Вентиляторы системы охлаждения
1.
Основной вентилятор с мехприводом. Должен ли он иметь кожух наподобие как
у вспомогательного? Ответ
Должен, но этот кожух несёт скорее функции защиты пальцев, норовящих об
лопасти задеть. Я не замечал разницы в температуре движка с/без этого
кожуха...
Leo
Насвистел один
приятель - мол гидромуфта основного вентилятора имеет жижу с положительным
коэффициентом вязкости, и на прогретом двигателе , когда его заглушишь,
вертушка не должна легко проворачиваться на оси. А у меня довольно легко
крутится сама по себе от толчка рукой. Это нормально, или надо ехать в
сервис и доливать в еенную внутренность чего-то?
Если я правильно понял, то вращение лопастей рукой на холодном двигателе
должно происходить гораздо легче чем на горячем?
Ответ 1
Действительно здесь на сайте всё подробно
описано, но грубо нужно сказать так -- разница между прокруткой горячего и
холодного subj. не должна вызывать сомнений у проверяющего. Т.е. должна
чуствоваться явно.
Leo
Ответ 2
"Доливать" туда
ничего не надо. Муфта вентилятора не обслуживаемая. Только меняется
Senior
Про вспомогательный электровентилятор. Должен ли он включаться
время от времени при неработающем кондее?
Ответ 1
Да. Вентилятор включается при температуре двигла, превыщающей 105
градусов.
Leo
Мда-а-а... Щас поездил, проверил - у меня наоборот. На горячем
двигле вертушка вертится ощутимо легчее чем на холодном. Значит, надо
блокировать муфту?
И потом - электровентилятор без кондея ну никах не хочет врубаться. На
ходу температура стоит 210F, останавливаюсь - стрелка переваливает за 210
F на полсектора, а он спит как сурок. Кондей врубаю - крутится как
миленький. Что бы это могло быть?
Ответ 1
Надо проверить датчик вентилятора.
Электровентилятор включается по двум причинам (должен):
1.При включении кондиционера
2. При достижении температуры жидкости в радиаторе выше номинальной. Как и
в наших советских машинах на радиаторе (у меня в левой части радиатора
если смотреть от водителя) установлен термодатчик. На машинах ,
оборудованных 4 -литровым движком 90-года момент включения критичен к
уровню жидкости.
Александр II, Екатеринбург
Sherp
Ответ 2
1. необходимо проверить открылся ли термостат. Ето можно сделать
потрогав входящий в радиатор патрубок. Если горячий значит порядок. Кстати
термостаты бывают разные по температуре открывания. Тебе надо будет
хорошенько прогреть двигатель чтоб быть увереным что температура достигла
оптимальной для его открытия.
2. Проверить датчик на работоспособность. Просто выкрути его, положи в
баночку с водой и поставь на огонь. Периодически проверяй тестером провода
на наличие кз.
3. Есть вероятность образования воздушной пробки в районе датчика.
4. Есть вероятность что жидкость просто не доходит до того места
гденаходится датчик, т.е. забиты соты.
Alf
Ответ 3
Блокировать, не блокировать ... но смотреть надо точно чего там
От года зависит... до 91 года как на жигах с датчиком на радиаторе,
процедуру Alf написал, а вот после с
единого датчика температуры охлаждающей жидкости, который стоит рядом с
термостатом. Кстати, то что ты видишь на "приборе" идёт с другого датчика,
который расположен в задней части двигателя...
Соответственно от года и зависят процедуры, которые необходимо
производить. С более поздними -- проще. Подъехал на диагностику, там
тестером темперптуру и покажет -- если "неправда", то менять датчик.
Leo
Когда кондей работает, то электровентилятор включается и
выключается синхронно с приводом компрессора. Лучше бы было, наверно,
чтобы по жаре при работающем кондее он крутился постоянно, а не дергался
туда-сюда. А то у меня уже предохранитель один раз полетел. Кто-нибудь
делал такую фичу?
Ответ 1
В общем случае, нужно учинять перепрограмёж контроллера, а что не
устраивает? Ведь если будет крутится постоянно, это доп. работа двигла
(расход, etc...) Если повторится вылетание предохранителя, можно
предположить, что пусковой (и не только) ток мотора повышен и надо
разбираться с причиной -- от туго крутящегося ротора (из-за отсутствия
смазки, подшипники etc.), до "неродного" мотора...
Ответ 2
Если хочется, то проблемы полностью отсутствуют. Покупаешь реле и пару
метров проводов и тумблер в салон.
Aluminius
Помогите подключить электровентилятор на Чероки 88 г.в. при замене радиатора на 92г. От старого остался датчик и в
моторном отсеке разьем от него. Тупой тумблер в салоне это несерьезно как-то. Ответ 1
Самый простой путь - из куска трубы сделать вставку в нижний патрубок - в этой вставке втулку - во втулке резьбу - в резьбу штатный датчик. Другой путь. Корпус термостата после
91 гв с темп. датчиком. Любой кулибин-электроник соберет за 20 мин схему, которая будет замыкать реле вентилятора при опр. температуре. Даже может сделать регулировку темп. вкл.
Удачи! Борис (specialized-p.3).
Ответ 2
Приобрести короткий патрубок от Волги с 406 двиглом, в который уже вварена резба для присоединения датчика включения карлсона (60-70 руб.). Врезать в резиновый шланг выхода ОЖ из
радиатора. Шикарно подходит какой-то загнутый шланг от Газели, УАЗа ну что-то в этом роде. Цена -1-1,5ЮСД. А вот какой датчик воткнуть? Это квехтчен. Это подумать надо. Типа
посчитать. Отклассики ли брать или от волги - москвича. Т.о. надо угадать правильную температуру его срабатывания. Но в любом сучае он должен включаться ДО включения "кондиционерного"
вентилятора. У меня такая штука уже установлена, датчик от азлыка ввернут, электро вентиляторы от японки с разборки. Их там немеряно, главное хорошая производительность по
потоку, соизмеримая с нашим родным пропеллером на вискомуфте. Цена 600 р. Реле всключения тоже поставлено. Но езжу пока по старому руки не дошли. РГДС Сергей
(SantaCLARITA)
Ответ 3
От японца с разбора в идеале подошол от Тойота кроун 90 года 3 литра, два пропелера такойже ( ширина и высота как радиато на чире 90 года и толщина 4 см ... производительность
бешеная. в пробках в 35 градусов жары включается не более чем на полторы минуты.... Alex_#
Развеселая история
про радиаторы (в трех частях)
Академики, доктора и кандидаты джиповодческих наук - на вас теперь одна
надежда.
"О том как я меняю радиаторы".
Часть первая (веселая).
Через месяц после свершившегося чуда, которое после 4 месяцев поиска
казалось невероятно иллюзорным, в виде ХJ 94г. aw4 231 4л, при полном
фанатении от перемещений по городу на ходу из под капота повалил
конкретный пар, а при останове и осмотре были обнаружены пугающие ручьи ОЖ
из-под капотного отсека. Несложные логические операции убедили в
необходимоти посетить сервисменов. Рядом была Гема. Приговор был
неутешительным - замена радиатора. При всей тоскливости ситуации мозг
подбадривал - поменяешь и навсегда забудешь, ну бывает - издержки
эксплуатации старым хозяином. Обнаружилось, что вентилятор радиатора
проявил абсолютное неуважение и просто проел борозды на том, кого должен
охлаждать. Предположения - либо вентилятор был не закреплен и толкал
босса, либо наоборот (что результата не меняет).
Покупка: 200 долл (клондайк, канадский неоригинал увеличенной
теплоотдачи), замена 50 долл + антифриз 50 долл (гема), итог - 300 долл. и
продолжение фанатения от перемещения в пространстве, т.к. гема сказала -
теперь после нормальной установки все будет ок.
Часть вторая (еще более веселая).
Время в полном удовлетворении от езды летело незаметно. Прошел месяц. И
опять пАрит.Тотал рекол или вспомнить все (только без шварца в главной
роли). Рванул, но уже в другой сервис.
Открываем, смотрим, еще смотрим, и видим струйку переходящую в ручеек из
радиатора в райноне вылета крыльчатки. Быстро обмениваемся мнениями и я
отправляюсь в клондайк. Все те же хорошо знакомые - 200 долл. (+ 30 долл
антифриз). И так и по-другому, идея - "ясно одно, что что-то не так"
(осмотр подушек двигла дал отрицательные результаты), решение - расточить
на 10мм штатные крепежные отверстия верхних подушек радиатора на передней
рамке, сместив таким образом радиатор максимально в сторону радиаторной
решетки. Итог - 230 + 70 - те же 300 и заверения в полном ок.
Часть третья (просто разУдалая).
Следущее утро было пасмурным и тревожным. Ручка капота. Экспресс-анализ
результатов вчерашних событий. На радиаторе - конкретные следы от стараний
крыльчатки по его охлаждению. Течи пока нет, но есть смутные предположения
во временности такого положения. Единственная идея: может быть радиатор
увеличенной теплоотдачи шире (за счет, например, дополнительных сот?)
стандартного и мой XJ его просто отторгает, хотя к другим он подходит и по
опыту владельцев, и по каталогам клондайка.
Вот так. Может кто поделится опытом. Заранее спасибо.
сувж, Роман Ответ 1
Во-первых, радиатор шире вперед а не во внутрь.Скорее всего либо морда
битая либо крыльчатка болтается.Врзьмись за крыльчатку и подергай.будет ли
болтаться.у меня между радиатором и крыльчаткой около 5 см.
А еще 3 ю опору посмотри.мож оторвало и мотор гуляет взад-вперед.
Kiit, 18 Июня
2005 Ответ 2
Про это уже писали не раз. Надо
было загрузиться после первого же пробоя радиатора. Причин в основном две,
ИМХО.
1. Расшатаны подушки двигателя и он при ударах о кочки слишком далеко
уходит вперед.
2. Стоит вискомуфта очень похожая на оригинальную, но длиннее миллиметров
на 10-15 - такие на рынке были, я, увы мне, тоже пострадал в свое время.
При нормальной вискомуфте и нормальных подвесах двигателя он доставать до
радиатора не должен. Ну разве что приложить на кочках по настоящему, по
спортсменски, так что рама прогнется...
Запаявши радиатор в свое время, решил сварганить электрокит. Взял на
разборках вентилятор от хонды Сивика, вместе с его же родным
диффузором-крепежом, изготовил пару планок, которые встали в места
крепления кожуха родного Чероканского вентилятора. Присобачил в верхний
патрубок тройник с датчиком от Волги, включил "по дороге" реле, чтобы
датчик не сгорал - ну и вот наслаждаюсь... Хоть пробки, хоть не пробки, с
кондеем или без - держит, тьфу-тьфу температуру. Тут уже много народа
примерно так же делали и до меня и после, решение очевидное. Ну или надо
проверить крепеж мотора, взять нормальную по длине вискомуфту и тоже
наслаждаться :о)))
Вискомуфта - устройство, на которое крепится крыльчатка вентилятора.
Как только что писал попадались сделанные в Канаде вискомуфты длина
которых была заметно больше штатных. Все остальное совершенно нормальное и
позиционируются они, как вискомуфты в т.ч. для Чероки. От правильной
вискомуфты, как писал Киит расстояние до радиатора большое. У него -
порядка 5 сантиметров. Какое у меня было - не помню, но родная вискомуфта
(лежит в гараже рядом с альтернативной) короче на сантиметра полтора. Даже
вставлять пришлось с небольшим гимором. В результате за месяца четыре в
радиаторе болтами прорезака кольцевая канавка. Исходя из того, что канавка
неглубокая, можно сделать вывод, что лишними оказались буквально
миллиметры. Двигатель на кочках довольно сильно "ходит". Заводские
конструкторы этот ход учли, а альтернативщики учли не полностью. Ну, может
у тебя какая-то другая проблема...
chief, 18 Июня 2005
Вколхозил на радиатор эл. вентилятор от ВАЗа
Покупаем вентилятор от девятки (десятки) в сборе с кожухом. Мне
обошелся в 450руб. Ну там провода, релюшка, это понятно.
По мех. части:
1. Снимаем родной мех. вент. Выкручиваем шпильки и прячем до лета (на
всякий случай)
2. Вытачиваем 4 болта диаметр 5/16, резьба 24 витка/дюйм. Длина резьбовой
части 16 мм.
3. Вкручиваем их вместо шпилек.
4. Обрезаем кожух вентилятора:
- срезаем бортик по периметру, чтоб кожух ближе прижался к радиатору.
- срезаем порядка 1 сантиметра с той стороны, где родной эл. вентилятор
(чтоб сместить в сторону левого борта авто)
- внизу по месту вырезаем ножку, чтоб встал в штатную прорезь внизу
радиатора.
- срезаем ребра жесткости на ближайшей к шкиву мех. вентилятора поперечине
кожуха (чтоб болты не цепляли).
- верх крепим к штатным отверстиям крепления кожуха мех. вентилятора. Для
чего применяем фигурно вырезанную мет. полоску.
По электрике:
1. Покупаем тройник от Газели под датчик температуры.
2. Покупаем датчик от девятки 94-99 градусов.
3. Датчик в тройник, тройник в верхний патрубок радиатора. антифриз можно
не сливать, выльется не много.
4. Так как у меня не работает датчик уровня омывайки, то плюс от замка
зажигания на датчик я притянул оттуда.
5. Силовой плюс через предохранитель от аккума.
6. Для индикации включения вент, его плюс после реле параллельно заведен
на второй провод датчика омывайки.
Все. Теперь когда работает вент, у меня в салоне горит лампочка "Low
washer". Влез ювелирно. Сначала цеплял при резком нажатии на
газ, но после смещения на 1 см влево и срезания ребер жесткости с
поперечин кожуха все ОК
_____________
XJ93 4.0 МКПП
Pol1234, 25
Декабря 2006 |