Датчик температуры воздуха (MAT)
Описание работы
Датчик температуры воздуха расположен на
впускном коллекторе. MAT подает на SBEC
значение температуры
воздуха. Это позволяет SBEC
вычислять плотность
воздуха во время работы двигателя при
различной температуре воздуха.
Основываясь на показаниях MAT и MAP SBEC
вычисляет массу воздуха для
приготовления рабочей смеси.
Существует (существовало)
ещё одно название этого датчика - BAT (barometric
air temperature) sensor. И хотя это название давно
не применяется, оно послужило причиной
одной из ошибок в многочисленной
литературе по обслуживанию Jeep.
ВАТ был ошибочно расшифрован как batary
temperature sensor (датчик температуры батареи),
поэтому код ошибки 23 в большинстве
литературы расшифрован неверно.
Тестирование
Тестирование производится замером
сопротивления датчика температуры. При
прогретом двигателе, сопротивление не
должно превышать 1000 Ом.
Температура |
Сопротивление, Ом |
Co |
Fo |
Минимальное |
Максимальное |
-40 |
-40 |
291 490 |
381 710 |
-20 |
-4 |
85 850 |
108 390 |
-10 |
14 |
49 250 |
61 430 |
0 |
32 |
29 330 |
35 990 |
10 |
50 |
17 990 |
21 810 |
20 |
68 |
11 370 |
13 610 |
25 |
77 |
9 120 |
10 880 |
30 |
86 |
7 370 |
8 750 |
40 |
104 |
4 900 |
5 750 |
50 |
122 |
3 330 |
3 880 |
60 |
140 |
2 310 |
2 670 |
70 |
158 |
1 630 |
1 870 |
80 |
176 |
1 170 |
1 340 |
90 |
194 |
860 |
970 |
100 |
212 |
640 |
720 |
110 |
230 |
480 |
540 |
120 |
248 |
370 |
410 |
|