Шимми
      
        В двух словах - сделал лифтинг на 6 сантиметров: спереди проставки 6см и аммо 
      Монро/Мопар, сзади рессоры HeavyDuty по "методу Астахова" + те же аммо Монро/Мопар. КолЁсы - 235/75R15. 
      Появляется вибрация на скорости выше 30 км/ч, при попадании колеса (обычно переднего левого) на кочку или в ямку, при попытке достаточно резкого 
      торможения. Ощущения такие, что провоцирующим моментом является торможение с незначительным поворотом колёс... И, я вам скажу, такая поперечная 
      вибрация начинается - машина вся ходуном ходит, руль трясётся... 
      Вот така засада...  
      Вопрос чайника : Что делать с вибрацией от которой просто страшновато становится.... 
  
       
      Ответ 1
      Не знаю как на русский перевести название этого явления (death wobble). Короче, подвеска входит в резонанс. Причиной может быть: 
      - неисправность стабилизатора рулевого управления 
      - износ резинок и/или шарниров передней подвески 
      - неисправность амортизаторов  
      Игорь  
  
      Senior   Ответ 2
      Это явление называется "шимми".  Связано оно с конструкцией передней подвески и присуще только автомобилям с неразрезным передним 
      мостом. Вся эта конструкция является колебательной системой, имеющей свою резонансную частоту. Для уменьшения резонансных амплитуд требуется 
      минимизация люфтов подвески и рулевого управления, а также устанавливается гаситель резонансных колебаний, именуемый в простонародье демпфером 
      руля. 
      :Говоря простым языком - меняй шаровые, старик, возможно имеется люфт ступицы (или двух),возможен дефект правого(левого) рулевого наконечника, 
      потом поставишь новый демпфер,сделаешь сход - и все пройдет - гарантирую! 
      С уважением... 
 Иван. 
  MONSTR4x4 Ответ
      3
      По дороге из Москвы в Крым в Симферополе попал в ЯМКУ,после чего 
      появился шимми,причем жуткий со скорости 40-60 км/ч,менял аммо,без 
      толку,боролся резким вращением руля вправо влево чтобы выйти из 
      резонанса,для человека только что купившего JEEP это было что-то с 
      чем-то.В результате осмотра выяснилось ,что крепеж тяги Панара к кузову 
      просто треснул,лопнул и т.д.Его сняли ,обварили,проварили ,укрепили,и 
      поставили на место.Проблема исчезла. 
      Геннадий (nothmen)  Результат
      После моей вчерашней паники по поводу "шимми", оказалось, что это ОНО, вот имана, вот имана - "шимми" 
      Апосля тест-драйвов пришли, для начала, к замене рулевого демпфера - он был весь вытекший и сжимался/разжимался мизинцами без усилий... 
      Поперечная вибрация практически исчезла! ПРАКТИЧЕСКИ, но всё же чуть-чуть сохранилась, что наводит на мысли о необходимости дальнейших действий, 
      которые и были предсказаны вчерась Монстром и Синьором(спасибо, ребята). Буду проверять и рычаги, и шаровые, и рулевые, ну и балансировочку 
      колёс до кучи :о))  
      Нет предела совершенству.... 
      Всем удачи и езды без ентого, как его бишь, шимми что-ли.... 
      Андрей. 
  Diver Комментарий
        Устранил следствие, а не причину...  
      На самом деле это типичная ошибка - бороться со следствием... 
 НИКОГДА неработающий демпфер не является ПРИЧИНОЙ возникновения резонанса - на заводе передняя подвеска и рулевое управление рассчитивается как 
      колебательная система, имеющая резонанс на частотах, недостижимых при реальной езде. Только наличие больших люфтов в вертикальной плоскости 
      качения колеса, а именно - разрушение ступиц, люфт шаровых опор или все вместе и являются ПРИЧИНОЙ возникновения шимми, так как изменяют как 
      собственную частоту колебаний передней подвески, так и ее амплитуду.Добавляют свой вклад в уменьшение собственной резонансной частоты большие, 
      тяжелые колеса... 
  MONSTR4x4   Ответ 4
      Аналогичная ситуация была когда машину получил после капремонта (была 
      авария) Оказалось трещина в уголке к которой крепиться амортизатор 
      рулевого управления, заварили, беда прошла. Игорь (semsi), 4.04.2006   
        В итоге получается, что если вовремя не проверить все нижеперечисленное и не починить, 
      то этот демпфер опять кончится?   Ответ
      Именно так.  MONSTR4x4     
            Читайте также из 
            ЧАстозадаваемых ВОпросов по Jeep Grand Cherokee: 
      
        
      Шимми 
         |