Разборка рулевой колонки(Верхней части и по памяти). Для машин без подушки безопасности в рулевом колесе. Снимается кнопка звукового сигнала. Она просто на защелках. Надо потянуть на себя и снимется. Перед этим следует отключить аккумулятор, т.к. контактную группу звукового сигнала придется разбирать. Кроме того, надо будет снять разъем проводов, идущих от переключателя поворотов и переключателя/регулятора стеклоочистителя. Разъем крепится на зажиме сбоку рулевой колонки под передней панелью. Отворачиваются три болта, на которых крепится контактный стакан звукового сигнала. Снимается стакан. Выворачиваются три шурупа. На них крепится пластмассовое колечко и пластмассовая задняя сторона кожуха ступицы рулевого колеса. Для снятия колеса потребуется съемник(см. Фото 2 и чертеж). Следует иметь в виду, что предлагаемый съемник делался в расчете на перспективное использование в дальнейшем для демонтажа других деталей (например, шкива двигателя при необходимости). Если планируется снимать им только руль, можно сделать его в виде планки. Если есть универсальный съемник, предлагаемый Крайслером, проблем нет. Болты в съемнике по диаметру эквивалентны нашей восьмерке, шаг резьбы (ориентировочно) 19 ниток на дюйм. Делал нормальный токарь, они знают. Если с шагом чуть промахнуться, завернуть все равно можно, только болты калить не надо. Ступица твердая – отформует. Болты вворачиваются в отверстия в ступице, в центральное отверстие вворачивается выжимной болт, и в течение нескольких секунд рулевое колесо снимается. Без съемника за эту работу лучше не браться. Намаетесь досыта ( со слов парня с сервиса, который наблюдал процесс со стороны, когда пригнали Крайслер и весь день снимали рулевое колесо). Далее надо удалить стопорный диск. Кстати, осторожно! У контакта звукового сигнала пластиковые детали можно повредить. Стопорный диск лучше тоже удалять с использованием простого приспособления. Я использовал старую «примочку», с помощью которой разбирал / собирал главный цилиндр в Бендиксе. Она была сделана в виде планки с отверстиями (см. Фото 2). Надо установить планку на ось рулевой колонки, прихватить гайкой (которой крепилось рулевое колесо), ввернуть пару болтов с гайками так, чтобы их концы уперлись в стопорный диск противоугонного устройства. Далее затягивая гайку «выжать» диск так, чтобы из паза вышло его стопорное кольцо. Поддеть чем-нибудь острым и вынуть кольцо (или использовать разжимной инструмент, если есть). Снять приспособление и снять диск. Снять нажимную пружину, стакан и обойму подшипника. Здесь лучше запомнить, как что лежало. Вынуть личинку замка зажигания. Примерно там, где кончается ее конец подходящий к рулевой колонке есть узкая прорезь. В нее надо вставить подходящий предмет (например жало плоской отвертки или какую-нибудь пластинку) и нажать для освобождения фиксатора. Затем вытянуть барабанчик замка. Предупреждение – за «рога» барабанчика сильно не драть – можно оторвать вращатель от барабана. Там все выходит легко. Судя по фирменному описанию, на более поздних машинах барабанчик держится шурупом. Смотрите по месту. Возможно надо поставить ключ в какое-то положение – уже точно не помню. Осторожно вынуть контакты датчика ключа замыкания (такая маленькая пластмассовая штучка с проводками и тонкими контактиками ). Вынуть ручку переключателя поворота – осторожно, но довольно сильно просто потянуть ее по оси. Отвернуть болты крепления узла переключателя поворота. Вывернуть ручку регулировки положения рулевой колонки. Если имеется круиз контроль, вытянуть немного кабель управления круиз контролем. Вытянуть провода, соединяющие переключатель поворота, регулятор стеклоочистителя и т.д. После снятия блока переключателя поворота откроются болты крепления кожуха переключателей. Вывернуть эти болты. Здесь потребуются ключи звездочки. Отвернуть кнопку аварийной сигнализации. На некоторых машинах она снимается как-то по другому, но ничего сложного. Снять кожух переключателей. Там выпадет толкатель переключателя света фар, но это не страшно. При сборке немного неудобно, но собирается. На слегка вытянутых проводах отвести кожух переключателей. Откроется доступ к шарниру рулевой колонки. Колено рулевой колонки подпружинено. Пружина находится под крышкой с квадратным отверстием. Надо нажать на крышку и повернуть ее, затем плавно отпустить и вынуть пружину. Теперь надо снять оси шарнира. Тут такая забавная штука. Крайслер предлагает снимать их специальным приспособлением. Что это такое я могу догадываться, но его под руками естественно не было. Посему. Оси шарнира, возможно, специально для того, чтобы резьбу в них невозможно было сорвать изготовлены из твердого сплава. Резьба внутренняя и дюймовая. Можно промерять резьбу и сделать демонтажные болты. Я поступил проще. В эти отверстия с усилием и не совсем по резьбе заворачиваются болты М4 (наши родные). Лучше взять подлиннее. Затем узкогубцами делается рычаг с упором в элементы рулевой колонки и оси просто выдираются. Если сломается болт , думаю его можно без проблем высверлить, вытрясти труху и завернуть другой. Резьбе особого вреда в теории это принести не должно – материал такой же, примерно, как у твердосплавных наконечников для отверток. После этого можно стянуть по проводам половину шарнира рулевой колонки. Собственно я все это проделывал для того, чтобы добраться до болтов, которые крепят вторую часть шарнира к остальной части колонки. Зашатался руль. Болты повыворачивались. При снятии верхней половины шарнира надо будет завернуть рычаг регулировки наклона рулевого колеса, и выжать собачки, которые фиксируют угол наклона. Головки болтов крепления шарнира сделаны в виде звездочек, поэтому в идеале нужен специальный ключ. В неидеале подойдет маленькая шестигранная головочка. Дальше разбирать у меня нужды не было, да вроде там уже почти ничего и не осталось. Если просто снимать колонку, то это уже из под панели. Специальная благодарность Игорю Никифорову niki@amtel.ru за то, что прислал описание на английском.
|