Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Бензобак, бензонасос и топливный фильтр

Как снять бензонасос? Возможно ли снятие сего девайса, без снятия бака?

Ответ 1

Кликните для увеличения

1. Бак
2. Ленты
3. Шпилька
4. Крышка
5.
Заливная горловина

6. Трубка
7. Вент. трубка
8. Датчик уровня топлива
9. Бензонасос
10. Защита

В том-то все и дело, что на Гранде б/насос ВНУТРИ ! б/бака.
Ну хорошо. Последовательность действий .
Желательно слить мах возможное кол-во бензина. Я делал так - скидывал обратку у двигателя и надевал шланг. Шланг в канистру, машина молотит - бензин сливается. Конечно, есть потери на х/х , но чисто, просто, эффективно.
1) открыть лючок б/бака - стравить давление.
2) снять защиту крыла около лючка б/б
3) отсоединить два топливопровода от лючка с внутренней стороны ( сидят на хомутах)
4) отсоединить разъем, подходящий к б/б (снизу, под машиной, у самого б/б). Там же отсоеденить трубки от т/фильтра, подачу и обратку.
5) самое приятное . попытаться открутить две гайки на крепежных шпильках. У меня не получилось ни самому, ни на фирменном сервисе, ни у Дяди Васи - умельца. Итог - спилил на хрен. Потом взял метровую шпильку с резьбой, выгнул по образу и подобию две новых, сделал шляпки из гаек. А когда ставил на место обратно, залепил ВСЮ ! шпильку пластилином. И правильно сделал, т.к. когда надо было снимать бак с ледующий раз, пластилин убрал - шпилька как новая, гайку открутил "на раз".
6) далее все просто. снимаешь бак, аккуратно вытягивая два шланга, идущие к лючку б/б
7) откручиваешь ( предварительно постучав большой отверткой) крышку б/насоса. АККУРАТНО ! чтобы не повредить поплавок, вынимаешь б/н.
8) моешь бак (в остатки бензина добавляешь или жидкость "И" или любой очиститель карбюраторов) чистыми тряпками ( не экономь)
9) разбираешь б/насос  снимаешь сеточку (не бойся, она просто стягивается, правда, туго). Моешь сеточку в той же жидкости (старой зубной щеткой)
10) далее все обратно (есс-но, устанавливая НОВЫЙ топл. фильтр)

Вот и все, мой друг.
Удачи.
Юрий.

Yuch-Work

Ответ 2

Сетку бензонасоса мыть НУЖНО !! Гранд 5,2 96 год пробег 190000. Вытащили бензонасос и его сеточку. Зрелище !!! Это не сетка, а кусок сала. Как вообще-то через нее бензин качался.......... Всем советую. Теперь летаю.

E.F.

 

Ответ 3

Подтверждаю

промывал прошлым летом - картина такая же

симптомы:

1. предварительные
при мощностных режимах (кикдаун, обороты до максимума) движок дает сбой, АКПП гоняет передачу вверх-вниз ( со 2 на 3 и на 2, или с 3 на 4 и на 3). Небольшой сброс газа - и все нормально.

2. окончательные
где-то через час езды (зависит от температуры воздуха, чем выше тем хуже) движок не тянет машину вообще, с трудом держит ХХ, при нажатии на газ снизу слышен удар. После непродолжительная стоянки (охлажении) можно ехать минут 15, после продолжительной (ночь) - час. Замена фильтра не помогает.

между 1 и 2 у меня прошло полгода,
после чистки сетки и бака (красный осадок на дне) прошел год
сейчас опять появились 1-е симптомы, скоро закатывать рукава :))


Юрий (White Bearcub)

Дополнение

У меня на 4L Гранде коробка дергалась когда сетка бензонасоса была засрана, не хватало бензина движку.
если газ нажимаешь плавно - все пучком, если резко с места - то провал, чуть отпустил гашетку - рванула, на скорости гашетку до упора - коробка переключается туды/сюды, ускорения нет, чуток отжал - поЕхали.
прикол в том, что глюк проявлялся не всегда, но чем дольше едешь тем чаще, по ходу дела бензин в баке нагревался и начиналось, пришло лето - настал копец, ездить можно было не более часа, потом клиника,
ха-ха было на сервисе (не в Москве)- приезжаю утром проверить давление бензина - все нормально, уезжаю,а к вечеру езда превращалась в шоу, едем 15 мин, 15 мин стоим, утром злой опять на "сервис" - машина катиться как заново родилась, давление в норме, к вечеру опять геморой.
в общем прикатил к ним в обед (температура в тени +35), меряем давление на Х/Х- в норме, даем газу - в норме, тогда подсоединили манометор с длинным шлангом, сам манометр в салон, поехали - не торопясь - давление в норме, гашетку прижал - ОП-ПА, вот он провалчик, ну и приговор ес-сно - вышка (бензонасос на замену)
на прямой вопрос - может снять, посмотреть, промыть/продуть - категорически этак - та-а вы шо-оо, вам 100 баксов не жалко, та мы их тут.. и т.д, но специально для вас, переходя на доверительный полушопот, та за полтонны дохлых енотов, та че-нибудь придумаем,тут как раз один на Гранде заказал и отказался, так мы со скидкой, чтоб не лежало и т.п., в общем машину оставляйте на день, к вечеру будет как новая.
ну ездить то надо, только че-то не решился я оставлять машину без присмотра, отца попросил приглядеть за развитием ситуации,
ха, вот тут-то ситуация и прояснилась, отец через час звонит - ни хрена не делают, че-та мутят - приезжай, приехал, действительно мутят, тот-то уехал,все забрал, когда будет непонятно и т.п.

Решился я на подвиг :)(напоминаю + 35 в тени), САМ снял бензобак, вытащил бензонасос, и вижу картину репина - приехали (сорри если че напутал) - сетка б/н в гавнолине, 40 руб за растворитель + старая зубная щетка и все расходы, не считая пива :))
судя по тому как этот гавнолин растекался на солнце и твердел в тени я думаю, что при длительной стоянке или за ночь он отчысал от сетки - можно ехать, бензин чуток нагревается - та субстанция плавится и липнет - все - картина репина, гы-ы, вспомнил, не приехали, а приплыли, но смысл тот же :))

Юрий (White Bearcub)
 

 

При покупке своего Гранда (96г, 5.2л) в июне на диагностике мне посоветовали поменять бензонасос. Я его поменял и проездил с ним недели две, после чего он сдох - машина глохла на скорости и потом не заводилась. Заводилась только после того, как постоишь с выключенным двиглом минут 30.
Тогда мне опять поменяли бензонасос, по гарантии - бесплатно, и я радостно стал ездить безо всяких проблем. Кстати, все делалось в major-auto, у них гарантия 20000 км или 1 год.
Вчера, блин, бензонасос опять сдох - те же симптомы, глохнет и не заводится. Сегодня еле доехал до дома, с позором глох где ни попадя.
Позвонил в major-auto - так мол и так, бензонасос опять умер. Они мне сказали, что могли бы заменить, но бензонасосов нет на складе и надо ждать заказа "2-3 недели". Епть, что же я без машины буду 3 недели куковать?? Уроды, одним словом.
Поэтому кроме ремонта по гарантии остается два варианта:
1) Починить этот бензонасос - кто может что посоветовать? Сдается мне, что Алекс Астахов тут мне сможет помочь...
2) Поставить новый, но за деньги, в том же 4х4 клубе. Однако в 4х4 мне сказали, что гарантия у них - всего 2 недели, что по-моему очень мало для бензонасоса, плюс стоит он в 4х4 600 долларов.
Так что видимо надо купить его где-то на Алабяна подешевле, и поставить его в том же 4х4. Но вопрос - можно ли будет на Алабяна потом по гарантии его поменять если случится опять такая херня? Говорят, соблюсти все условия гарантии практически невозможно?...
В общем, я в полных непонятках, что делать.
А может, можно поставить какой-нить другой насос, более надежный? Или просто починить этот?
Помогите!!...
P.S. Да, в major-auto уверяют, что бензобак чистили оба раза когда менялся насос, причем терли его салфетками и все такое, в лучшем виде - в общем, версию о взвеси в бензобаке они икслючают.

 

Ответ 1

1. Часто выход из строя топливного насоса связан с заправкой топливом низкого качества. Мне известен случай, когда клиент менял топливный насос 6 раз подряд. К счатью, клиент был корпоративный, и имел договор о заправке за безналичный расчет. Последующий арбитражный суд присудил оплатить издержки истца топливной компании... То есть, при замене топливного насоса по гарантии мастер обязан проконтролировать слив топлива из колбы топливного насоса в чистую баклажку, для проверки на предмет наличия твердых частиц и воды...
2. Чешские топливные насосы Бош часто бывают бракованными аж целыми партиями. Именно этими дешовыми изделиями и торгуют большинство уважаемых джиповладельцами фирм.
3. Сразу в процессе замены топливного насоса на новый необходимо заменить также и само топливо - то есть топливо из бака безжалостно слить, и залить новое...
4. Едва выехав за ворота сервисной станции имеет смысл проверить качество свежеустановленного топливного насоса. Поскольку простой юзер не может измерить давление топлива, ему следует раздобыть амперметр ( в палатках продаются мюльтиметры, они и в хозяйстве сгодится могут, и стоят недорого) с пределом измерений не менее 20 Ампер. Реле включения топливного насоса вынимается, вместо него втыкаются щупы амперметра, и запускается двигатель (можно и не запускать, но лучше запустить для точности измерений). Измеряемый ток не должен превышать 9 А. Из них 1.5 А потребляет кислородный датчик - остальное сам топливный насос. Если ток превышает 10 А - скорее всего, далеко вы не уедете... Особенно в жаркую погоду. Это значит, бензонасос тривиально клинит. В принципе, его можно "обкатать". Первый способ описывать не буду, так как он требует специальных приспособлений. Второй способ более доступен юзеру, хотя и менее эффективен. Берете ATF (это жидкость для коробки-автомата, если кто не знает), и заливаете в бензобак примерно 1 литр на 40 литров топлива. ATF смазывает бензонасос и не дает ему заклинить. Кстати, это вообще очень полезно делать примерно один раз в пять-шесть заправок, и каждый раз, когда вы не уверены в качестве заправляемого топлива. В цилиндрах двигателя ATF в такой пропорции сгорает, не причиняя никакого вреда...
С уважением ко всем...
Иван (MONSTR44).
 

Ответ 2

Я конечно все пойму но не это ,почему постояв 30 минут машина заводится причем здесь бензонасос? Если только бак засран до такой степени, что грязь, когда взбаламутишь, забивает сетку и насос перестает качать ,а постояв эта грязь оседает? Тогда надо мыть бак а не менять насосы. Второе: если бак чистый и насос крутится, а если не крутится, то надо проверить напругу на насосе. Прямо на нем, где он входит в бак. И из замеров и осмотра делать вывод что болдит.

Толя (ttsltd).
 

Результат

Проблема Решилась !

Сегодня в 4х4 электрик решил мою проблему 8)
Оказалось, что дело было не в бензонасосе, а в электропроводке. (кстати, именно такую версию выдвинул и Астахов в телефонном разговоре)
Реле, оставшееся после демонтированного Клиффорда периодически обесточивало катушку зажигания. После того, как это реле было выключено из цепи, машина перестала глохнуть!
Спасибо клубу 4х4 и конечно Астахову, который мне подсказал решение по телефону!
Dimitryyy

Гранд Чероки 95го года, 5.2 литра, 249 раздатка.
Если машина только начинает ездить холодная, ездит нормально первое время. Если проездишь достаточно долго, начинает терять обороты и скорость. Давишь на газ - ноль реакции, обороты не растут и машина едет все медленнее и медленнее, пока не начинает просто чуть ползти на минимальной скорости, как при старте с отпущенным тормозом. Лампочка Check Engine не горит, температуру показывает нормальную...
Что это может быть?...
Путем некоторых исследований было установлено, что проблема скорее всего в топливном насосе. Но тут-то и наступило главное попадалово! Оказывается (цитата из мануала): Модели 1995 года не оборудованы обычным вакуумным регулятором давления топлива. На этих моделях регулятор давления топлива расположен внутри топливного насоса. Если возникнут какие-либо проблемы с давлением топлива, замените топливный насос с блоком датчиков, как единое целое (конец цитаты).
Цена вопроса сразу возрасла до 22000 руб по оценке одного сервиса, и до 24000 руб по оценке другого.
Подскажите, все и вправду настолько печально?

Ответ 1

Рано бензонасос приговаривать, может достаточно только сетку б/н-са помыть и т/фильтр поменять, ну и бак почистить ессно

Юрий (White Bearcub)
 

Результат 1

Да! Я сделал это!
Немного предыстории. После появления проблемы бензонасоса, в двух сервисах предложили порешать данную проблему в сумму от 21000 до 24000 руб за весь бензонасос в сборе. Это не считая стоимости работ по замене.

Я решился произвести препарирование пациента сам. При помощи многоуважаемых участников этой конференции (имен называть не буду, вы все их знаете) снял бензобак. Разбирать колбу вчера не стал.
Сегодня разобрал колбу. Что наблюдаем: слой дерьмеца, толщиной почти 3-5 мм, который пластами отколупывался от сетки, когда я его отверточкой поддевал, и сильно засранная полость бензобака. Скорее всего, что ни бензобак, ни бензонасос не чистили с момента, когда машина появилась на свет. Положив сетку отмокать в жидкость, я промыл бензином колбу и бензобак. Вытащив сам бензонасос из колбы я отправился в автомагазин, который мы предварительно разведали с глубокоуважаемым Александром (Sherp), где предъявив его продавцу, обнаружили, что именно такой и ставится на ВАЗы 10й модели. Бензонасос фирмы bosch. В принципе и так было ясно, что в основном проблемы возникли из-за слоя дерьма, скопившегося в бензобаке, но не смог удержаться, и все-таки купить новенький бензонасос, германского, а не чешского производства. Бензонасос встал на положенное ему место в колбе ВООБЩЕ БЕЗ всякий переделок чего-либо, ни подрезаний, ни употреблений грубой силы, как влитой. Потом установили колбу в бензобак, а его в свою очередь на положенное ему место, заодно и сменили топливный фильтр. Потом все завелось с первого раза, я проехался немного по району, потом сгонял на 50 км туда и обратно по тракту за городом. НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!
Экономика:
1. Жидкость для очистки - 2 флакона по 130 рублей каждый.
2. Топливный фильтр - 680 рублей.
3. Топливный насос фирмы BOSCH - 1700 рублей.
4. Резиновые перчатки, ветошь, новые хомуты взамен срезанных - 100 руб.
5. Канистра (20 л) бензина - 224 рубля.
Плюс два вечера после работы на решение проблемы. Отмечу, что я вообще первый раз в жизни занимался починкой машины. Также отмечу, что гайки со шпилек открутились вообще без всяких проблем, срезать их не пришлось, хотя запугали меня этими шпильками основательно.

Кроме того, из чистого любопытства погонял старый бензонасос в ведре с бензином часок (приделал шланг и направил его обратно в ведро) - работал без каких-либо сбоев и замечаний.

Из всего этого можно сделать вывод, что бензонасос сам по себе исправен, проблема была в том, что из-за забитой грязью сетки он не мог нормально прокачивать бензин и нормально охлаждаться, этим и объяснялось, что проблемы с бензонасосом возникали, когда он поработал какое-то время и сильно нагревался в процессе этой работы.

Вот и все...
Jotto

Результат 2

Не так давно появился нехороший симптом - при интенсивном разгоне двигатель начинал работать с перебоями, машина тупила и дергалась. Происходило это тогда, когда бензина в баке было не более половины. Решил промыть сетку бензонасоса, а заодно и поменять фильтр (он на пострестайлинговых ZJ стоит на насосе и меняется только со снятием бака). Заранее был приобретен фильтр (он к тому же оказался еще и регулятором давления в топливной магистрали, из-за чего цена его (Москва) неприятно удивила: от 2270 до 3500 руб., самая низкая зафиксирована у официального дилера). К сожалению, не было в наличии новой сетки бензонасоса (бывает на Алабяна, стоит около 400 руб.), посему было решено мыть и продувать старую. Все делали сервсимены под контролем Олега, в моем присутствие. Снятие бака сложностей не вызвало, отсоединения "заводского" фаркопа не потребовалось. Несмотря на то, что мой ZJ в РФ (Москва) с осени 2001 года,(кормился только на «брендовых» АЗС) и, как мне казалось, основное время паленого топлива он не застал, увиденное гавно на сетке, в очередное раз подтвердило истину- хорошего бензина восточнее западной границы СНГ нет:(. Вся сетка(а она мелко-мелко ячеистая) была забита чем-то коричневого цвета. Кстати, сам бак изнутри оказался чистым. Очевидно, это смолы и парафины, растворенные в топливе. Промывка осуществлялась кисточкой и нефрасом, с последующей продувкой сжатым воздухом. И так три раза до состояния "как нови". Замена фильтра-регулятора проблем не вызвала, расположен он сверху на корпусе колбы насоса, крепиться П-образной скобой, удобнее менять его до установки насоса в бак. Как же мой ZJ поехал, вернее сказать полетел, после сей процедуры!!! ИМХО раз в два-три года промывка(или замена)сетки существенно продляет жизнь насосу. Кстати, Олег объяснил почему провалы появляются только когда бензина от полубака и ниже. Конструктивно так, что когда бензина много, он в насос попадает, минуя сетку.
Все работы делал на сервисе, имя которому "Мичиган". Там сейчас обитает Олег. Находятся на Варшавке, 1-Дорожный проезд 5, на территории автобазы Минатома (переехали туда недавно). Помещение большое на пять подъемников, специализируются на Хруслерах (легковые и бусики), с приходом Пантера стали заниматься Jeep-ами, есть самодельная окрасочная камера, участок по ремонту АКПП и разборка. Персонал произвел неплохое впечатление, внимательные, аккуратные, матом по-пустому не ругаются:). По ценам следующая картина: снятие/установка бака, чистка сетки и замена фильтра-1800руб., замена пыльников-200 руб. за штуку (хотели больше), но можно, и нужно торговаться. В целом, приличный колхозный сервис, как у них с запчастями - не знаю, привозил свои.
Олегу большое спасибо за внимание ко мне и моей машине!
MaxBMW&Jeep, 09 Апреля 2005

 

Вот много раз писали, что глюки бензонасоса часто бывают не по его вине, а по вине проводки к нему. А где основные проблемные места в проводке никто не рассказывал.
Что посоветуете проверять?
Неисправность плавающая, подгадать момент для выявления не получается. Поэтому придется смотреть просто качество проводов и контактов.

Ответ 1

В порядке убывания вероятности:
1. Шлейф колба-разъем. С тыльной части разъема - отгнивают провода.
2. Шлейф колба-разъем. На шлейфе(обычно в середине плюсового насосного) после протыкания провода умным электриком с целью проверить наличие этого самого плюса. Самый кайф в том, что перегнивший в этом месте провод держится на изоляции, и может этот "плюс" нести, а при небольшом смещении - уже нет...
3. Негерметичен разьем шлейф насоса-проводка салона. Контакты окисляются.
4. Шлейф салонная проводка-разъем. То же, что в п.1, 2.
5. Некачественно выполненное прерывание питания насоса иммобилайзером. Тож бывает. Редко.
5. Некачественная сборка насоса после замены качающего элемента.
6. Соединение шлейфа насоса-колба. На самой колбе.

Это чаще всего встречается. Хочу заметить - иной раз, чтобы найти глюк, убивается полдня. Рабочего.

Удачи.

Борис(specialized-p.3).

Ответ 2

Гранд 1993 5,2л
Если кто следил за информацией, несколько раз в течение этого лета у меня Гранд отказывался сотрудничать в жаркую погоду после непродолжительной остановки. Постояв час - полтора он оживал и далее ездил без замечаний. Мысли были всякие, но без уверенности делать дорогостоящие замены и процедуры не хотелось. Тем более что метод лечения - приятная прогулка в хорошую погоду был не обременителен.

Вчера такая же ситуация возникла в холодную погоду, что начисто отмело предположения о влиянии температуры. Прогулка при +6С и в дождик также была уже не так приятна. После часа периодических попыток завестись и гуляния под дождем начало просыпаться сознание. Посмотрев клапан на рампе впрыска понял, что давление бензина отсутствует. То есть сперва бензин вроде прыскал (что было и летом), но после вообще пропал. Стало ясно - бензонасос.

Мысли про эвакуатор энтузиазма не добавили. И тут - спасение!
Я позвонил договориться о ремонте в Крайслер-сервис на Полюстровский 39 (С.Петербург - кто не знает). И Виктор -
СПАСИБО ВИТЯ!!!
дал совет, который помог доехать своим ходом. Итак:

Один человек сидит за рулем и крутит двигатель стартером (это важно!!!)
Второй человек стоит (или лежит - по погоде) сзади автомобиля и сильно, но аккуратно стучит черенком (важно!!!) лопаты, метлы, граблей или чего будет под рукой примерно в центр бензобака как-бы сзади и снизу. Автомобиль почихав начинает заводиться.

Сперва он работал только во время стука. Перестаешь стучать - глохнет. Возникла идея положить второго человека в багажник и, перегнувшись под автомобиль стучать на ходу с открытой задней дверью. Но эта схема рассматривалась как резервная - об этой картине долго еще бы вспоминали в Питере. Ехать надо было через весь город. Но после четвертой или пятой попытки он глохнуть перестал и мы благополучно доехали до Полюстровского.

Важно отметить, что сперва стук, а потом попытка завестись (то есть обойтись одним участником) не дает успеха. Так же не дает успеха легкое постукивание рукой или носком ботинка. При стуке важно соизмерять силу удара и инструмент (топором я не рекомендую это делать) с тем, чтобы не пробить бак.

Может, кому поможет.

Удачи на дорогах!

УмеренныйЛюбитель

Комментарий 1

Я эту процедуру, с пинками, по-моему, описывал. Так вот, сейчас я езжу на том старом насосе. Вкратце, насос состоит из электродвигателя и собственно из насоса (пара шестеренок-одна в другой). Развальцовывается насос со стороны клемм двигатель легко извлекается и проверяется на работоспособность путем подачи 12 вольт. Скорее всего грязью забило шестеренки насоса. Я вначале прокрутил их с помощью тонкой отвертки, а затем залил туда АТФ-ки, покрутил с помощью родного электродвигателя. Разбирать сам насос (со стороны шестеренок не советую- трудно при сборке точно отъюстировать).
Осталось сказать, что речь шла о насосе Гранда, в Чирковском насосе шестерни насоса крепятся болтиками под "Торх".

Sherp

Комментарий 2

Машинка ГЧ 93 Ларедо. Случилось как то не ездить на машинке недели 2, а тут морозы были. Вот прихожу на стоянку, ключ на старт и ни фига. Ну попробовал еще и еще и полный ноль. Открыл капот, для приличия, походил вокруг, пошевелил контакты там всякие, холодно блин! А на душе такая беспомощность. Ну начал думать и пришел к подозрению на бензонасос. Вспомнил как кто-то в FAQ стучал по бензобаку, чтобы насос начал вращаться. А сам думаю, наверное в бачке скопилась водичка и этот гад ее немножно хлебнул и пристыл. Ну конечно под машину я лезть не стал, а просто откинул заднее сиденье и так кулаком основательно по полу постучал. И что думаете? Сажусь, ключ на старт (тут то я отчетливо услышал что бензонасос заработал)и, как говорится с пол оборота. Налил сейчас в бак литр изопропилового спирта, думаю впредь такого случиться не должно.
Вот такая вот история приключилась.

Александр (Jeepior)

Комментарий 3

Сталкивался с этим несколько раз и полагаю, что дело не в воде, а плохи контакты в паре коллектор-щетки
Sherp

Бензонасос чешский Bosch - имеет смысл? Если есть у кого опыт: долго они ходят, или лучше Mopar брать?

Ответ 1

Нормальные бензонасосы, обычно. Бывают, правда, бракованные партии, но это уж как повезет.

: ... некто Астахов

Ответ 2

Я ставил Mitsubishi, отличается клеммами

Dominator

Ответ 3

За полгода сменил два, оба были чешские. Когда второй начал выть и перестал тянуть решено было инсталлировать насос от ВАЗа. Был куплен в магазине за 2300р. насос фирмы "БОШ-САРАТОВ", модификация 2112-1139007-06. Как потом выяснилось, качающий элемент оказался made in Germany(!!!), что ИМХО лучше продукта из бракованных партий славных братьев славян. Инсталляция по-шагам:
1. Вазовская колба разобрана, снят сам насос в пластмассовой обойме.
2. Путем нагрева обоймы из нее вынут насос и резинка.
3. Резинку сразу переворачиваем наоборот, т.е. надеваем сверху насоса потому, что десяточный насос короче и тоньше родного. С перевернутой резинкой - как родной. В процессе снятия была небольшая трудность при отделении сетки от насоса.
3. При установке нового насоса в грандовскую колбу никаких трудностей не было, только клемму чуть расширить.
4. Сетка от нового насоса отлично встает, я ее дополнительно закрепил пластмассовой перекладинкой.
5. После полной сборки колбы оказывается, что новый насос+перевернутая резинка оказывается по диаметру такой же как и родной насос, и короче на полсантиметра по длине.
6. Моем бак (я мыл 50г ацетона и множеством тряпок), ставим все хозяйство на место, меняем топл.фильтр.

Резюме: за 2300р. я получил настоящий немецкий BOSCH вместо сраного Czech Republic за 120-150$. Давление, полет, ловэ норма

only one

Уточняющий вопрос: У "10-го" насоса заборное отверстие смещено относительно центра в отличие от родного, это не мешает установке? Или родная сетка "10-го" это компенсирует?
Sherp

Ответ

Да, смещено. При установке в грандовкую колбу его надо развернуть по месту и установить сетку. Сетка все компенсирует.
only one

А от Чероки на Гранд подойдет?

Ответ 1

Там разные арматуры крепления бензонасоса. У Гранда она "неразборная", т.е. разобрать ее, конечно, можно... и даже бензонасос от Чирка вставить, но это непросто. Вобщем, не советую...

... некто Астахов

Ответ 2

В силу необходимости и по ряду других причин, в том числе и отсутствие на месте поломки оригинальных з/ч, в гранд 93г. 5,2л. был инсталлирован опытными людьми качающий элемент от ВАЗ 2110 (или как его там...) производства BOCH, отечественный. Проехал 3 тыс. миль. Полет нормальный. Никаких отклонений в поведении машины не замечено. Менять пока не буду, посмотрим сколько проходит.

Дополнение:
летом прошлым был в аварийном режиме вставлен качающий элемент марки бош от ваз2110, в колбу штатного бензонасоса. прошел 20ткм, признаков умирания пока нет, при цене вопроса в 1500р считаю эксперимент удавшимся.
Единственный минус - "неснижаемый остаток" топлива в баке несколько увеличился (топливозабор выше ), т.е. чтобы не завоздушить насос  - минимум четверть бака оставляю...
Артем
 

Error

Комментарий

Опытными людьми, "при помощи кувалды, болгарки и ...сварки" можно приделать что угодно к чему угодно! ;-)))

Вопрос был - подойдет или нет. Слесарь по автомобилям средней руки легко сможет поменять на Гранде старый насос на новый (в сборе). А вот аккуратно разобрать старый и заменить в нем сам моторчик на чероковский - не уверен... Тем более, что на Чирках они разные бывают по размеру - один можно вставить, другой.... тоже можно, но значительно сложнее...
Я бы не стал это делать, только если совсем выхода нет...
Саша.  (... некто Астахов)

Результат

Отчитываюсь: успешно воткнул бензонасос Bosch в Гранд Чероки 93 года 4 литра. Насос по каталогу для Чирка, но встал в Грандовскую колбу без проблемм. Только чуть-чуть одну резиночку подрезал и все ОК. Непосредственно операция по разборке/сборке колбы заняла около 30 минут, вдумчиво и неторопясь. Пока проехал 150км - нареканий нет.
Стоит насос 135-140$ (производство Bosch - Чехия), родной на Алабяна 249$.
Кому интересно - номер по Бошевскому каталогу: 9580810019.
dudmitry

Комментарий

Обдумав тут ситуацию по бензонасосам решил систематизировать инфу.
Привожу ниже соображения на уту тему:
1. Оригинальные, неоригинальные, Бош, Аиртекс,   Питбург   и тд - ацтой. Правда попадаются нормальные экземпляры и даже партии, тогда - малина, людым везет, вставил и поехал.

2. Основной минус - это конструкция насоса и сетки перед ним, т.к он и она рассчитана на нормальный бензин без песочка, рхавчины, присадок, и маянистых фракций.

3. При этом сетка бензонасоса быстро забивается и на него возрастает нагрузка, со всеми вытекающим последствиями. Здесь может сыграть роль всетаки происхождение насоса, кто покрепче живут дольше, послабже отмирают.

4. Основных причин кончиты баензонасосов четыре:
- брак (ацтойность)от природы.
- смерть при первых часах работы от клина из-за попадения в него твердых и других инородных частиц, пока он не притерся.
- смерть при длительной работе при засраной сетке при повышенных нагрузках (часто сопровождается мучительным гулом).
- смерть от прямого попадения дерьма в насос (по разным причинам).

5. Методы борьбы с кончитой
5.1 Замена
- По сути лотерея. Качающий элемент может быть любой, все зависит от кошелька и предпочтений хозяина, главное отсутсвие брака. Проверяется после установки.
- на вехиклах с разборной арматурой проблем меньше с выборои модификации качающего эл-та
- неразборная колба является разборной (Союз, как оказалось, нерушимый), однако более толстые эл-ты не подойдут,. подойдут такие-же или меньшие
- для вехиклов с обраткой от движка, можно вкрячить как основной или как запасной подвесной насосик до фильтра -   Питбург  , Бош или др., напр. от 124 мерина
- для вехиклов с обраткой из колбы это невозможно, только подбор качающего эл-та по месту
- Бош ставить можно 130 уе
- тазиковский Бош или GM(?) ставить можно, толко забор окажется выше нормы, и будет неснижаемый остаток примерно четверть бака, устраняется установкой трубки- перходника на недостающую длину, цена вопроса 1700 рэ.
- для увеличения мощщи, расхода бензина, уменьшения негрева топлива в баке, для сокращения срока службы насоса для вехиклов с обраткой от мотора ее можно заглушить. (с) быстрый

5.2 Чистка сетки и бака
- обычно на сетке маслянистая масса вперемешку с твердыми частицами коричневого цвета по консистенции напоминающая солидол, на дне бака красный осадок, бывает черный
- обязательна минимум два раза в год независимо от субъективных ощущений
- при наличии оных внепланово, после заправок в ацтойных местах.
- красный осадок в баке смесь ржавчины с отстоем от молибденовых или иных присадок для повышения стойкости бензина к детонации. Чаще от 95 бензина, желательна более частая замена свечей

5.3. Заливка АТФ в бак (с) Астахов, пропорции разнятся, но примерно 200-300 г на бак. (А также очищающие присадки)
- Однозначно целесобразно заливать при замене насоса после очистки бака и сетки, плюс замены топливного фильтра. Это помогает притереться нагруженным частям нового насоса, предотваращает первоначальный клин, посредством смазывания трщихся деьалей.
- Заливать просто так, если насос загудел, или есть подозрение на некачественный фьюел, не всегда полезно, т.к. дерьмо с днища бака, сетки частично растворяется АТФом и прокачивается через насос, и может там осуществить некоторый засер выжных механизмов. Еще минус: даже если АТФ растворило дерьмо и успешно прошло с ним через насос, далее оно соберет дерьмо с топливного фильтра и где оно окажется потом? Правильно, на форсунках, клапанах и поршнях, лямбде, катализаторе. Само АТФ, судя по всему дает минимальную зольность при сгорании, а с дерьмом? То же относится ко всякого рода промывкам инжекторов. Они должны применяться при кристально чистых топливных магистралях, только тогда они будут промывать форсунки и тд. (Грамотные промывки форсунок всегда подключают непосредственно к рейке, т.е до мест сборя дерьма) Спорный вопрос, конечно но стоит подумать. Так, что если гудит насос, и уверенности в чистоте внутри бака нет, то сначала чистить механически.

6. Объем бака Гранда может достигать 103 л (с) БИБИЯН

7. Для комплексного решения данных проблем необходима замена "страны проживания в сборе" (с) Астахов

Вот, собственно, и все пока, по состоянию на 21.06.03, будет инфа еще, будем обновлять, если живы будем.

Приветсвуются любые комментарии, критика, предложения, дополнения, особенно от патриархов и адептов Жыповодства.

Дай Бог всем здоровья и здорового вехикла :)

С приветом, Сашок (Saschok).
 

 

 

Тут прочел очень инт. мысль про б/бак, может У кого есть подобный опыт: Проделать в полу отверстие над баком, в месте расположения горловины под насос, чтобы его (б/насос) можно было бы вынимать без съёма бака целиком? Машина Гранд 93 г. V8. Если это можно сделать без опять-таки съёма бака, подскажите где крутить дырку в полу? На БМВ я развлекался съемами насоса, там это просто - лючок из багажника, а здесь вот пока не как, а ХОЧЕТСЯ!

Ответ 1

Это на первый взгляд заманчиво/ Лючок в багажнике пригодится в дороге, что бы срочно заменить бн при наличии оного, но при этом надо понимать, что опуская новый насос в грязный бак, обрекаешь его на скорую гибель. На мой взгляд можно сделать иначе: последовательно с фильтром поставить насос от впрысковой "Волги" (цена примерно 1000 руб). в выключеном сосоянии он просто пропускает через себя керосин, а если сдох основной - то включаешь дополнительный и тянешь до базы.
Sherp

Ответ 2

Запасной (летний)вариант "В"- б.насос от Волги

Кликните для увеличения

продаётся уже с кронштейном крепления. Поэтому трудностей с инсталляцией нет. Врезан в магистраль сразу за фильтром.
Анжей

А эл. коммутация последовательно с основным? Основной не отключал? По току предохранитель держит два Бнасоса?

Ответ

Основной НЕ отключал.

Проводка использована штатная, там совсем рядом жгутик идёт на основной бензонасос, остаётся только оттуда взять + и -.
Месяц так езжу, предохранители живы.
Можно пойти другим путём и проводку на волговский б.н. подвести, но не подключать. Тогда он будет болтаться под днищем просто в резерве. А в случае отказа основного останется просто накинуть провода на клеммы запасного б.н. , но для этого придётся полежать немного под машиной.
Но тут надо помнить, что волговский НЕ выдаст никогда требуемого давления, а будет служить только для того, чтобы добраться до цивилизованного места ремонта.

Анжей

Ответ 3

А еще лучше поставить от Мерседеса. Мы так уже давно делаем - служит он практически вечно, да и штуцера у него хорошие.
Иван (Offroad tuning)

 

Если не секрет, от какого мерса и как ставится - внутрь колбы или в бензопровод?

Ответ 1

В бензопровод от W124

Иван (Offroad tuning)

 

Может кому пригодится:про датчик уровня топл. ZJ-93+

сопротивление:
полный бак - 5 Ом
половина бака - 33 Ом
пустой бак - 118 Ом
Проверено на двух разных датчиках.

dudmitry

 

Читайте также:

 

Топливный фильтр

Бензонасос GCh 97 4L

Бензонасос Grand Cherokee 96 года выпуска