Главная страница

      Jeep »  Liberty » FAQ

 

Jeep Liberty (KJ). Дизель

 

По многочисленным просьбам трудящихся передаем песню "Валенки"

Jeep KJ, год выпуска 2006, дизель 2.8 литра.

Состоявшееся вчера вскрытие показало что больной умер таки до вскрытия
но зато быстро и сразу, вобщем я верно предполагал что там случилось...

короче по порядку - вчера утром отправил на эвакуаторе в коровник (гарантия то 2,5 месяца назад йок, не везти же к официалам, понятно что что то нерядовое, неизвестное, так что эксперименты так эксперименты, но уж пусть они будут если не дешевыми то уж не самыми дорогими дорогими...)

первый звонок оттуда был "а где масло то? щуп - сухой, какие козлы тебе его меняли?"
на а я типа "так вы ж сами сукины дети его меняли 2 назад, ищите масло сами, мать вашу", такой ответ их несколько озадачил, говорят отстань тогда до завтра
снаружи ничего не то что криминального, а вообще хоть как то похожего на поломанное не видно

сегодня с утра - опять звонок
масло - нашлось
оно все в интеркулере
турбина - в состоянии "тотал лосс", через нее то масло все и согнало на последних метрах
обследовав маслянный фильтр трудящиеся меня утешили что судя по его чистоте мотор все таки не пострадал, но окончетельно - только после исследования поддона, а на пока пригласили посмотреть на турбину, пообещав незаурядное зрелище

далее день прошел в работе, которой было уделено все время, свободное от выяснения чего теперь делать

начал со звонка любезнейшему сх27, получил оценку стоимости новой от них - как порядка 40 тыр (я правдв промумил выяснить на счет оригинал это или как - буду признателен за ремарку тут) и ценик на б/у турбину с битой машины того же года что и моя грубо за чуть меньше чем полцены, что вобщем то и соответствовало моему понимаю рынка б/у агрегатов такого рода,
после чего у нас произошло совершенно безрезультатное, но зато проникнутое полнейшим взаимопониманием обсуждение томного вопроса о философском смысле самого понятия гарантии на дорогие и сложные агрегаты б/у ....

далее решил поиследовать вопрос ширее и вот что узнал:

муса объявила бодрый ценик на турбину - каких то жалких 86 тыр, подсластив эту пилюлю тем что во первых одна штука в моске есть живьем на хрюслеровском складе (что меня порадовало ибо уже был морально готов услышать песню про буквально каких пару месяцев) а так же так же утешили тем, что поскольку понимают всю мою радость проишествию практически сразу по окончании гарантии, то готовы предоставить скидку....
с одной стороны 73 тыра это тоже далеко не хрен собачий, но 13 разницы - это ж аж больше 500 баксов... пустячок, а приятно, я то по привычке считаю что полштуки зелени -большие деньги....
из разговора с менеджером по запчастям так же впечатлила фраза что за три года его работы на этом месте я первый, кто спросил про турбину не то что на мой мотор, а на лееродизели вообще.... вобщем мысль о том что я феномен меня как то больше греет чем мысль о конструктивных недостатках любимого автомобиля

далее последовала консультация со знакомыми сервисменами, которые вывели на спецов по гарретовским турбинам,
потом почитал крайне любопытную статеечку типа "турбиннинг фор даммиз"
и в и тоге появилось решение, что делать на этом этапе, но пока про самое сладкое и интересное - что я усмотрел при вечернем осмотре тела:

ну кусок железа, точне чугуну да люминю, 2 улитки, вертишь в руках - отовсюду льет масло....
крыльчатка со стороны выхода турбины выглядит как... ну фиг знает, выглядит и выглядит, в копоти все, крутишь пальчиком - крутится как то ... может даже и нормально, я никогда ранее турбин руками не вертел, максимум по верстакам разложенные наблюдал... а вот со стороны компрессора - красотищщааааа.... ни в сказке сказать ни вслух не описать... крыльчатка спилена-срублена на половину высоты лопаток и заклинена просто насмерть, ось торчит явно под приличным углом, а на ее кончике свободно и непринужденно крутится гаечка с левой резьбой....
вобщем понятно только то что
а) все по уши пролито маслом
б) это "тотал лосс", единственное, что там могло выжить (и то не факт) это чугуниновая турбинная улитка да может не померла еще какая вакуумная регулилка прикрученная сверху
в) ось сломана пополам, хотя все в голос орут что так не бывает и турбины так не ломаются, мол де там полно мягкого люминя и хрупкого чугуну что б ломаться первее каленой стальной оси

вобщем теперь завтра с утра отправляем гонца в сх27 покупать эту б/у турбину под условие что у меня неделя на претензии,
дальше гонец схватив эту турбину и мою мчит к спецам,
которые за толику малую денег (речь была про 2-2,5 тыра с каждой) и времени (день-два) диагностируют одну и делают паталогоанатомическое заключение на другую,
после чего получив так же информацию о том что творится в поддоне действительно ли жив сам мотор и будет понятно чего делаем дальше ....

, 08 Августа 2008

Продолжение песни "Валенки" про турбину от 2.8CRD

заключение паталогоанатов -

больной умер от попадания постороннего предмета, прилетевшего из выпукного коллектора, который вызвал дисбаланс тубринного колеса приведший к разрушению агрегата

выдача официального заключения о происхождении предмета без сложных химико-физических экпертиз не представляется возможной

неофициально без протокола- скорее всего отлетел кусок спекшегося нагара-сажи, данная поломка весьма редка для легковых а/м эксплуатирующихся в городе, однако нередко встречается на дальнобойных грузовиках из-за заправок некачественным топливом с низким цетановым числом

грешить на какую либо неисправность а/м приведшую к поломке турбины оснований нет

ну про вердикт на приобретенную в сх27 я уже писал

вобщем надеюсь завтра быть уже на своем коне, позатратам пока неясно, нет счета на снятие-установку турбины, смену масла и кастрацию залитого маслом же каталитика
но похоже я дешего отстрелялся - в 40 на круг уложиться есть все шансы

, 13 Августа 2008

 

Окончание песни "Валенки" то бишь опупеи с турбиной


со вчерашнего вечера я на коне

в пассиве - 54 300 руб, 19 дней езды на чем бог послал и 5 граммов нервных клеток

в активе - к удивлению прибавилось динамики из-за кастрированного катализатора
ну и то следущее отодвинулось ибо практически все жидкости в моторе заменены

сумма выросла по сравнению с моей прошлой оценкой т.к. я не учел тогда кучу сопутствующих работ - удаление залитого маслом катализатора, почти полная разборка морды что бы слить масло и вычистить стружкоподобное гавно из интеркулера, еще пришлось менять воздушный патрубок к нему ибо в родном обнаружились впившиеся в него изнутри осколки

сам мотор не вскрывали, хотя и очень хотел сперва
прокладок не нашли живьем, только 2 недели под заказ
да и ценик какой то заоблачный - под 15тыр
когда пробный запуск показал что мотор просто шепчет
плюнули на это дело
зря/не зря - время покажет

 

, 23 Августа 2008

 

Вобщем похоже это последсвия заправок в дальнекиргиских ебенях

по мне так вполне приемлимая цена за феерическую поездку

Кликните для увеличения

C тех пор (1,5 года)
полет нормальный (тм) ~75ткм сейчас

все так же, уже полтора года как, собираюсь перетряхнуть подвеску - а пока там все так и стоит практически все тоже самое, и стойки и пружины
но ничего ездим как то ))
по городу так вообще нет вопросов
летом на рейде двух столиц когда оттягивался - там да, пару раз оно напомнило типа "ну ты уж совсем то не забудь, поменяй при случае"

Кликните для увеличения

Остальные фотографии здесь

 

это еще не считая всяких там командировок и матраснических заездов на ладогу

 

.
 

 , 27 Января 2010

Комментарий 1

Хммм... У меня видимо подобная история была с VM425
когда он еще был в Германщине... Поскольку у меня есть вся сервисная история, в оной существует запись о замене турбы где-то на 200 тык.
Так вот, когда на капиталке в 250 тык. скинули бошки, на поршнях и головах были, как бы это сказать, "вбиты" мелкие осколки/куски турбы, которые, как сказали сервисмены, задуло через впуск... ;(
И оно ведь ездило ссцуко с этим 50 тык... ;)
Так что отсутствие криминала при снятии поддона еще ничего не гарантирует... ;)))

 

PZ_XJ, 08 Августа 2008

Комментарий 2

Зимой дело было
Ехал не спешно, при очередном притапливании увидел в зеркало черный дым, причем тьму целую. Сразу остановился, открыл капот, посмотрел, внешне ничего криминального не увидел, под днищем капает масло с глушака, в месте стыка труб. Далее сдал машину дизелисту, приговор был таким: образовалась ледяная пробка в патрубке вентиляции картерных газов, двигатель не смог "дышать" и турбина плюнула масло во впускной. По метке, где-то полтора литра убавилось. Вобщем все помыли почистили, сепаратор тоже, собрали назад, масло долил и поехал.

Была еще одна похожая история, но тогда патрубок был не родной и при установке его согнули, тогда я притопил хорошо, т.к. кончилась пробка, получилась таже история только продолжение было - двигатель начал работать на масле, стрелка тахометра моментально ушла вправо на максимум, ключ зажигания повернул на выкл., но двигатель продолжил работу, заглушил только воткнув передачу и бросив сцепление. Потом тоже все промыли, прочистили, заменили пару сгоревших наполовину свечей, и поехал я дальше :) Хорошо, что быстро заглушил двиг, иначе было бы все гораздо хуже.

 

Maxigal, 08 Августа 2008

 

 

Ахтунг, минен! КК, дизель,-30С и трасса. Груснайе...

Посетил Петрозаводск. По пути дважды проезжал по трассе участки на котрых градусник показывал -30С. Меньше он показывать не умеет. Да и пофигу, потому что при движении в -25и ниже со скоростью 100кмч стёкла обмерзают боковые, и перемерзает какая-та фигня в системе вентиляции картера (открыли посмотрели. сапун вентиляции картера. Течь изо всех мест :) гарантийный случай.). Пока допёр что к чему и понял что надо выдернуть щуп, пусть через эту трубку "дышит" по днищу машины и окрестностям разлилось 11 литров дорогущего кастрюля...
Картонка перед радиатором не помогла. Оттаял только в москве. Опечален.

 

Yurma, 23 Января 2010

Комментарий 1

Тоже испытал такое прошлой зимой
под Тобольском в-38,ощущения ещё те((((

Перемёрзло в маслозаливной горловине

Кликните для увеличения Кликните для увеличения

из-за этой фигни. Вот думаю в морозы её вытаскивать?

vadimnizh, 24 Января 2010

 

Ссылки

Установка дополнительного насоса подкачки топлива (топливный насос низкого давления - ТННД) и замена заводского топливного фильтра/отстойника (ТФО) на ТФО Stanadyne FM100
 

KJ 2,8 crd - система EGR отключение