Главная страница

      Jeep »  Liberty » FAQ

 

Jeep Liberty (KJ). Разное

 

 

 

Про карданный пыльник KJ вопрос.Чем заменить?

Ответ

Изготовление пыльника на ШРУС переднего кардана Jeep.



У автомобилей типа Jeep есть несколько проблемных зон. В их числе - пыльник ШРУСа на карданном валу, идущем от раздатки к переднему мосту. При разрыве этого копеечного изделия быстро летит и сам ШРУС. Детали продаются только в сборе с карданом и вторым ШРУСом. Вся эта композиция стоит дорого, доставляется долго, а «Крайслер» с примкнувшими к нему жуликами имеют на этом свой маленький бизнес.
Поскольку ранее уже было обнаружено и подробно описано, как собственно ШРУС джипа заменяется ШРУСом от Москвича, то этой части я касаться не буду. Опишу процедуру замены только мембранного пыльника.

Для начала необходимо ответить на вечные вопросы: «чем думали?» и «что делать?».
1. Чем думали. В нашем случае карданный вал работает под значительным углом к оси вращении ШРУСа (на KJ не менее 7 градусов) и на высоких оборотах (т.к. колесный редуктор – за ним). В этих условиях обычная крестовина работает плохо, отсюда – желание заменить ее ШРУСом. По перечисленным же выше причинам инженеры «Крайслера» вынуждены были применить в качестве пыльника не обычную гофру (работать не будет в принципе), а вогнутую вовнутрь мембрану. Чем ближе эта мембрана расположена к центру ШРУСа, тем меньше при ее работе будут деформации растяжения/сжатия. А оставшиеся небольшие деформации должна компенсировать вогнутая часть резинки. Это распространенное решение, не требующее работы мозга. Но, к сожалению, далее необходим был мозг. Размер резинки выбран неправильно и при вращении остались деформации сжатия/растяжения. И в качестве материала масло-бензостойкая резина здесь не подходит. Пока она “свежая” и мягкая (т.е. когда температура воздуха как во Флориде), все замечательно. Потом начинаются усталостные разрывы. Они хорошо просматриваются абсолютно на всех пыльниках, которые я держал в руках или видел на фото. Кстати, на втором конце кардана прекрасно работает обычная гофра. Там оси ШРУСа и вала совпадают.
2. Что делать с этим счастьем. Замену конструкции пыльника, отливку специальных мембран и т.д. я не рассматриваю (хотя это и дешевле вала в сборе). Изначально было желание решить эту инженерную задачу более доступным способом и без изготовления специальной оснастки. Очевидно, что сам тип пыльника выбран правильно. Неграмотный выбор размеров и материала можно попробовать скомпенсировать подбором чего-нибудь, более выносливого в реальных условиях эксплуатации. И такой материал был найден: пыльник внешнего (?) ШРУСа Москвича из очень МЯГКОЙ силиконовой резины производства Балаковского (?) завода !!!

Неразъемный ШРУС легко раскрывается с помощью двух обычных длинных отверток с тонким и толстым жалом. Сначала снимается задняя крышка. Поддеваете тонкой отверткой ее край в каком-нибудь месте, а далее не спеша расковыриваете по кругу более толстой отверткой. Не спешите и не пытайтесь сделать все за один проход (лучше за два-три). При работе можно поставить вал вертикально, опираясь краем отковыриваемой крышки на край верстака. Через 10 минут Вы легко и аккуратно все снимете. Дальше разжимаете фиксирующую шайбу на конце вала и снимаете ШРУС со шлицов. Он должен сходить легко, если нет ржавчины. Для съема шайбы лучше взять китайские щипцы за 3-5$., т.к. шайба из паршивого металла и легко деформируется. Если предполагается повторное использование самого ШРУСа, то снимаете с него крышку с остатками пыльника аналогичным способом.
На всякий случай. Перед сборкой все детали должны быть промыты керосином/бензином/соляркой и просушены.

В приложении на Фото 1 показано все, что нам понадобится для дальнейшей работы.
1- это Г.. и есть главный материал. Выглядит жутко, на ощупь напоминает презерватив (именно на соответствие этому признаку его и нужно отбирать при покупке !). Внутренние диаметры 18-20(?) / 75(?) мм, высота 80(?) мм. Точно измерить невозможно, сами видите. Цена 3.6 $
2- пыльник от какого-то автомобиля со встроенной чашкой с посадочным размером на 100 мм. Требование только одно: перпендикулярность бортика основанию, иначе потом с него все будет сползать. Если брать новый, то выбирайте тот, который идет в комплекте с хорошей смазкой. 10-15 $
3- остатки того, что ставит «Крайслер»
4- то, что получилось после снятия с изделия (2) резины. Для этого сначала срезаете резину под корень, а затем расковыриваете бортик и вытаскиваете остатки.
5- хомутик на 50-70 мм
6- втулка резиновая. Используется в рессорах УАЗа. 0.2 $
7- Алюминиевая пластина толщиной 5 +/- хх мм. Один край закругляется напильником с радиусом, равным внутреннему радиусу изделия (4). Используется для зачеканки внутреннего бортика изделия (4).

Сам процесс по шагам.
1. Выворачиваете меньшую шейку пыльника (1) вовнутрь и по линии, как на фото 2, вырезаете кусок изделия. Резать нужно так, чтобы получился бортик максимальной длины, т.е. по самому сгибу.
2. с помощью девайса (7) аккуратно зачеканиваете внутренний край (4) фото 3 до полного смыкания с основным бортом. Все выполнятся за 2-3 прохода без проблем. Главное не спешить и не бить изо всех сил молотком. После зачеканки очень тщательно заглаживаете все напильником и полируете мелкой наждачкой. Все должно быть идеально гладким, иначе будет подрезаться изнутри новый пыльник. Тест простой: просите девушку провести пальчиком с некоторым нажимом по тем частям чашки, которые могут соприкасаться с собственно пыльником. Если девушка звуков не издает, то все – Ok. Если звуки есть - повторите процедуру.
3. То, что получилось, натягиваете одно на другое и фиксируете хомутиком (5). Силикон лучше всего предварительно разогреть в горячей воде. На фото 4, 5 показано то, что должно получиться. Только лучше. Здесь при подготовке иллюстрации использована чашка с еще незачеканенными краями, поэтому на сгибе получился слишком выступающий вовнутрь край пыльника. То, к чему нужно стремиться, хорошо видно на фото 6. Я сделал это один, но проще – вдвоем.
4. Стяжкой под хомутиком фиксируете силикон на чашке. Я использую нихромовую 1 мм проволоку в 2 оборота. В данном случае это гораздо удобней и надежней стандартных зажимных хомутов польского и китайского производства. Хороший узкий хомутик с низкой головкой найти еще труднее пыльника. А стяжки с шариком здесь просто слетают из-за больших оборотов. Проверено. Положение стяжки – на фото 6. При таком ее расположении силикон менее всего нагружается при работе. Хомут снимаете. Если для разогрева силикона применялась вода, то все тщательно сушите.
5. Надеваете чашку с пыльником на вал, предварительно смазав его небольшим количеством шрусовой смазки.
6. Надеваете ШРУС на вал и фиксируете его шайбой.
7. Совмещаете отверстия ШРУСа и чашки пыльника болтиком и фиксируете шейку нового пыльника на валу с помощью нихромовой проволоки. Концы проволоки после стяжки нужно обкусить и пригнуть к валу, чтобы не цепляла пыльник при вращении. Самым удобным оказалось закрепить пыльник на валу на том же месте, где был старый (у меня на валу выточен небольшой упор для кромки пыльника).
8. В ШРУС вдавливаете 40-50 г смазки (не более !) и закрываете заднюю крышку. Вся конструкция временно скручивается болтами. Уплотнительные картонные прокладки я оставил те, которые были. Можно заранее сделать небольшой валик из гермета по периметру. Далее лучше завальцевать края крышек инструментом (7) или аналогичным, как было в первоисточнике, чтобы проще было ставить на машину. В любом случае выступающие края задней крышки нужно выправить, иначе она не войдет во фланец раздатки.
9. Вся конструкция на машине показана на фото 6. Там вы можете заметить неописанную еще деталь. Это кусок резиновой втулки (6), посаженный на вал на клею. Он играет роль отражателя всякой дряни, летящей с дороги и предохраняет пыльник от повреждений. Перед посадкой втулку нужно разогреть немного феном и она достаточно легко насаживается на вал.

Примечание 1. Первоначально была идея использовать «родную» чашку, убрав из нее остатки резины. Но, после внимательного рассмотрения, обнаружилось, что ее бортик все же слишком высокий, а диаметр внутреннего отверстия маловат (тоже просчет крайслера). Последнее очень важно, т.к. кольцо сепаратора ШРУСа при его наклоне входит в чашку пыльника и может зажимать пыльник.
Примечание 2. Можно натягивать изделие (1) на изделие (4) без выворачивания на изнанку, но получается хуже. Ребра на силиконе слишком близко подходят к валу, и их может начать закусывать. Разместить пыльник целиком внутри чашки тоже нельзя. При работе там слишком маленький зазор между стенкой чашки и кольцом сепаратора ШРУСа.
Примечание 3. Все фотографировалось не в гараже. Фотографии только иллюстрируют основные моменты процесса, но принципиально это ничего не меняет.
Примечание 4. Инженеры «Крайслера» в данном узле элементарно лажанулись, но не стали исправлять и оставили себе заначку для маленького бизнеса. Те, кто это наконструировал - козлы безграмотные. И пусть подают на меня в свой американский суд. А машина Jeep Liberty KJ в целом - удачная.