ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИСистема принудительной вентиляции картераНормальное функционирование системы вентиляции картера двигателя зависит от отсутствия отложений и отсутствия заеданий клапана PCV. В процессе эксплуатации автомобиля на деталях клапана PCV и в соединительных трубках системы вентиляции картера могут накапливаться твердые и смолистые отложения. Если клапан PCV вышел из строя, замените его новым. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНЫЙ КЛАПАН PCV! Проверьте состояние шланга системы вентиляции картера, обращая внимание на наличие повреждений и внутренних отложений. При необходимости замените шланг. Топливный фильтр (для автомобилей с бензиновыми двигателями)Сильно загрязненный топливный фильтр может быть причиной затрудненного запуска и падения мощности двигателя. Топливное голодание проявляется в снижении тягово-динамических свойств автомобиля, в частности, максимальной скорости. Если в топливном баке накопилось много грязи, может потребоваться более частая замена топливного фильтра. Топливный фильтр-отстойник (для автомобилей с дизельными двигателями)Конструкция топливного фильтра#отстойника позволяет сливать накопившуюся в нем воду. Как только загорится СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ ВОДЫ В ТОПЛИВНОМ ФИЛЬТРЕ-ОТСТОЙНИКЕ, необходимо при первой возможности слить из него воду. Топливный фильтр-отстойник расположен в моторном отсеке под вакуумным усилителем тормозной системы. Для того чтобы слить из него воду, выполните следующую процедуру: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 1. Внизу пластикового отстойника выполнен сливной краник (см. рис.). Для слива воды подсоедините к нему резиновый шланг. 2. Подставьте какую-либо емкость под сливной шланг. 3. При выключенном двигателе откройте краник, повернув его против хода часовой стрелки. 4. Дождитесь, пока из сливного шланга не потечет чистое топливо. 5. Закройте сливной краник. 6. Утилизуйте слитое топливо в соответствии с действующим порядком сдачи и утилизации отработанных нефтепродуктов. ВНИМАНИЕ! Фильтрующий элемент воздухоочистителяПри нормальных условиях эксплуатации автомобиля заменяйте фильтрующий элемент воздухоочистителя с периодичностью, установленной РЕГЛАМЕНТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "А". Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности воздуха, проверку состояния и замену фильтрующего элемента воздухоочистителя необходимо проводить чаще, ориентируясь на РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "В". ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Необслуживаемая аккумуляторная батареяНеобслуживаемая аккумуляторная батарея требует долива дистиллированной воды с периодичностью, зависящей от условий эксплуатации автомобиля. При температуре окружающего воздуха не выше 32°С (90° F) проверяйте уровень электролита в батарее не реже одного раза в год или через каждые 24000 км (15000 миль) пробега. При более высокой температуре окружающего воздуха необходима более частая проверка. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, проверяйте уровень электролита в батарее через каждые 12000 км (7500 миль) пробега. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Содержите выводы аккумуляторной батареи в чистоте. Для этого их надо периодически очищать от коррозии, используя раствор пищевой соды в воде. ВНИМАНИЕ! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Хранение автомобиляЕсли вы не собираетесь пользоваться автомобилем три недели или более, то выполните следующее:
Система кондиционирования воздухаПроверьте функционирование системы кондиционирования воздуха весной - перед началом теплого сезона. ПРИМЕЧАНИЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Сбор и повторное использование хладагентаСистема кондиционирования воздуха заправлена экологически безопасным хладагентом R-134a. Это вещество не разрушает озоновый слой атмосферы. Корпорация Chrysler рекомендует проводить ремонт и обслуживание кондиционера воздуха с помощью оборудования, которое обеспечивает сбор и повторное использование хладагента. Подобное оборудование отвечает требованиям стандарта SAE J1991. Рулевой гидроусилительПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя. Перед тем как снять крышку бачка гидроусилителя, тщательно протрите от грязи саму крышку и стенки бачка. Это предохранит гидросистему от загрязнения. Уровень рабочей жидкости должен соответствовать метке на стенке бачка. При необходимости долейте рабочую жидкость и доведите уровень до нормы. Чистой ветошью вытрите все подтеки и брызги рабочей жидкости. Обратитесь к вашему дилеру, чтобы уточнить марку рабочей жидкости, заправленной в систему рулевого гидроусилителя. Смазка узлов трения силовой передачи и рулевого приводаВ карданные шарниры заложена смазка, рассчитанная на весь срок службы. Они защищены чехлами и не требуют дополнительной смазки в процессе эксплуатации. Состояние шлицевых соединений карданных валов, вилок блокировки межколесных дифференциалов, шаровых шарниров и других узлов силовой передачи и рулевого привода необходимо контролировать при каждом техническом обслуживании автомобиля и, при необходимости, смазывать их. Периодичность смазки указанных узлов определена РЕГЛАМЕНТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. Особое внимание этим видам работ технического обслуживания необходимо уделять в случае тяжелых или внедорожных условий эксплуатации автомобиля. Дополнительную информацию о техническом обслуживании узлов трения силовой передачи и рулевого привода Вы можете получить у официального дилера. Рекомендации по выбору смазочных материаловДля того чтобы обеспечить нормальную работу и долговечность колесных подшипников и узлов трения шасси, используйте только смазочные материалы, соответствующие требованиям спецификаций NLGI (Национального института смазочных материалов). Показанный на рисунке знак наносится на упаковку со смазочным материалом, предназначенным для использования в колесных подшипниках и узлах трения шасси. Наличие этого знака на упаковке означает, что смазочный материал сертифицирован на соответствие требованиям NLGI. Смазочные материалы, предназначенные для смазки колесных подшипников, маркируются буквой G. Смазочные материалы, предназначенные для смазки узлов трения шасси, маркируются буквой L. Каждая группа смазочных разделена на подгруппы, которые имеют обозначения в виде комбинации букв. Например, показанный на рисунке знак соответствует смазочному материалу, имеющему высший уровень качества. Смазочный материал, имеющий такую маркировку, может использоваться как для смазки колесных подшипников, так и для смазки узлов трения шасси. Применяйте только высококачественные смазочные материалы, соответствующие требованиям спецификаций NLGI Смазка механизмов кузоваПериодически осматривайте, очищайте и смазывайте механизмы кузова такие, как замки, петли капота и дверей, включая петли двери грузового отделения. Это обеспечит надежную работу механизмов и защитит их детали от износа и коррозии. Перед смазкой протрите детали начисто и удалите с них пыль и грязь. После смазки деталей удалите с них лишний смазочный материал. Особое внимание уделите деталям замка капота. Выполняя в моторном отсеке какие#либо работы, заодно осмотрите замок капота, привод отпирания замка и предохранительную защелку. Протрите от грязи и смажьте детали замка и защелки. Смазывайте цилиндры наружных замков два раза в год, предпочтительнее осенью и весной. Смажьте каждый замок небольшим количеством смазки, например, смазкой Mopar. Смазка должна попасть непосредственно в цилиндр замка. Рекомендуемые смазочные материалы приведены в разделе "Рекомендуемые эксплуатационные жидкости, смазочные материалы и оригинальные запасные части". Щетки стеклоочистителяДля удаления налета соли и грязи периодически очищайте резиновые ленты щеток стеклоочистителя и ветровое стекло нейтральным моющим средством (неабразивного действия). Используйте для этого губку или мягкую ветошь. Продолжительная работа стеклоочистителя по сухому стеклу приводит к преждевременному износу резиновых лент щеток и ухудшению качества очистки стекла. Поэтому для удаления грязного налета с сухого ветрового стекла всегда используйте омыватель и стеклоочиститель. Не следует пытаться удалить с помощью стеклоочистителя иней или лед. Предохраняйте резиновые ленты щеток стеклоочистителя от попадания на них минерального масла, бензина и других нефтепродуктов. Щетки стеклоочистителей ветрового и заднего стекол имеют одинаковое крепление к поводкам. Для того чтобы заменить щетку, поднимите поводок стеклоочистителя. Поверните щетку и нащупайте на ней лапку фиксатора. Нажмите на лапку фиксатора и снимите щетку с поводка. Омыватели ветрового и заднего стеколНа автомобилях, оснащенных электронным бортовым информационным центром, предупреждение "Washer Fluid Low" о необходимости долить жидкость в бачок омывателя выводится на дисплей центра. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Жидкость омывателяДоливайте в бачок омывателя воду, низкозамерзающую жидкость "Mopar All Weather Windshield Washer Solvent" и/или ей эквивалентную жидкость. Система выпуска отработавших газовСамой надежной гарантией от попадания в салон автомобиля отработавших газов двигателя, содержащих угарный газ (окись углерода CO), является исправное состояние выпускной системы. В случае, если вы заметили изменение звука выхлопа, почувствовали запах отработавших газов в салоне или повредили заднюю часть или днище кузова, обратитесь на сервисную станцию дилера для внимательного осмотра всей системы выпуска отработавших газов и прилегающих к ней элементов кузова. При осмотре следует обращать внимание на сломанные, поврежденные и смещенные из нормального положения детали выпускной системы. Треснутые швы и ослабленные соединения могут быть причиной попадания отработавших газов в салон автомобиля. Если автомобиль поднят на подъемнике, например, для замены масла или смазки шасси, заодно осмотрите выпускную систему. При необходимости замените вышедшие из строя детали выпускной системы.
|