Главная страница

      Jeep »  Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Замена лямбда-зонда на его аналог от фирмы BOSH

Примечание: такая замена возможна только на автомобилях выпуска с 1991 года и позже, оборудованных системой впрыска Mopar

Это датчик от ВАЗ-2110, а на самом деле он Bosch LSH 25. Похоже по качеству превосходит родной, т.к. есть основание считать, что имеет встроенную систему ускоренного подогрева и термостабилизации. Кроме того, Leo писал, что нашел где-то в публикациях рекламу на тему какой этот Бош крутой.
Вобщем поставил. Мотор не сдох. Работает. Диагностику не выдает. Педаль газа стала по-моему поприятней и машина идет получше. Ну старый датчик у меня был с пробегом тысяч 45 км, т.е дохлый скорее всего, так что... По топливной экономичности и т.д. пока ничего сказать не могу, т.к.:
а) нет статистики (пока);
б) уже писал, что у меня мотор в целом чуть барахлит. Похоже или свечка какая-то дохнет или форсунка (missing).
Вот все доделаю, тогда проведу тест драйв.

Установка

Кликните для увеличения

По габаритам все подходит, но надо либо переделывать разъем, либо вставлять переходник. Переходник просто, когда есть из чего. Поэтому взял разъем от старого датчика (валялся в гараже от одной из старых замен - у нас ничего не выбрасывают), отрезал разъем у нового датчика. Обрезание произвел вблизи разъема. Длину конструкции желательно делать такой же, как родная, иначе провода либо пойдут внатяг, либо будут болтаться. Провода по цветам совпадают. Жилы в них не медные, а то ли стальные, то ли еще из чего (биметалл там, как выяснилось позднее). Паять пришлось с активным флюсом. Канифоль брала очень плохо.

После пайки взял пробку из-под Кока-Колы, урезал ее по высоте и прорезал по окружности каналы для проводов.

Кликните для увеличения

потом затолкал места пайки в пробку

Кликните для увеличения

и залил силиконовым герметиком.

Через день ввернул и подключил. Все...

P.S. Можно было сделать проще: спаять провода и термоусадочные трубочки на них осадить, а для верности и поболе в трубочку все вместе, а чтоб не очень толсто получилось провода на разной длине отрезать ...

Автор : chief

Результаты

Все забывал отписать. По наступлению тепла (сейчас уж правда кончается) с бошевским датчиком про который писали в прошлом году расход стал нормальный - литров 17 по городу. Для нашего города и при моей любви к довольно резким ускорениям. У нас сколько-нибудь длинных перегонов в городе почти нет сплошные перекрестки через 300 м. Так что похоже работает нормально. Осциллограмму пока снять не получается-руки не доходят. Ну, как всегда - нет проблемы - кто ж полезет.
Последнее время в связи с очередным вздорожанием 95-го бензина перешел на 92-й, но с вполне определенных заправок. На этом ездит неотличимо от 95-го и расход точно такой же. Раньше разница была разительная.
Резина 225/75/15 Кама Ринг. Поправку на размер колес при расчете расхода топлива делал.
Зимой много жрала возможно еще и потому, что когда собрался наконец поменять масло в раздатке обнаружил, что оно сильно попахивает родным ТАД-17. Похоже какой-то умник в прежние времена долил его в Декстрон. Каюсь масло в раздатке не менял больше 50 кмайлов - это я столько наездил, а что делали до меня незнамо.
Успехов
chief

Дополнение

при установке датчика BOSH (677р в КЭМПЕ против 86$ в Академии) на старом датчике не обязательно резать все провода и спаивать в пробке. Родной разъем - разборный . Если оттереть всю грязь , внутри разъема обнаружится замок из зеленого пластика - его надо вытолкать (через прорезь сзади).После этого к родным контактам с остатком (10мм)провода припаиваются паяльником на 100 вт с обычной канифолью предварительно зачищенные и залуженные провода (пропущенные все 4 шт. через герметизирующую резинку).Получается все красиво,герметично и аккуратно - как родное.

bootsman



Там два проводочка одинаковые - белые. Их можно путать между собой или как по особому распаивать?

Ответ 1

Белые провода - это обычно подогреватель. Так что можно, но вызвони на всякий случай. Только имей ввиду, что если толстый Бошевский датчик подключать к аккумулятору (его нагреватель) происходит такой эффект. Меряешь сопротивление - очень маленькое - ну типа 1,5-2 ома (так по моему - давно дело было). Тыкаешь его к 12 вольтам на небольшое время , отключаешь, снова звонишь - сопротивление на порядок больше, т.е. там что-то типа пазистора, похоже, стоит. Для форсированного разогрева, а далее просто поддерживает температуру датчика.
 

chief

Ответ 2

А ЧЕРНЫЙ !! - сигнал (соотв-но, серый - масса сигнала. НЕ ПЕРЕПУТАЙ! (были прецеденты).
Юрий (Yuch)
 

Ответ 3

Там самое главное не спутать землю (массу) подогревателя и землю аналоговую от самого элемента,  потому что выгорит дорожка в процесооре управления двигателем и как следствие  - хрен заведеш.
ttsltd

 

Читайте также:

Датчик концентрации кислорода (oxygen sensor) автомобилей выпуска 91-96 гг. с системой впрыска Mopar
Характеристики кислородного датчика ВАЗ-2110 фирмы BOSH