовать небольших
возвратно-поступательных движений со скручиванием.
4. Отведите управляющие кабели. Короче дальше абра-катабра (Typically there are
two, the throttle cable and speed control cable. To remove the throttle cable,
rotate cam to slacken cable. The cable has a barrell-shaped end. The cable
slides out sideways when aligned with the slot. The speed control cable is
snapped onto its mounting stud, which it pulls away from. You can rotate the
cable end around to see the back to see how it is attached. While in its resting
position the cable end is pulled towards you to remove.) с которой, думаю
помогут разобраться знатоки языка, т.к. грамотное отсоединение – залог
правильного возврата всего на места своя, без обнаружения «лишних» з/ч.
5. Вывернуть 3 болта, крепящих дроссель к впускному коллектору (8mm).
6. Крепко держим в руках дроссель, и оцениваем степень его загрязнения.
Очистка Дросселя и плунжера IAC (мотора ХХ)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Очистку следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, в
расператоре и не курить - огнеопасно. Используйте очки (дословно там во как:
безопасность таращит глаза) для защиты глаз от спрея и брызг при работе
кисточкой. Прочтите предостережения на баллоне карбоклинера.
1. С T-25 torx отверткой, удалите два винта, которые прикрепляют двигатель IAC к
дросселю. Тщательно очистите плунжер IAC, обработав его карбоклинером. Направьте
плунжер вниз так, чтобы остаток жидкости стек и не попал в мотор. Не крутите
плунжер, чистя его, поскольку это может убить Мотор ХХ. Отложите его в сторону и
дайте хорошо высохнуть.
2. Используя тряпку пропитанную карбоклинером, удалите всю грязь попадающуюся
вам на пути, аккуратно стараясь ничего не повредить. Отведите заслонку, чтобы
прочистить труднодоступные места. Используя трубку болона карбоклинера распылите
его в труднодоступные места. Для удоления грязи используйте ветошь, убедитесь в
том что частицы ветоши не остались внутри промываемых частей. Очитстите от грязи
как внутреннюю так и внешнюю поверхность дросселя. Убедившись в чистоте дросселя
и его узлов, поместите его в место, где он будет не доступен пыли и грязи,
воспользуйтесь компрессором для продувки и обеспечения полного высыхания
жидкости как внутри так и с наружи дроссельного узла.
3. После полной очистки и высыхания дроссельного узла установите на место IAC
(мотор ХХ). Удостоверьтесь, в правильности и плотности прилегания прокладки.
4. Очистите поверхность прилегания дросселя к впускному коллектору, убедитесь в
отсутствии частиц грязи, пыли и ветоши в видимой части впускного коллектора.
Наверно это предостережение:
Винт регулировки используется, чтобы механически ограничить позицию дроссельной
заслонки, для ограничения её хода. Не пытайтесь искусственно ограничить ход
заслонки. Всеми функциями процесса смесеобразования управляет Модуль (PCM).
4.0L инсталляция
1. Установить новую прокладку.
2. Установите дроссельный узел на место.
3. Закрепите его четырьмя болтами с усилием вращения (11 N•m).
4. Закрепите управляющие кабели.
5. Закрепите конекторы в соответствующих разъемах.
6. Соедините воздуховод с дросселем.
4.7L инсталляция
1. Установите дроссель в соответствии направляющим.
2. Закрепите его тремя болтами с усилием вращения (12 N•m). Предварительно
проверив целостность и плотность прилегания прокладки
3. Закрепите управляющие кабели.
4. Закрепите вакуумную трубку и проверьте правильность и плотность её прилегания
5. Закрепите конекторы в соответствующих разъемах.
6. Соедините воздуховод с дросселем.
7. И, почему-то, дотошные аммеры забыли написать про крепление тросика к рычажку
дроссельной заслонки.
Окончание работ.
Проверьте коды ошибок (ИМХО), т.к. при не правильном соединении или
неподсоединении какого либо разъема вылезет ИМХО соответствующая ошибка, которую
можно будет исправить до запуска двигла.
Заведите двигатель и позвольте поработать ему на ХХ несколько минут. Это
позволит PCM переобучиться. Завершение процесса обучения PCM может потребовать
несколько холодных пусков двигателя.
wiperton, 31 Мая 2006
|