Блокируемые дифференциалы
Типы блокируемых дифференциалов1. Дифференциалы, самоблокирующиеся от разности скоростей1.1. Основанные на работе силы трения:Английское название: Friction Based Traction Adding Devices (FBTAD) или limited Slip Differential (LSD). Дифференциал повышенного трения. Обычно используются фрикционные диски, конусы или шестерни для снижения взаимного проскальзывания колес. Не блокируют дифференциал на 100 %. Производимые дифференциалы: Eaton
Limited Slip Differential Vari-Lok
компании Dana 1.2. Механические, смешанного типа и другие:Английское название: Speed Sensing Traction Adding Devices (SSTAD) или Automatic Locking. Принцип действия: a) механический. Производимые дифференциалы: б) силиконовая жидкость (вискомуфта); в) датчики скорости колес и тормозные механизмы. Пример использования: ML-320 компании Мерседес.
2. Дифференциалы, самоблокирующиеся от разности крутящих моментовАнглийское название: Torque Sensing Traction Adding Devices (TSTAD). Принцип действия: червячные шестерни. Изобретен компанией Gleason в 50-е годы. Не блокируют дифференциал на 100 %. Производимые дифференциалы: TorSen, TrueTrac, Quaife, Powr-Trak 3. Дифференциалы, блокируемые вручнуюАнглийское название: Manual Operated Traction Adding Devices (MOTAD) Принцип действия: сжатый воздух, соленоид, электромотор. Дифференциал с ручной, то есть принудительной, блокировкой (англ.: Manual Locking). В качестве механизма блокирования используются кулачковые муфты. При включении кнопки, дифференциал блокируется на 100%. Производимые дифференциалы: Ox Locker компании OX TRAX, INC. Включается тросиком Блокируемый дифференциал с электрическим приводом фирмы TracTech
Блокируемый дифференциал фирмы Tochigi Fuji Sangyo. Устанавливается
на Jeep Rubicon ИллюстрацииКак работает LSD (limited slip differential) Принцип действия открытого дифференциала
Новые
автоматические блокировки
дифференциалов статья из журнала Four Wheeler Производители Блокируемые
дифференциалы фирмы ARB принудительные
блокировки для большинства марок
внедорожников Ссылки на описания типов блокировокOff-Road.Com Tech Section типы дифференциалов DIFFERENTIALS - WHAT’S THE DIFFERENCE? Какая разница между дифференциалами? (или здесь) Locker Options типы дифференциалов Differentials and Diff' Locks for Four Wheel Drives Locked Drive Systems компания, торгующая дифференциалами Traction Aiding Devices Frequently Asked Questions частозадаваемые вопросы по блокируемым дифференциалам Какие блокировки существуют
для мостов
|
Тип |
DANA 30 |
DANA 35 |
Chrysler 8.25 |
нет |
да |
нет |
|
да |
нет |
нет |
|
да |
да |
да |
|
да |
да |
нет |
|
True Trac (LSD) |
да |
нет |
нет |
да |
да |
да |
|
да |
да |
нет |
|
нет |
да |
да |
Примечание:
на Cherokee (некоторые модели) ставили задний мост модели DANA-44 (комплектация - tow package).
на Cherokee с 1995 года (но изредка встречается и на более ранних моделях) стали ставить мост Chrysler 8.25. Двух разновидностей: с 27 и 29 шлицами на концах полуосей. Для модели с 27 шлицами подходит все, что идет для мостов DANA-30 и 35. С моделью, имеющей 29 шлицов все сложнее: мост AMC-20 (CJ 80-х годов) имеет тоже 29 шлицов и можно этим воспользоваться, применяя смекалку.
на Grand Cherokee опционально идет DANA-44 (с алюминиевым корпусом), что не очень хорошо показывает себя при тяжелых нагрузках (слабый и "любит" лопаться, гнется при сильных нагрузках).
Читайте также на этом сервере: Мосты Jeep Cherokee
Как определить стоит ли локер в Вашем мосте?
В некоторые автомобили дифференциал повышенного трения (LSD) ставят еще на заводе. Либо его мог установить бывший владелец.
Все далее описанные способы производятся при нейтральном положении трансмиссии!
1. Для начала оторвите от земли любым доступным способом оба колеса моста.
Если
при вращении одного колеса моста, другое
крутится в обратную сторону - в мосте
ничего нет.
Либо второе. LSD, основанный на принципе
дисков сцепления, достаточно быстро
изнашивается и мост начинает работать
просто как с открытым дифференциалом. В
этом случае определить стоит ли там что-нибудь
(особенно, если Вы приобрели подержанный
автомобиль) можно только при вскрытии.
Если другое колесо крутится в ту же сторону - Вы счастливый обладатель дифференциала повышенного трения.
2. Оторвите от земли любым
доступным способом одно колесо
моста. Второе стоит на земле.
Если при вращении вывешенного колеса
слышатся треск или щелчки (вращение при
этоим затруднено) - это нормально для
автоматического локера, таких как Lock Right,
Detroit E-Z, Soft Locker, Gearless Locker...
Какую смазку использовать в мостах с локерами?
Используйте синтетику ( это
дорого) 85W140 или подобную, с пометкой: "Developed
or designed for Limit Slip Differentials...." или "compatible
with LSD differentials...."
В другом случае (это дешевле)
используйте 75W140 минеральное с добавками
для LSD (если нет вышеуказанного
обозначения).... Например, Mopar Hypoid Gear Additive Friction Modifier
У MOBIL этот продукт называется Mobilube SHC 75W90LS
- это масло для дифференциалов
повышенного трения (самоблокирующихся)
и механическитх КПП с определёнными
требованиями