Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Коробки передач » АКПП 42RE » Ремонт и обслуживание »

 

Регулировка клапана дроссельного кабеля

Данная операция необходима для правильного функционирования.

Эта регулировка позволяет правильно расположить дроссельный клапан предназначенный для контроля скорости переключения, реагирующий при переключении на пониженную передачу с частично открытым дросселем. Если установка кабеля слишком коротка, могут происходит проскальзывания шестерней передач и раннее переключение передач. Если установка слишком длинная, происходит задержка в переключении передач и грубое переключение на пониженную передачу при частично открытом дросселе.

Дорожное испытание

Перед дорожным испытанием убедитесь в правильной настройке и регулировке кабелей управления и надлежащем уровне масла.

Проверьте изменение кодов сигнализации неисправностей. Проверьте во время дорожного испытания качество работы двигателя. Плохо отрегулированный двигатель приведет к неверному анализу работы КПП. Проверьте работу КПП на всех режимах передач. Проверьте различные вариации переключения передач и вспышки двигателя при пробуксовке. Отметьте наличие задержек и раннего включения передач, неравномерность включения передач или чувствительность при переключении на пониженную передачу с частично открытым дросселем. Пробуксовка, в результате перега-зовки обычно является причиной неисправности муфты обгона или сцепления с полосой передачи. Если это состояние остается неизменным, необходим капитальный ремонт для его устранения. Проскальзывание сцепления или полосы передачи определяется зачастую сравнением действия внутренних частей и механизмов, работающих на различных режимах переключения. Схема действия Полосы передачи и Сцепления обеспечивает информацию для первоначального разбора результатов дорожного испытания.

Разбор результатов дорожного испытания

Обратитесь к схеме действия полосы передачи и сцепления и отметьте какие элементы находятся в работе на различных режимах переключения передач. Отметьте, что заднее сцепление работает на всех передачах движения вперед (Режим движения 1,2). Муфта обгона КПП работает на первой передаче (Режимы движения 2,1). Задняя полоса передачи применяется на 1 и режиме заднего хода. Отметьте, что сцепление ускоряющей передачи применяется только на четвертой передаче, а прямое сцепление и муфта обгона применяются на всех передачах, за исключением четвертой.

Например если проскальзывание произошло на первой передаче на Режим движения и на 2 режиме, но не на первом режиме, значит обгонная муфта КПП неисправна. Таким же образом если проскальзывание наблюдается при каких либо двух передачах движения вперед, проскальзывает заднее сцепление. Применяя такой же способ разбора, отметьте, что передние и заднее сцепления включаются одновременно в режиме Движения на третьей и четвертой передачах. Если КПП проскальзывает на третьей передаче, значит проскальзывает либо переднее, либо заднее сцепление. При переключении на другую передачу, в которой данные сцепления не используются, можно определить на каком узле происходит проскальзывание.

Например, если КПП имеет проскальзывания также и на Заднем ходу, значит проскальзывает переднее сцепление. Если же этого не происходит, то проскальзывает заднее сцепление. Если проскальзывание происходит при переключении с 3 передачи на 4, или только на 4, значит проскальзывает сцепление ускоряющей передачи. Таким же способом, если прямое сцепление функционирует недолжным образом, значит КПП сбросит и передачу заднего хода и торможение обгона в положении 2 (ручное переключение второй передачи). Если КПП не переключается на 4 передачу, значит поломка где-то в контрольном выключателе, соленоиде ускоряющей передачи и проводке, подводимой к данным агрегатам. Эта процедура поиска повреждений, может быть использована для устранения и проверки на предмет наличия проскальзываний выше описанных узлов. Для пою вам поможет Таблица действия Сцеплений и Полос передач.

Тем не менее, для выявления проскальзываний необходимо дорожное испытание, которое поможет выявить истинную причину неисправности, т.к. при этом работает вся гидравлика и происходит настоящая проверке на герметичность. Любое плохое функционирование мо-же! быть вызвано либо протеканием гидросистемы либо заеданием клапанов. Пока неисправность не становится очевидной, такая например, как невозможность движения на первой передаче в Режиме Движения, ни в коем случае не производите разборку КПП. Проведите испытания на гидрогерметичность для выяснения возможной причины неисправности.

Таблица действия полос передач и сцеплений на разных режимах работы

Положение рычага пере-ключения передач

Полосы передач и сцепления КПП

Сцепление ускоряющей передачи

Переднее сцеп-
ление

Перед-
няя полоса передачи (ПП)

Заднее сцеп-ление

Задняя ПП

Сцеп-ление обгона

Сцеп-
ление ускор. передачи

Прямое сцеп-
ление

Муфта обгона

Задний ход






Режим движения

Первая передача





Вторая передача





Третья передача





Четвертая передача






2 режим
(ручное включение второй передачи)




1 режим
(ручное переключение на пониженную передачу)


 



 

Далее...