Разгруженные и полуразгруженные полуоси (semi-floating and full
floating axle)
Общее описание
Мосты по конструкции полуосей подразделяются на две категории: 1. Мосты с
полуразгруженными полуосями; 2. Мосты с разгруженными полуосями.
Полуразгруженные полуоси (semi-floating axle)
В схеме с полуразгруженной полуосью, полуось передает и крутящий момент и
воспринимает поперечные нагрузки и вес автомобиля. Применяется обычно на
легковых автомобилях, где нагрузка на ось невелика.
Плюсы:
более простая конструкция;
меньший вес Минусы:
меньшая нагрузочная способность;
при поломке полуоси, колесо просто отделяется от автомобиля, со всеми
вытекающими последствиями
Разгруженные полуоси (full floating axle)
В схеме с разгруженной полуосью, полуось передает
только крутящий момент и не воспринимает поперечные нагрузки и вес автомобиля.
Применяется обычно на грузовиках, где нагрузка на ось велика.
Плюсы:
большая нагрузочная способность;
при поломке полуоси ее можно просто вынуть (если это полноприводный автомобиль -
можно продолжить движение на одном мосту)