Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) » Renix

 

Скоро сказка сказывается, да не скоро дѣло дѣлается.

Есть ли  жизнь на Марсе?  Нет жизни на Марсе?

 

Ответ можно дать один. Да, систему впрыска фирмы Renix устанавливаемая на автомобили Jeep Cherokee 1987-1990 годов выпуска  можно диагностировать.

Любознательному читателю рекомендуется ознакомиться  со следующей информацией

http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/injection/renix/intro.htm , дабы не задавать глупых  вопросов по ходу прочтения, если они возникли можно перечитать по ссылке выше.

Все ниже написанное имеет отношение только к системе

 4 LITER MULTI-POINT FUEL INJECTION   (1987-1990 RENIX System) (файл в формате pdf (2 Мб))

И так что мы имеем:

 

Микропроцессор (electronic control unit или ECU) разработан знаменитой французской фирмой Tomshon ST http://www.st.com/stonline/ .

И теперь скажите, что Cherokee изобрели не французы. Скажу Вам по секрету, что они переплюнули INTEL,  микропроцессор(ECU) двуядерный. Вы  будете смеяться, но это так, один процессор обсчитывает и управляет топливной системой, а  второй зажиганием.

(но при этом как не странно использовался процессор фирмы Motorola, на базе которого был собран первый APPLE  в гараже. http://www.apple-history.com).

 

По логике работы ECU  любознательный читатель может прочитать на французском языке по ссылке http://pboursin.club.fr/pdgdiag5.htm

 

 

 

Для  автомобилей с ABS

Для автомобилей без ABS

Разъем D1

 1.Сигнал на тахометр.

 2. Не используется.

 3. Земля компьютера.

 4. Диагностика ABS.

 5. Плюс с аккумулятора.

 6. Питание на бензонасос.

Разъем D2

 1. Диагностика компьютера.

 2. Диагностика компьютера.

 3. Вход  реле блокировки питания.

 4. Питание с замка зажигания.

 5. Диагностика ABS.

 6. Выход реле включения кондиционера.

 7. Общая земля.

 8. Земля датчиков.

 9.  Выход реле подогревателя кислородного датчика.

10. Не используется.

11. Выход на лампу UP_SHIFT

12. Выход реле блокировки питания.

13. Не используется.

14. Выход на лампу неисправность ABS

15. Диагностика коробки передач

Разъем D1

 1.Сигнал на тахометр.

 2. Не используется.

 3. Земля компьютера.

 4. Не используется.

 5. Плюс с аккумулятора.

 6. Питание на бензонасос.

Разъем D2

 1. Диагностика компьютера.

 2. Диагностика компьютера.

 3. Вход  реле блокировки питания.

 4. Питание с замка зажигания.

 5. Выход реле блокировки питания.

 6. Выход реле включения кондиционера.

 7. Общая земля.

 8.  Земля датчиков.

 9.  Выход реле подогревателя кислородного датчика.

10. Не используется.

11. Не используется.

12. Не используется.

13. Не используется.

14. Не используется.

15. Диагностика коробки передач

 

 

 

Из-за того, что для описанной ниже диагностики используется только два контакта, на самом деле без разницы какой автомобиль, с ABS или без таковой (а никто, и не обещал).

 

Используем в качестве земляного, вывод 8 разъема D2 (Земля датчиков) 

Эксперименты с другими земляными выводами ни к чему хорошему не привели.

А в качестве сигнального используем вывод 1 разъема D2 (Диагностика компьютера).

Вывод  1 разъема D2 представляет собой  открытый коллектор транзистора, обозначенный на схеме как C12 TX_OUT , его необходимо подсоединить через резистор сопротивлением порядка 1.5К  к питанию в 5  вольт.

После этого мы имеем на выходе инвертированный сигнал данных в TTL уровне, со скоростью 62500 kbit. Посылка имеет следующий вид, байт 0хFF и следующий за ним байт 0x00 обозначают начало блока данных, если в блоке данных присутствуют данные со значением 0xFF то передаются два байта со значением 0xFF (уход от неопределенности по началу пакета).

 

И что же в самом пакете, длина пакета 33 байта

НЕ забываем про

(С)  Konstantin Grjznov  v 1.0   3.8.2005

 

И расписываем пакет (структуру)

 

#ifndef _RENIXD_
#define _RENIXD_

typedef unsigned char uchar;
typedef unsigned short uint;
#define LenData 33

typedef union _uData_{
uchar inData[LenData];

struct {

//-- Vehicle Program and Calibration Code --
uchar Ser0;
uchar Ser1;
uchar Ser2;
//-----------------------------

uchar MAP; /* Pressure KPA = Value * 0.434 + 10.0 */
uchar ECT_F; /*Engine Coolant Temperature */
/* CLT °F = Value-32
Convert to °C ((Value-64)*5/9)
*/
uchar MAT_F; /*Manifold Air Temperature */
/* MAT °F = Value-32
Convert to °C ((Value-64)*5/9)
*/
uchar BATT_ADC; /* Battery Volt = Value/16 */
uchar O2_ADC; /* Exhaust Oxygen Sensor */
uchar RPMLow; /* */
uchar RPMHigh; /* RPM = 7812 / Value */

//Injectors Status
uchar InjShort; /* Injectors Mask
BIT 0:1 01 Short
BIT 2 1 Inj
BIT 3 5 Inj
BIT 4 3 Inj
BIT 5 6 Inj
BIT 6 2 Inj
BIT 7 4 Inj

*/

uchar InjOpen; /*
BIT 0:1 10 Open
BIT 2 1 Inj
BIT 3 5 Inj
BIT 4 3 Inj
BIT 5 6 Inj
BIT 6 2 Inj
BIT 7 4 Inj
*/

uchar TPS_ADC; //Throtle Position Sensor ADC
uchar ADV;      //ADV
uchar Indx14;
uchar ECT_ADC;
uchar BARO; //(Barometric Pressure) ADC

uchar MODE; //MODE BIT
//BIT 0x10 Knock
//BIT 0x20 CLOSE/OPEN LOOP

uchar ALFA; //ALFA= Value / 10 (14.7)
uchar PW_MS; //PW mS = Value / 25 (Math)
uchar Indx20;
uchar Indx21;
uchar ADV1;  //ADV + knock_mask(0x80) ?????
uchar WARMUP;  //WARMUP ????
uchar ALFACL;  //PULSE WIDTH MODIFICATION (ALFACL)
uchar MAT_ADC; //
uchar ADGAIN;  //CORRECT
uchar KNOCK;
uchar Indx28; //CORRECT

//uchar Status_SWITCH;
struct {
uchar D4: 1; //D4 - NOT USED
uchar D6: 1; //D6 - NOT USED
uchar SYNC: 1; //C5
uchar D5: 1; //D5 - NOT USED
uchar START: 1; //C3
uchar AC_SELECT: 1; //D2
uchar AC_REQUEST: 1; //C2
uchar PARK: 1; //C4
} SWITCH_Input;

uchar RENIX_Indx30; //Error Status
//MPA 0x01 Ignition Modul
// 0x02
// 0x04
// 0x08
//OXYGEN_RELAY 0x10
// LATCH_RELAY 0x20
// AC_RELAY 0x40
// 0x80

uchar StartFrH;
uchar StartFrL;

}Value;
}Out_Data,*pOut_Data;
#endif   

 

Да там оказывается есть все.

 

Значения со всех входных датчиков и переключателей.

Состояние инжекторов и модуля зажигания.

Все расчетные значения и т.д. и  т.п.

 

Ну лучше раз увидеть, чем сто раз услышать.

 

Прилагается программка ViewLog.exe для просмотра записанных данных с контакта 1 разъема D2 (raw data) и к ней сырые данные (файлы с расширением $$$)

Файл evgen. $$$ с неисправным кислородным датчиком

 

 

 С Уважением Грязнов Константин Васильевич.

 

P.S Предоставленной информации вполне достаточно для самостоятельного повторения.

 

Дальше мы имеем диагностический  разъем.

Дополнение

По большой просьбе трудящихся.

Программа диагностики в реальном времени и схема под  адаптер USB-COM

В качестве адаптера использован переходник USB-COM http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=214386

Далее необходимо собрать схему:

Кликните для увеличения

Программа RenixCom.exe позволяет создавать лог файл,для дальнейшего просмотра с помощью программы ViewLog.exe

 

Дополнение 2

Тут один француз расписал посылку для Реникса на 2.5 литра (я не
проверял.не начем)
по 4 литровому брал моё (писал мне) можем вывешивать.
ниже расписана его посылка по диагностической шине

То есть схема считывателя такая же как и для 4L , только нужна другая
программа вывода.
/*
Glossary
From what I have researched, this is the framing- it isn't correct for
some on the GTA. Still working on it. Most of the major things are right
though.
Byte : 6 cyl renix (Jeep) / 4 cyl renix (R21 turbo)

Byte 0 : Program Version / Program Version
Byte 1 : PROM Version / PROM Version
Byte 2 : Calibration code / Engine run flags (bin)
Byte 3 : MAP / MAP
Byte 4 : CLT / CLT
Byte 5 : IAT / IAT
Byte 6 : Battery Volts / Battery Volts
Byte 7 : Oxygen sensor / Oxygen sensor
Byte 8 : RPM LO byte / RPM LO Byte
Byte 9 : RPM HI byte / RPM HI byte
Byte 10: Inj mask / Inj pulsewidth LO byte
Byte 11: Inj mask / Inj pulsewidth HI byte
Byte 12: Throttle position / Knock sensor
Byte 13: Advance degrees / Advance degrees
Byte 14: unknown / Control
Byte 15: ECT_ADC / Turbo correction value
Byte 16: Barometric pressure before start / unknown
Byte 17: Mode / Failure flags %
Byte 18: ALFA - (byte/10=air ratio) {14.7:1) / Road speed
Byte 19: Pulse width (byte/25=ms) / throttle stop
Byte 20: ..? / Throttle position
Byte 21: ..? / System Board Error flags %%
Byte 22: Advance + knock mask / ..?
Byte 23: warmup / warmup
Byte 24: ALFACL / Stored errors %%%
Byte 25: temperature adc errors / recent errors %%%
Byte 26: ADGAIN / Advance + knock correction
Byte 27: Knock / Barometric pressure before start
Byte 28: ..? / Adjustment off MAP
Byte 29: Switch values / Switch values %%%%
Byte 30: Errors / Errors %%%%%

For bitRead(x,y) x=value byte, y= position where bit 7 = 128/msb, bit 0
= 1/lsb
% 7:Bad injector/6:TDC unable to be found/5:Roadspeed/4:Fuel pump/3:MAP
bad/2:Knock sensor bad/1:Crank Pos Sens bad/0:unkown
%% 7:Bad PROM version/6:Injector circuit fault/5:CPS variance/4:EEPROM
CRC/3:ROM CRC/2~0:unknown
%%% 7:TPS open/6:TPS short/5:CTS open/4:CTS short/3:IAT open/2:IAT
short/1:EGR open/0:EGR short
%%%% 7:Unknown/6:unknown/5:Sync(cam pos on
6pot?)/4:unknown/3:starter/2:AC engage/1:AC request/0:PARK (gears)
%%%%% 7:Ignition module bad/6~4:unknown/3:oxygen relay/2:latch
relay/1:aircon relay/0:unknown

взято отсюда
http://209.62.195.168/pub/renix/arduino/RenixComm0323/RenixComm0323.ino