Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Кондиционер

Братцы! что-то не пойму как кондишн должен работать? подскажите как им управлять- Grand 93г. Loredo
Включаю кнопку и жду чего-то, а воздух вентилятором еле еле нагнетается и то не ледяной, а так себе х.., может я мало жду? Какая вообще скорость срабатывания кондишина, а может вентилятор не включать? если можно поподробнее please!

Ответ 1

Компрессор кондиционера должен запускаться в следующих положениях переключателя рода работ: MAX(режим рециркуляции внутреннего воздуха), NORM (аналогичен режиму вентиляции), BI-LEV (воздух направляется во все щели дефлекторов), и DEFROST (обдув лобового стекла) Скорость потока воздуха регулируется так же как и в отопителе.
При включении любого из этих режимов должна срабатывать муфта кондиционера и запускаться дополнительный электровентилятор, трубки, отходяшие от компрессора должнв на ощупь быть весьма холодными. Прохладным воздух становится через 20-30 секунд.
Если компрессор не срабатывает, то причиной этого может быть:
1. Низкое давление хладагента (в районе компрессора есть датчик давления)
2."Слабость " контактов реле, включающего муфту кондиционера (Не хватает тока для ее запуска -я ставил дополнительное реле).
3. Умер компрессор (-:
Удачи! Александр II, Екатеринбург
Sherp

Ответ 2. Борьба с потеплением на планете:)))

Преамбула.
Давно у меня руки не доходили до климат- установки, хотя на подозрении она была у меня с момента покупки Жипи. Грело, мягко говоря, недостаточно. А еще пассажиры жаловались на явно ощутимый ледяной сквознячок справа при зимних поездках. На ощупь, органолептически,учено говоря:),нащупал некоторое нелогичное,на мой взгляд, отверстие, да и заклеил его двусторонним скотчем нафик. Сквозняк, вроде, умер, но теплее в салоне не стало:(
Сюжет.
Зима прошла, стало тепло. Стали забываться неприятности с подогревом, зато на передний план вылезли неприятости с охлаждением. Долго, с сомнениями в собственной квалификации, примерялся я к кондюку, но первомайская теплынь, при участии любви к комфорту, преодолели ленивость.
Сняв переднюю решетку и увидев радиатор кондюка, я понял что здесь чинить нечего, пришлось покупать новый:( Собрали систему, разобрались с краниками, набздули компрессором и включили на минутку. Ура, заработало. Увы, ненадолго. Утром следующего дня в системе давления не было. Набздули вновь и стали слушать. И нифига не услышали. Явных дыр не было. Конечно, лучшим решением было бы поехать к фреонозапрвщикам и проверить систему так, как положено... Но: 1. До любого квалифицированного заряжальщика надо было по жаре ехать нехило. 2.Общее собрание гаражного бокса решило, что двадцать диагностических баков, которые я решил уже уплатить, лучше конвертировать в холодное пиво.
Начали разбирать торпеду, а потом- снимать климат- установку. И вот тут- то нам показали такое, что не в сказке сказать, и не вслух при детях произнесть:)))
Правый кожух состоял не из двух деталей, как задумывал "Крыслер", а, по меньшей мере, из пяти, не очень- то ровно прилегавших друг к другу, и срепленных между собой не саморезами. а (представьте картинку) тряпочной, высохшей явно еще в середине двадцотого века,изолентой и проволочками:((( Причем, для того, что-бы кожух этот сделать герметичным, необходимо было бы еще и добавить в этот пазл фрагмента этак три. На предполагаемых местах для которых в двух случаях зияли дырки, а в третьем, в углу, прилегающем к правой передней стойке кузова был найден закрепленный той же проволочкой импровизированный "тампакс" из носка, набитого промасленной ветошью:))). В обшем, позвонили и в этот же день на разборке купили этот кожух. А пока гонец за пивом ездил и на разборку( кстати, отдельное спасибо ФАГу с адресами), решили заодно, разобраться и с отопителем.
Народ! У меня одного Жипь с радиатором отопителя, предназначенным для обогрева бедуина из Сахары в местный июльский полдень?:)))
Да, он горячий и весьма. Но ежели проанализировать наличие одинаково горячих трубок как на входе так и на выходе из него, а также соотнести размеры салона Жипи и этой "писюльки"(особенно его "тоньщину",то КПД печки кажется подобным того же параметра у нагревателя пластинок антикомариного "Фумитокса", поставленного перед задачей обогреть комнату :)
В общем,гонцу позвонили на трубку, и наказали заехать в какой- нибудь "жигулевый" автомагазин, продиктовав максимально допустимые по посадочному месту линейные размеры сабжа. Из поездки гонец вернулся, привезя главную запчасть- пиво. Ну, и заодно- кожух климат- установки и радиатор для "копейсона", медный, иранский,толстый, снабженный резиновыми прокладками под патрубки, и сами патрубки: два длинных и два коротких. На всякий случай.Плюс некий, случайным образом набранный комплект кривых и прямых резиновых шлангов,укомплектованных "нормовскими" хомутами, от разных моделей отечественных авто, объединенных лишь размером внутреннего диаметра.
Первый кавалерийский наскок не прошел. У родного радиатора трубки выходят строго перпендикулярно рабочей поверхности. У "жигулевого" торчат из боковой, лишь через пару сантиметров загибаются в нужную сторону,и мешают большой заслонке селектировать выход воздуха из кондиционерного отсека либо прямо в салон, либо в салон же, но через кожух радиатора печки. Нахрюпавшийся пива народ начал утверждать, мол, намана! Нафик летом печка! И ваще,выбирать радикально: печка или кандей, надо два раза в год: весной и осенью. Жигулятники вообще на шланги печки какието зажимы городят, чтоб краны не трогать. А два раза в год и торпеду с климат- установкой разобрать не в лом, перекинуть там заслонку и, опять же профилактики для. Пришлось отстаивать свое мнение на эту проблемму с помощью иезуитского приема- каждому, утверждавшему,что "..Намана! Не в лом!..", предлагалось написать письменное обязательство по первому требованию владельца Жипи отставить все свои дела, будь то хоть собственный день рождения, и в любое указанное время, правда, лишь два раза в год:один весной, другой- осенью, помчаться разбирать торпеду и климат- установку. Для перекидывания там заслонки, ну и,там, профилактики заодно для.
Народ помолчал,представил,проникся и все собранное опять разобрали. Металлические "жигулевые" патрубки разрезали в сантиметре от фланцев, срезали обрезки под 45 градусов и сварили под прямым углом так, что патрубки при сборке оказывались прижатыми к бачку радиатора. Единственно, чему они мешали- это надеванию на радиатор полиуретанового уплотнения. Но в этом уплотнении сделали два паза по размеру патрубков и все встало на свои места. Должен вам сказать, что теперь в Жипи тепло. Не просто так, скромненько,тепло, а о?;%:ть, как жаркоJ)) Даже если откоэффициентировать назад,от лета к зиме. Вот так.И трубки, что характерно, совершенно разной температуры. Подводящая заметно горячее.
А с кондюком все было скучно. Мелко и незвучно травили ссохшиеся уплотнительные колечки от неработы и нахождения в негерметичном состаянии системы,в течении, как минимум, года. Часть заменили, особо скрючевшиеся. Часть разбухла и встала на рабочие места при заправке кондюка маслом. В общем все заработало и уже неделю меня радует .
Чего всем и желаю!
Удачи, 73!

Хеликоптер

Ну я наконец-то сподобился и купил новый радиатор кондея (старый поимел дырочку и умер). Собираюсь его менять. Делать сию работу хочу не на фирменном сервисе, пожтому интересует какие могут быть подводные камни при этой процедуре. Насчет прикипания трубок - это понятно. Но люди сказали мне что при замене радиатора кондея придется сливать антифриз и снимать радиатор двиателя - зачем? Действительно ли нужно это делать? На что еще стоит обратить внимание? Да, недавно пытался заправить систему - фреон уходил тока из радиатора, остальное целое.

Ответ 1

Менял свой на Чирке обычном 4 l. Камни нашел да и грабли тоже...
патрубки кондера люминевые ...гайки кои на них накручиваются -стальные очень хорошая корозия..в итоге после скручиванья гаек пришлось прорезать резбу на них.. это первый камень второй проще колечки уплотнители на патрубках если живы и в смазке (фрелновое масло) то все гут, ежели нет то искать надо у тех кто кондеры делает-ставит, а по хорошему колечки менять одназначно
Теперь что у меня пришлось снимать...
весь пластик с морды , пластину которая держит радиатор и все
далее все очень доступно и просто. работать удобно.Ну а заряжать тока на сервисе соответствующем..и желательно всеж чтобы с красителем заправили (на случай утечек в будущем)
С уважением Александр (Alex_#)

Ответ 2

У меня там клапан какой-то залип, ребята его "раскачали" переменным давлением... так что на предложения поменять "неработающий датчик" или "залипший абсорбер" не стОит соглашаться безоговорочно...
beard_XJ

Ситуация такая, на Чирке 90г. 4л происходит следующее: в пробках и на малой скорости отрубается кондей, стоит притопить все ОК, работает. Кондей заправлен, фрион в норме. Происходит это когда на улице жарко. Температура движка не ползет.
Може это быть как-то связано с тем, что недели три назад начал греться(до красной зоны не доходило) и пару раз выдавило ОЖ через бачок, промыл/продул, радиатор, заменил крышку бачка (прокручивалась она) температура теперь в норме.

Ответ

А электоровентилятор включается? Была на Чирке -90 была схожая чуча. Выяснилось, что на хватает силы тока, протекающего через контакты реле включения кондиц-а. Через это реле запитывается дополнительный электровентилятор (еще тот прожора) и электромуфта компрессора- вот она и не включалась, причем не всегда. Было поставлено дополнительное реле и ситуация нормализовалась

Sherp

Результат

Тема была в следующем. В цепи была потеря напряжения, обновили проводку и поменяли реле, теперь работает как черт :)в любых режимах движения. Кстати, человек сказал один "умный вестч" (С), что бы не простужаться от кондея, не нужно его постоянно держать в диапозоне Max/Bi-lev, a просто на стекло, попробовал, прикольно, прохладно и не дует. Может это всемирноизвестная вестчь, но для меня было открытием :).

Dima 4RJC

Дополнение

дополнение про "на стекло" в сильную жару не включай сразу на стекло, может треснуть от перепада температур

White Bearcub

Муфта компрессора кондиционера - периодически не включается, проявляется минут через 20-30 ползания в пробках.
Напряжение приходит, если слегка стукнуть в торец компрессора, может заработать.
Вопрос в том как ее можно снять и что там можно сделать?
Машина XJ"89 4L 12-хладагент.

 Результат

Нехватало тока - врезал дополнительное реле с предохранителем 15А
с плюса аккумулятора. Муфта стала отчетливо щелкать при включении,
все 400км по трассе, за вчерашний день, была прохлада в салоне ))
AndrewAS, 29 Июня 2006

Где взять радиатор осушит.кондея на Чирок.кирпич?

Ответ 1

Как человек, который совсем недавно "чинил" кондиционер на сервисе, сразу отвечу:-)))
конечно, на разборках (адреса здесь), цена вопроса 50-100$, зависит, скорее всего, не от двигателя, а от хладогента(12 или 134), т.е.
1983-93гг - 12-ый,
1994-2001гг - 134-ый.
Сам лично покупать б/у не стал, т.к. на месте его хрен проверишь; согласился, чтобы в сервисе старый заварили.

предыстория:-)
лето -2002г.
диагностика кондиционера (20$) выявила две дыры в конденсоре, дальше ничего толком "продиагностировать" не удалось.:-(

история
лето -2003г.
принято трудное волевое решение с XJ не расставаться, жена убеждена:-)))

4 568руб.(150$) - конденсер (Академия +, ул. Волгина, 2)
50$ - замена кондесора,
20$ - замена двух магистралей(от старого трубки не открутились),
60$ - две новые магистрали (трубки от и к конденсору),
20$ - замена четырех уплотнительных колец(O"Ring),
50$ - заправка R12 - 1,080кг.
все в EMG-центре( см.конференцию кондиционеры)

3 дня спустя - снова к ним :-(((
сгнили трубки испарителя между моторным отсеком и салоном; там похоже место не удачное...
звоню в Академию+ - 6 143руб. есть, О СЧАСТЬЕ, зависаю на работе, звоню и прошу кондиционерщиков самим съездить, перезванивают и говорят, что испаритель НЕ ПОДХОДИТ, крепления трубок к ТРК другие, короче НЕ купили, хотя продавцам по телефону звонил и уточнял неоднократно.:-( звоню на Алабяна - 7500руб., но желания
ехать, а тем более снова ребят посылать уже нет,:-( хотя морально уже созрел на новый испаритель
короче,
10$ - краситель UV(ультрафиолет),
20$ - снять/поставить Термостатический Расширительный Клапан(ТРК),
50$ - снять/поставить Испаритель (делали НЕ по правилам, а Бюджетно(резали кожух) - за что отдельный им низкий поклон от благодарного клиента),
20$ - замена четырех уплотнительных колец(O"Ring),
50$ - сварка испарителя(две его трубки с новыми гайками)
0$ - заправка R12 - 1,080кг(по гарантии).
скидка 5%

Итого:$20 + $150 + $200 + $142,5 = 512,5$
теперь в салоне реально холодно,
учусь пользоваться кондиционером,
стараюсь при этом не простыть,
очень нравится, что в дождь стекла изнутри не потеют!!!

сопутствующие наблюдения:
1. При демонтаже конденсора за ним на радиаторе обнаружил "блин из грязной ваты":-(, удалил. Радиатор лично(благо время было :-))аккуратно прочистил снаружи старой зубной щеткой, затем(потом, на следующий день) под внешную декоративную решетку закрепил кусок москитной сетки 100х20см, типа "от пуха и мух" - может херня полная,:-) а может продлит жизнь новому конденсору, т.к. сетку прочистить точно проще, чем мыть или продувать конденсор и радиатор.
2. Огромное спасибо Sherp-y за идею с самодельным "фильтром очистки воздуха, поступающего в салон" из материала для фильтра для кухонных вытяжек.
когда увидел "катлету" что-была на испарителе - на следующий же день проложил кусок фильтрующего материала в водухозаборник.
3. Благодарность спецам и хорошим людям из EMG-центра, подход к клиенту - понравился.

С уважением, Дмитрий
XJ"92, Москва (OrangeRabbit)
 

Ответ 2

Мне чуть подороже обошлось, но порядок тот же. Первая диагностика выявила две дыры в конденсере, запаяли ($100), проверили десяточкой атм, держит, воткнули на место. Дальше - хуже, фон со стороны испарителя, как в салоне, так и под капотом. Ну, думаю, коли уже сотню на воздух бросил, пусть этот воздух холодным будет ! :)) Сборка/разборка торпеды - удовольствие недешевое (просили $300, сторговал полтинничек), потому паять старый испаритель за $100 не рискнул, купил новый за $160. Итого вышло: $100+$250+%160+$95 (фреон и масло) = $605, и еще что-то около полутора тысяч деревянных за диагностику/снятие-установку конденсера и пр.
Результат - СУПЕР !!!!! Холодно, как зимой. Но "салонный фильтр" нужен непременно, старый испаритель имел очень жалкий вид, да и пыли в салоне поменьше будет, поставлю обязательно.

Удачи !

Сергей. (Benedikto)

Какой подшипник в муфте кондиционера?

В Чирке 90 году в муфту кондера идет подшипник 40х62х24
Я поставил NSK 40BD219T12VVCG21 ESL 304
Alex_XJ

Смотрите также:

Частозадаваемые вопросы по отопителю

Электромотор ветилятора отопителя

Кондиционер

Ссылки

Устранение неприятного запаха из кондиционера - Peugeot FAQ