Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee(WJ) » Инструкция по эксплуатации » Техническое обслуживание

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ

Проверка состояния и натяжения приводных ремней

В соответствии с периодичностью, которая установлена регламентом технического обслуживания автомобиля, контролируйте состояние и натяжение всех приводных ремней. Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию, быстрому износу и разрыву ремня. Осмотрите ремни, обращая внимание на наличие порезов, трещин и засаливания. При обнаружении повреждений, которые могут стать причиной обрыва, замените ремень. Если натяжение ремня не соответствует требуемому, отрегулируйте натяжение, следуя инструкциям в Руководстве по ремонту и обслуживанию. Для контроля и регулировки натяжения ремней необходимо использовать специальное приспособление. Только в этом случае обеспечивается правильное натяжение ремня, которое соответствует заводским требованиям. Проверьте также, чтобы ремни не терлись между собой и о другие детали двигателя.

Моторное масло

Проверка уровня моторного масла (для автомобилей с бензиновыми двигателями)

Лучше всего контролировать уровень моторного масла или на полностью прогретом двигателе спустя 5 минут после его выключения, или перед запуском холодного двигателя после ночной стоянки автомобиля. Проверять уровень масла следует при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке. Это поможет предотвратить возможные ошибки при определении уровня масла. Уровень масла должен находиться между нижней (MIN или ADD) и верхней (MAX или SAFE) метками на щупе. Для того чтобы поднять уровень масла с минимальной до максимальной метки на щупе, необходимо долить в двигатель около 950 мл масла.

Кликните для увеличения Кликните для увеличения

Проверка уровня моторного масла (для автомобилей с дизельными двигателями)

Кликните для увеличения

Проверяйте уровень моторного масла при каждой заправке топливного бака. Для этого установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если двигатель прогрет, подождите пока масло стечет в картер. Уровень масла должен находиться между нижней (ADD) и верхней (FULL) метками на щупе.

Кликните для увеличения

При низких температурах моторное масло обладает большей вязкостью. Чем больше вязкость моторного масла, тем меньше скорость проворачивания коленчатого вала при запуске двигателя. Для запуска дизельного двигателя необходима высокая скорость проворачивания коленчатого вала, поэтому очень важно применять масла только с рекомендуемой вязкостью.

ВНИМАНИЕ!
• Для того чтобы поднять уровень масла с минимальной (ADD) до максимальной (FULL) метки на щупе, необходимо долить в двигатель около 1 л масла.

• Новый дизельный двигатель в период обкатки потребляет несколько больше масла по сравнению с новым бензиновым двигателем. Если уровень масла упал ниже метки ADD на щупе, во избежание поломки двигателя немедленно долейте масло и доведите его уровень до нормы.

• НЕ ПЕРЕЛИВАЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ВЫШЕ НОРМЫ. Это чревато поломкой двигателя.

 

Долив моторного масла (для автомобилей с бензиновыми двигателями)

Кликните для увеличения

Снимите крышку (см. рис.) и долейте масло в заливную горловину системы смазки двигателя. Содержите двигатель в чистоте. При необходимости, вытрите пролитое масло ветошью.

ВНИМАНИЕ!
Уровень моторного масла выше или ниже нормы может вызвать интенсивное вспенивание или падение давления масла. Каждый из этих факторов может вызвать поломку двигателя.

Замена моторного масла

На периодичность замены моторного масла влияют как дорожные условия, в которых эксплуатируется автомобиль, так и манера вождения автомобиля. Ниже приведен перечень условий, которые требуют сокращения пробега автомобиля между очередными заменами масла.

• Температура окружающего воздуха в дневное или ночное время опускается ниже 0°С (32°F).

• Эксплуатация автомобиля с частыми остановками и разгонами.

• Продолжительная работа двигателя на холостом ходу.

• Эксплуатация автомобиля в условиях высокой запыленности.

• Частые поездки на короткие расстояния (до 16 км (10 миль)).

• Более 50% времени автомобиль движется на высоких скоростях при температуре окружающего воздуха выше 32°С (90°F).

• Буксировка прицепа.

• Эксплуатация автомобиля в качестве такси, в милиции, различных сервисных службах (то есть коммерческое использование автомобиля).

• Эксплуатация автомобиля вне дорог или в условиях пустыни.

Если хотя бы одно из приведенных ниже условий характерно для эксплуатации вашего автомобиля, необходимо заменять моторное масло через каждые 4800 км (3000 миль) пробега или через 3 месяца, смотря по тому, что наступит быстрее. Кроме того, в этом случае техническое обслуживание автомобиля следует проводить по регламенту "В".

Если ни одно из приведенных условий не характерно для эксплуатации вашего автомобиля, заменяйте моторное масло через каждые 12000 км (7500 миль) пробега или через 6 месяцев, смотря по тому, что наступит быстрее.

Рекомендации по выбору моторного масла (для автомобилей с бензиновыми двигателями)

Для того чтобы обеспечить нормальную работу двигателя и его долговечность при любых условиях эксплуатации автомобиля, используйте только моторные масла, соответствующие требованиям спецификаций API (Американского Нефтяного Института). По вязкостным свойствам моторное масло должно соответствовать преобладающим температурам окружающего воздуха.

Знак сертификации API

Кликните для увеличения

Показанный на рисунке знак с зубчатым краем наносит ся на переднюю стенку емкости с моторным маслом. Наличие этого знака на упаковке означает, что масло сертифицировано на соответствие требованиям API. Моторное масло с подобной маркировкой удовлетворяет всем требованиям корпорации Chrysler.

Кликните для увеличения

Рекомендации по выбору моторного масла (для автомобилей с дизельными двигателями)

Для дизельного двигателя следует применять только масла, специально предназначенные для дизельных двигателей и удовлетворяющие стандарту MIL-2104C или имеющие уровень качества CD или выше (по классификации API) или имеющие обозначение CCML D4, D5.

ВНИМАНИЕ!
Масла с низкой вязкостью по качеству должны удовлетворять требованиям API или иметь обозначение CCMC G5.

Рекомендуется применять масла с вязкостью 15W-40 по шкале, принятой SAE (Обществом автомобильных инженеров США), удовлетворяющие фирменному стандарту корпорации Chrysler MS#6395. Также, допускается использовать масла с вязкостью 10W-40 по европейской шкале.

Кликните для увеличения

При температуре окружающего воздуха ниже –12°С (10°F) предпочтительнее использовать моторные масла с вязкостью 5W-40 или 8W-80 по шкале SAE.

Присадки

Корпорация Chrysler не рекомендует использовать присадки к моторным маслам.

Утилизация отработанного моторного масла

Не выбрасывайте и не сливайте отработанное масло в канализацию или на землю. Нарушение установленного порядка сдачи и утилизации отработанных нефтепродуктов может привести к отрицательным последствиям для состояния окружающей среды. Обратитесь на сервисную станцию дилера или в местные органы власти, чтобы уточнить действующий порядок сдачи и утилизации отработанных нефтепродуктов.

Масляный фильтр

Масляный фильтр должен заменяться одновременно с моторным маслом.

Рекомендации по выбору масляного фильтра

На всех двигателях, выпускаемых корпорацией Chrysler, используются полнопоточные масляные фильтры. Для замены используйте масляные фильтры подобного типа. Качество масляных фильтров, поставляемых на рынок запасных частей различными изготовителями, может сильно различаться. Для того чтобы обеспечить долговечность вашего двигателя, применяйте только масляные фильтры заведомо высокого качества. Рекомендуется использовать оригинальные масляные фильтры Mopar (см. ниже раздел "Рекомендуемые эксплуатационные жидкости, смазочные материалы и оригинальные запасные части").

Утилизация использованного масляного фильтра

Не выбрасывайте в контейнер для мусора использованный масляный фильтр. Нарушение установленного порядка сдачи и утилизации использованных масляных фильтров может привести к отрицательным последствиям для состояния окружающей среды. Обратитесь на сервисную станцию дилера или в местные органы власти, чтобы уточнить действующий порядок сдачи и утилизации использованных масляных фильтров.

Свечи зажигания

Надежная работа свечей зажигания очень важна для нормальной работы двигателя и обеспечения низкого уровня вредных выбросов в атмосферу. Периодичность замены свечей зажигания установлена соответствующим регламентом технического обслуживания. При отказе одной свечи зажигания необходимо заменить полный комплект свечей. Устанавливайте только свечи зажигания, которые подходят для вашего двигателя. Тип применяемых свечей зажигания приведен на табличке под капотом.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов

Наличие на автомобиле каталитического нейтрализатора требует применения только неэтилированного бензина. При эксплуатации автомобиля на этилированном бензине нейтрализатор быстро потеряет эффективность и система контроля за уровнем вредных выбросов выйдет из строя.

В условиях нормальной эксплуатации автомобиля каталитический нейтрализатор не требует никакого обслуживания. Однако, для сохранения работоспособности нейтрализатора важно, чтобы все системы двигателя были полностью исправны.

ВНИМАНИЕ!
Неисправное состояние двигателя может привести к выходу нейтрализатора из строя. При появлении признаков ненормальной работы двигателя, особенно если они связаны со сбоями зажигания или заметной потерей развиваемой мощности, немедленно обратитесь на сервисную станцию дилера. Продолжение эксплуатации автомобиля с подобными неисправностями приводит к перегреву и выходу нейтрализатора из строя. При перегреве нейтрализатора ваш автомобиль может получить повреждения.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Раскаленные детали выпускной системы могут стать причиной пожара, если остановить автомобиль над разбросанной бумагой, на сухой траве или сухой опавшей листве или другом месте, опасном в пожарном отношении. При контакте с деталями выпускной системы бумага, сухая трава или листья могут воспламениться. Избегайте оставлять автомобиль с выключенным или работающим двигателем на площадках, покрытых горючими материалами естественного или искусственного происхождения.

При возникновении серьезной неисправности двигателя вы можете почувствовать запах гари, свидетельствующий о сильном перегреве нейтрализатора. В этом случае необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и дать ему остыть. Немедленно обратитесь на сервисную станцию дилера для ремонта автомобиля и восстановления заводских характеристик двигателя. Для того чтобы уменьшить вероятность повреждения нейтрализатора, выполняйте следующие инструкции.

• Не выключайте зажигание и не глушите двигатель на ходу автомобиля, когда в трансмиссии включена передача.

• Не пытайтесь запустить двигатель с помощью толкания или буксировки автомобиля.

• Не запускайте двигатель, когда отсоединен электрический провод какой#либо свечи зажигания, в том числе с целью проведения диагностических работ.

• Запрещается продолжительная работа двигателя в случае обнаружения каких#либо неисправностей систем двигателя или неустойчивой работы на холстом ходу.

• Следите за уровнем топлива в топливном баке. Избегайте остановки двигателя по причине отсутствия топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ
Запрещается изменение конструкции и вмешательство в работу системы контроля за уровнем вредных выбросов.

Дальше...