Главная страница

      Jeep »  Cherokee»  Электрика» Генератор» Delco (84-90)»  

 

Проверка системы заряда генератора Delco

Кликните для увеличения

Для проверки генератора типа DELCO найдите проверочное отверстие в задней стенке генератора и заземлите язычок, расположенный внутри отверстия, путем вставления в отверстие отвертки и соединения язычка с кожухом ее жалом.

1. При появлении неисправности в зарядном контуре не следует сразу приходить к заключению о неисправности генератора. В первую очередь проверьте следующее:

a) Проверьте натяжение и состояние приводного ремня. В случае его повреждения или износа замените ремень.

b) Удостоверьтесь, что крепежный и регулировочный болты генератора затянуты.

c) Осмотрите жгут проводов генератора и соединительные клеммы на генераторе и регуляторе напряжения. Они должны быть в хорошем состоянии и надежно закреплены.

d) проверьте плавкую вставку (если таковая имеется), расположенную между электромагнитным пускателем стартера и генератором. Если вставка перегорела, определите причину, произведите ремонт в контуре и замените вставку (автомобиль не запустится и/или вспомогательное оборудование не будет работать при перегоревшей плавкой вставке). В некоторых случаях плавкая вставка может выглядеть целой, но на самом деле являться перегоревшей. В случае появления сомнений снимите вставку и проверьте ее проводимость с помощью омметра или индикаторной лампы.

е) Запустите двигатель и проверьте, нет ли ненормальных шумов генератора (визг или скрипящий звук указывают на неисправность подшипника).

F) Проверьте, соответствует ли требованию спецификаций плотность электролита батареи. Если плотность недостаточная, подзарядите батарею (не касается батарей, не требующих обслуживания).

д) Удостоверьтесь, что батарея полностью заряжена (одна плохая банка в батарее может явиться причиной перезарядки ее от генератора).

h) Отсоедините от батареи провода (сперва отрицательный, затем положительный). Осмотрите посты батареи и клеммы проводов на предмет обнаружения признаков коррозии. При необходимости тщательно зачистите их. Подсоедините провод к отрицательной клемме. I) При отключенном зажигании подсоедините индикаторную лампу между отрицательным постом батареи и отсоединенной клеммой отрицательного провода.

1) Если индикаторная лампа не загорелась, подсоедините клемму на место и переходите к следующему шагу.

2) Если лампа загорелась, то в электрической системе автомобиля имеется короткое замыкание. Короткое замыкание должно быть устранено перед проверкой системы заряда.

3) Отсоедините жгут проводов генератора.

(A) Если лампа отключилась, то генератор неисправен.

(B) Если лампа осталась включенной, начинайте по очереди вынимать предохранители до тех пор, пока лампа не отключится (это укажет на компонент, в котором имеется короткое замыкание).

2. С помощью вольтметра проверьте напряжение батареи при отключенном двигателе. Напряжение должно равняться приблизительно 12В.

3. Запустите двигатель и вновь измерьте напряжение батареи. Напряжение должно равняться приблизительно 14-15 В.

4. На генераторах типа "DELCO" найдите проверочное отверстие в задней стенке генератора:

Замечание: Если отверстие отсутствует, то автомобиль оборудован более новым генератором типа "CS" Дальнейшая проверка генератора данного типа должна производиться в представительском отделении фирмы или в мастерской по ремонту электрических систем автомобиля. На генераторах типа "NIPPON DENSO" (пpимeняeмыx на последних моделях) проверочное отверстие отсутствует.

5. Заземлите язычок, расположенный внутри отверстия, путем вставления в отверстие жала отвертки и соединения им язычка с кожухом генератора. Предупреждение: Не запускайте двигатель при заземленном язычке дольше, чем это необходимо для считывания показания вольтметра. Если генератор производит зарядку, то при проверке он работает нестабильно. При этом может произойти перегрузка электрической системы, что вызовет повреждение ее компонентов,

6. Показание вольтметра при заземленном язычке в проверочном отверстии должно равняться 15В или выше.

7. Если вольтметр показывает низкое напряжение батареи, генератор неисправен и подлежит замене на новый (раздел 16).

8. Если напряжение равняется 15 В или выше, а зарядка отсутствует, то проблема находится в обмотке возбуждения или регуляторе. Снимите генератор  и произведите дальнейшую его проверку в мастерской по ремонту электрических систем автомобиля.