Датчик концентрации кислорода (oxygen sensor)
Описание работыДатчик концентрации кислорода в выхлопных газах расположен на выпускном коллекторе. Используется для определения содержания кислорода в выхлопных газах. По сути своей датчик является гальванической батареей, содержащей цилиндрический электрод из двуокиси циркония, который изнутри и снаружи покрыт платиной. Наружная сторона электрода находится в атмосфере, а внутренняя - в выхлопных газах. Пористое керамическое покрытие предохраняет электрод от разрушения выхлопными газами. Воздух из атмосферы действует как один полюс батареи, а выхлопные газы, как другой, а двуокись циркония - как электролит. Чем выше содержание кислорода, тем ниже разность потенциалов, тем ниже напряжение на выводах датчика (0,45 Вольт или меньше). При низком содержании кислорода (богатая смесь), разность потенциалов высока и выходное напряжение выше (от 0,45 до 1 Вольта). Показания кислородного датчика
используются SBEC только в
двух режимах работы двигателя (режимы
Closed Loop): Внутреннее сопротивление, выходное
напряжение и время реакции
кислородного датчика сильно зависит от
его температуры. Вот почему для
правильного функционирования датчика
в него встроен подогрев, который служит
следующим целям: Напряжение для нагрева датчика подается с реле бензонасоса.
ТестированиеПроверка нагревательного элемента: Электрическая спецификация
Читайте также: Алгоритм
работы бортового компьютера с
кислородным датчиком точка зрения Leo СсылкиВот здесь можно еще почитать о кислородных датчиках NewO-2.pdf отличная статья на сервере Диагностика,регулировка японских автомобилей о титановых и циркониевых датчиках и методиках их проверки (формат pdf)
|