Кондиционер
Братцы!
что-то не пойму как кондишн должен работать? подскажите как им управлять-
Grand 93г. Loredo
Включаю кнопку и жду чего-то, а воздух вентилятором еле еле нагнетается и
то не ледяной, а так себе х.., может я мало жду? Какая вообще скорость
срабатывания кондишина, а может вентилятор не включать? если можно
поподробнее please! Ответ 1
Компрессор кондиционера должен запускаться в следующих положениях
переключателя рода работ: MAX(режим рециркуляции внутреннего воздуха),
NORM (аналогичен режиму вентиляции), BI-LEV (воздух направляется во все
щели дефлекторов), и DEFROST (обдув лобового стекла) Скорость потока
воздуха регулируется так же как и в отопителе.
При включении любого из этих режимов должна срабатывать муфта кондиционера
и запускаться дополнительный электровентилятор, трубки, отходяшие от
компрессора должнв на ощупь быть весьма холодными. Прохладным воздух
становится через 20-30 секунд.
Если компрессор не срабатывает, то причиной этого может быть:
1. Низкое давление хладагента (в районе компрессора есть датчик давления)
2."Слабость " контактов реле, включающего муфту кондиционера (Не хватает
тока для ее запуска -я ставил дополнительное реле).
3. Умер компрессор (-:
Удачи! Александр II, Екатеринбург
Sherp
Ответ 2. Борьба с потеплением на планете:)))
Преамбула.
Давно у меня руки не доходили до климат- установки, хотя на подозрении она
была у меня с момента покупки Жипи. Грело, мягко говоря, недостаточно. А
еще пассажиры жаловались на явно ощутимый ледяной сквознячок справа при
зимних поездках. На ощупь, органолептически,учено говоря:),нащупал
некоторое нелогичное,на мой взгляд, отверстие, да и заклеил его
двусторонним скотчем нафик. Сквозняк, вроде, умер, но теплее в салоне не
стало:(
Сюжет.
Зима прошла, стало тепло. Стали забываться неприятности с подогревом, зато
на передний план вылезли неприятости с охлаждением. Долго, с сомнениями в
собственной квалификации, примерялся я к кондюку, но первомайская теплынь,
при участии любви к комфорту, преодолели ленивость.
Сняв переднюю решетку и увидев радиатор кондюка, я понял что здесь чинить
нечего, пришлось покупать новый:( Собрали систему, разобрались с
краниками, набздули компрессором и включили на минутку. Ура, заработало.
Увы, ненадолго. Утром следующего дня в системе давления не было. Набздули
вновь и стали слушать. И нифига не услышали. Явных дыр не было. Конечно,
лучшим решением было бы поехать к фреонозапрвщикам и проверить систему
так, как положено... Но: 1. До любого квалифицированного заряжальщика надо
было по жаре ехать нехило. 2.Общее собрание гаражного бокса решило, что
двадцать диагностических баков, которые я решил уже уплатить, лучше
конвертировать в холодное пиво.
Начали разбирать торпеду, а потом- снимать климат- установку. И вот тут-
то нам показали такое, что не в сказке сказать, и не вслух при детях
произнесть:)))
Правый кожух состоял не из двух деталей, как задумывал "Крыслер", а, по
меньшей мере, из пяти, не очень- то ровно прилегавших друг к другу, и
срепленных между собой не саморезами. а (представьте картинку) тряпочной,
высохшей явно еще в середине двадцотого века,изолентой и проволочками:(((
Причем, для того, что-бы кожух этот сделать герметичным, необходимо было
бы еще и добавить в этот пазл фрагмента этак три. На предполагаемых местах
для которых в двух случаях зияли дырки, а в третьем, в углу, прилегающем к
правой передней стойке кузова был найден закрепленный той же проволочкой
импровизированный "тампакс" из носка, набитого промасленной ветошью:))). В
обшем, позвонили и в этот же день на разборке купили этот кожух. А пока
гонец за пивом ездил и на разборку( кстати, отдельное спасибо ФАГу с
адресами), решили заодно, разобраться и с отопителем.
Народ! У меня одного Жипь с радиатором отопителя, предназначенным для
обогрева бедуина из Сахары в местный июльский полдень?:)))
Да, он горячий и весьма. Но ежели проанализировать наличие одинаково
горячих трубок как на входе так и на выходе из него, а также соотнести
размеры салона Жипи и этой "писюльки"(особенно его "тоньщину",то КПД печки
кажется подобным того же параметра у нагревателя пластинок антикомариного
"Фумитокса", поставленного перед задачей обогреть комнату :)
В общем,гонцу позвонили на трубку, и наказали заехать в какой- нибудь
"жигулевый" автомагазин, продиктовав максимально допустимые по посадочному
месту линейные размеры сабжа. Из поездки гонец вернулся, привезя главную
запчасть- пиво. Ну, и заодно- кожух климат- установки и радиатор для
"копейсона", медный, иранский,толстый, снабженный резиновыми прокладками
под патрубки, и сами патрубки: два длинных и два коротких. На всякий
случай.Плюс некий, случайным образом набранный комплект кривых и прямых
резиновых шлангов,укомплектованных "нормовскими" хомутами, от разных
моделей отечественных авто, объединенных лишь размером внутреннего
диаметра.
Первый кавалерийский наскок не прошел. У родного радиатора трубки выходят
строго перпендикулярно рабочей поверхности. У "жигулевого" торчат из
боковой, лишь через пару сантиметров загибаются в нужную сторону,и мешают
большой заслонке селектировать выход воздуха из кондиционерного отсека
либо прямо в салон, либо в салон же, но через кожух радиатора печки.
Нахрюпавшийся пива народ начал утверждать, мол, намана! Нафик летом печка!
И ваще,выбирать радикально: печка или кандей, надо два раза в год: весной
и осенью. Жигулятники вообще на шланги печки какието зажимы городят, чтоб
краны не трогать. А два раза в год и торпеду с климат- установкой
разобрать не в лом, перекинуть там заслонку и, опять же профилактики для.
Пришлось отстаивать свое мнение на эту проблемму с помощью иезуитского
приема- каждому, утверждавшему,что "..Намана! Не в лом!..", предлагалось
написать письменное обязательство по первому требованию владельца Жипи
отставить все свои дела, будь то хоть собственный день рождения, и в любое
указанное время, правда, лишь два раза в год:один весной, другой- осенью,
помчаться разбирать торпеду и климат- установку. Для перекидывания там
заслонки, ну и,там, профилактики заодно для.
Народ помолчал,представил,проникся и все собранное опять разобрали.
Металлические "жигулевые" патрубки разрезали в сантиметре от фланцев,
срезали обрезки под 45 градусов и сварили под прямым углом так, что
патрубки при сборке оказывались прижатыми к бачку радиатора. Единственно,
чему они мешали- это надеванию на радиатор полиуретанового уплотнения. Но
в этом уплотнении сделали два паза по размеру патрубков и все встало на
свои места. Должен вам сказать, что теперь в Жипи тепло. Не просто так,
скромненько,тепло, а о?;%:ть, как жаркоJ)) Даже если откоэффициентировать
назад,от лета к зиме. Вот так.И трубки, что характерно, совершенно разной
температуры. Подводящая заметно горячее.
А с кондюком все было скучно. Мелко и незвучно травили ссохшиеся
уплотнительные колечки от неработы и нахождения в негерметичном состаянии
системы,в течении, как минимум, года. Часть заменили, особо скрючевшиеся.
Часть разбухла и встала на рабочие места при заправке кондюка маслом. В
общем все заработало и уже неделю меня радует .
Чего всем и желаю!
Удачи, 73!
Хеликоптер
Ну я наконец-то сподобился и купил новый радиатор кондея (старый
поимел дырочку и умер). Собираюсь его менять. Делать сию работу хочу не на
фирменном сервисе, пожтому интересует какие могут быть подводные камни при
этой процедуре. Насчет прикипания трубок - это понятно. Но люди сказали
мне что при замене радиатора кондея придется сливать антифриз и снимать
радиатор двиателя - зачем? Действительно ли нужно это делать? На что еще
стоит обратить внимание? Да, недавно пытался заправить систему - фреон
уходил тока из радиатора, остальное целое.
Ответ 1
Менял свой на Чирке обычном 4 l. Камни нашел да и грабли тоже...
патрубки кондера люминевые ...гайки кои на них накручиваются -стальные
очень хорошая корозия..в итоге после скручиванья гаек пришлось прорезать
резбу на них.. это первый камень второй проще колечки уплотнители на
патрубках если живы и в смазке (фрелновое масло) то все гут, ежели нет то
искать надо у тех кто кондеры делает-ставит, а по хорошему колечки менять
одназначно
Теперь что у меня пришлось снимать...
весь пластик с морды , пластину которая держит радиатор и все
далее все очень доступно и просто. работать удобно.Ну а заряжать тока на
сервисе соответствующем..и желательно всеж чтобы с красителем заправили
(на случай утечек в будущем)
С уважением Александр (Alex_#)
Ответ 2
У меня там клапан какой-то залип, ребята его "раскачали" переменным
давлением... так что на предложения поменять "неработающий датчик" или
"залипший абсорбер" не стОит соглашаться безоговорочно...
beard_XJ
Ситуация
такая, на Чирке 90г. 4л происходит следующее: в пробках и на малой
скорости отрубается кондей, стоит притопить все ОК, работает. Кондей
заправлен, фрион в норме. Происходит это когда на улице жарко. Температура
движка не ползет.
Може это быть как-то связано с тем, что недели три назад начал греться(до
красной зоны не доходило) и пару раз выдавило ОЖ через бачок,
промыл/продул, радиатор, заменил крышку бачка (прокручивалась она)
температура теперь в норме.
Ответ
А электоровентилятор включается? Была на Чирке -90 была схожая чуча.
Выяснилось, что на хватает силы тока, протекающего через контакты реле
включения кондиц-а. Через это реле запитывается дополнительный
электровентилятор (еще тот прожора) и электромуфта компрессора- вот она и
не включалась, причем не всегда. Было поставлено дополнительное реле и
ситуация нормализовалась
Sherp
Результат
Тема была в следующем. В цепи была потеря напряжения, обновили проводку
и поменяли реле, теперь работает как черт :)в любых режимах движения.
Кстати, человек сказал один "умный вестч" (С), что бы не простужаться от
кондея, не нужно его постоянно держать в диапозоне Max/Bi-lev, a просто на
стекло, попробовал, прикольно, прохладно и не дует. Может это
всемирноизвестная вестчь, но для меня было открытием :).
Dima 4RJC
Дополнение
дополнение про "на стекло" в сильную жару не включай сразу на стекло,
может треснуть от перепада температур
White Bearcub
Муфта компрессора кондиционера - периодически
не включается, проявляется минут через 20-30 ползания в пробках.
Напряжение приходит, если слегка стукнуть в торец компрессора, может
заработать.
Вопрос в том как ее можно снять и что там можно сделать?
Машина XJ"89 4L 12-хладагент.
Результат
Нехватало тока - врезал дополнительное реле с предохранителем 15А
с плюса аккумулятора. Муфта стала отчетливо щелкать при включении,
все 400км по трассе, за вчерашний день, была прохлада в салоне ))
AndrewAS, 29 Июня
2006
Где взять радиатор осушит.кондея на Чирок.кирпич?
Ответ 1
Как человек, который совсем недавно "чинил" кондиционер на сервисе,
сразу отвечу:-)))
конечно, на разборках (адреса здесь), цена вопроса
50-100$, зависит, скорее всего, не от двигателя, а от хладогента(12 или
134), т.е.
1983-93гг - 12-ый,
1994-2001гг - 134-ый.
Сам лично покупать б/у не стал, т.к. на месте его хрен проверишь;
согласился, чтобы в сервисе старый заварили.
предыстория:-)
лето -2002г.
диагностика кондиционера (20$) выявила две дыры в конденсоре, дальше
ничего толком "продиагностировать" не удалось.:-(
история
лето -2003г.
принято трудное волевое решение с XJ не расставаться, жена убеждена:-)))
4 568руб.(150$) - конденсер (Академия +, ул. Волгина, 2)
50$ - замена кондесора,
20$ - замена двух магистралей(от старого трубки не открутились),
60$ - две новые магистрали (трубки от и к конденсору),
20$ - замена четырех уплотнительных колец(O"Ring),
50$ - заправка R12 - 1,080кг.
все в EMG-центре( см.конференцию кондиционеры)
3 дня спустя - снова к ним :-(((
сгнили трубки испарителя между моторным отсеком и салоном; там похоже
место не удачное...
звоню в Академию+ - 6 143руб. есть, О СЧАСТЬЕ, зависаю на работе, звоню и
прошу кондиционерщиков самим съездить, перезванивают и говорят, что
испаритель НЕ ПОДХОДИТ, крепления трубок к ТРК другие, короче НЕ купили,
хотя продавцам по телефону звонил и уточнял неоднократно.:-( звоню на
Алабяна - 7500руб., но желания
ехать, а тем более снова ребят посылать уже нет,:-( хотя морально уже
созрел на новый испаритель
короче,
10$ - краситель UV(ультрафиолет),
20$ - снять/поставить Термостатический Расширительный Клапан(ТРК),
50$ - снять/поставить Испаритель (делали НЕ по правилам, а Бюджетно(резали
кожух) - за что отдельный им низкий поклон от благодарного клиента),
20$ - замена четырех уплотнительных колец(O"Ring),
50$ - сварка испарителя(две его трубки с новыми гайками)
0$ - заправка R12 - 1,080кг(по гарантии).
скидка 5%
Итого:$20 + $150 + $200 + $142,5 = 512,5$
теперь в салоне реально холодно,
учусь пользоваться кондиционером,
стараюсь при этом не простыть,
очень нравится, что в дождь стекла изнутри не потеют!!!
сопутствующие наблюдения:
1. При демонтаже конденсора за ним на радиаторе обнаружил "блин из грязной
ваты":-(, удалил. Радиатор лично(благо время было :-))аккуратно прочистил
снаружи старой зубной щеткой, затем(потом, на следующий день) под внешную
декоративную решетку закрепил кусок москитной сетки 100х20см, типа "от
пуха и мух" - может херня полная,:-) а может продлит жизнь новому
конденсору, т.к. сетку прочистить точно проще, чем мыть или продувать
конденсор и радиатор.
2. Огромное спасибо Sherp-y за идею с самодельным "фильтром очистки
воздуха, поступающего в салон" из материала для фильтра для кухонных
вытяжек.
когда увидел "катлету" что-была на испарителе - на следующий же день
проложил кусок фильтрующего материала в водухозаборник.
3. Благодарность спецам и хорошим людям из EMG-центра, подход к клиенту -
понравился.
С уважением, Дмитрий
XJ"92, Москва (OrangeRabbit)
Ответ 2
Мне чуть подороже обошлось, но порядок тот же. Первая диагностика
выявила две дыры в конденсере, запаяли ($100), проверили десяточкой атм,
держит, воткнули на место. Дальше - хуже, фон со стороны испарителя, как в
салоне, так и под капотом. Ну, думаю, коли уже сотню на воздух бросил,
пусть этот воздух холодным будет ! :)) Сборка/разборка торпеды -
удовольствие недешевое (просили $300, сторговал полтинничек), потому паять
старый испаритель за $100 не рискнул, купил новый за $160. Итого вышло:
$100+$250+%160+$95 (фреон и масло) = $605, и еще что-то около полутора
тысяч деревянных за диагностику/снятие-установку конденсера и пр.
Результат - СУПЕР !!!!! Холодно, как зимой. Но "салонный фильтр" нужен
непременно, старый испаритель имел очень жалкий вид, да и пыли в салоне
поменьше будет, поставлю обязательно.
Удачи !
Сергей. (Benedikto)
Какой подшипник в муфте кондиционера? В Чирке 90 году в
муфту кондера идет подшипник 40х62х24 Я поставил NSK 40BD219T12VVCG21 ESL 304 Alex_XJ
Смотрите также:
Частозадаваемые вопросы по отопителю
Электромотор ветилятора отопителя
Кондиционер
Ссылки
Устранение неприятного запаха из кондиционера - Peugeot FAQ
|