Главная страница

      Jeep »

 

Блокируемые дифференциалы

Типы блокируемых дифференциалов

1. Дифференциалы, самоблокирующиеся от разности скоростей

1.1. Основанные на работе силы трения:

Английское название:  Friction Based Traction Adding Devices (FBTAD) или limited Slip Differential (LSD).

Дифференциал повышенного трения. Обычно используются фрикционные диски, конусы или шестерни для снижения взаимного проскальзывания колес. Не блокируют дифференциал на 100 %.

Производимые дифференциалы:
PowerBrute,
Trac-Lock,
Powr-loсk,

Eaton Limited Slip Differential
Auburn (принцип конусов),
Dominator,

Vari-Lok компании Dana
Traction Equalizer компании Meritor (бывш.Rockwell International),
LSD компании KAAZ
а также различные автомобильные фирмы только для своих автомобилей.

1.2. Механические, смешанного типа и другие:

Английское название: Speed Sensing Traction Adding Devices (SSTAD) или Automatic Locking.

Принцип действия:

a) механический.
Дифференциал с автоматической блокировкой (англ.: Locker). В качестве механизма блокирования используются кулачковые муфты. При появлении взаимного проскальзывания колес, дифференциал автоматически блокируется на 100%.

Производимые дифференциалы:
Lock-Right компании PowerTrax,
Detroit Locker, Detroit Soft Locker, Detroit EZ-Locker компании TracTech
Gov-Lock компании Eaton (все автомобили GM) - в конструкции используются и фрикционные диски и шестерни

б) силиконовая жидкость (вискомуфта);

в) датчики скорости колес и тормозные механизмы. Пример использования: ML-320 компании Мерседес.

 

Примечание: Lock Right, EZ-locker и некоторые версии от Detroit Locker являются не самоблокирующимися дифференциалами в широком и обычном понимании слова, а скорее наоборот: "разблокировками".
Их принцип действия основан на нормально заблокированном состоянии полуосей с открыванием дифференциала с изменением линейных скоростей колес одной оси. Отсюда конструктивные щелчки в редукторе, вызванные перескакиванием соответствующего механизва открытия дифференциала.

Александр (ЗУБР)

2. Дифференциалы, самоблокирующиеся от разности крутящих моментов

Английское название:  Torque Sensing Traction Adding Devices (TSTAD).

Принцип действия: червячные шестерни. Изобретен компанией Gleason в 50-е годы. Не блокируют дифференциал на 100 %.

Производимые дифференциалы: TorSen, TrueTrac, Quaife, Powr-Trak

3. Дифференциалы, блокируемые вручную

Английское название: Manual Operated Traction Adding Devices (MOTAD)

Принцип действия: сжатый воздух, соленоид, электромотор.

Дифференциал с ручной, то есть принудительной, блокировкой (англ.: Manual Locking). В качестве механизма блокирования используются кулачковые муфты. При включении кнопки, дифференциал блокируется на 100%.

Производимые дифференциалы:
ARB Air Locker (почти для всех марок),
KAM Axle Differential Locker (для Land Rover и Suzuki). Включается сжатым воздухом или тросиком
Vacuum Differential Locking Unit компании Jack McNamara Differential Specialist Pty. Ltd. (для Land Rover и Toyota). Включается вакуумом

Ox Locker компании OX TRAX, INC. Включается тросиком

Блокируемый дифференциал с электрическим приводом фирмы TracTech

Maxi-Drive

K&S Vacuum Locker

Блокируемый дифференциал фирмы Tochigi Fuji Sangyo. Устанавливается на Jeep Rubicon
а также автомобильные фирмы только для своих автомобилей (Mercedes, Toyota, Mitsubishi)

Иллюстрации

Как работает LSD (limited slip differential)

Принцип действия открытого дифференциала

Новые автоматические блокировки дифференциалов статья из журнала Four Wheeler
Работа блокировки LockRight Видео

Производители

Блокируемые дифференциалы фирмы ARB принудительные блокировки для большинства марок внедорожников
Блокируемые дифференциалы фирмы TracTech автоматические блокировки и дифференциалы повышенного трения
Блокируемые дифференциалы фирмы PowerTrax автоматические блокировки и дифференциалы повышенного трения
Блокируемые дифференциалы фирмы Torsen
Блокируемые дифференциалы фирмы Dana дифференциалы повышенного трения для автомобилей Jeep

Ссылки на описания типов блокировок

Off-Road.Com Tech Section типы дифференциалов

DIFFERENTIALS - WHAT’S THE DIFFERENCE? Какая разница между дифференциалами? (или   здесь)

Locker Options типы дифференциалов

Differentials and Diff' Locks for Four Wheel Drives

Locked Drive Systems компания, торгующая дифференциалами

Traction Aiding Devices Frequently Asked Questions частозадаваемые вопросы по блокируемым дифференциалам

Какие блокировки существуют для мостов
Jeep Cherokee и Grand Cherokee?

Тип

DANA 30
передний мост

DANA 35
задний мост

Chrysler 8.25

Trac Lock (LSD)

нет

да

нет

Power Locker (LSD)

да

нет

нет

Lock Right

да

да

да

EZ locker

да

да

нет

True Trac (LSD)

да

нет

нет

Detroit Locker

да

да

да

ARB

да

да

нет

Auburn Gear

нет

да

да

Примечание: 

на Cherokee (некоторые модели) ставили  задний мост модели DANA-44 (комплектация - tow package).

на Cherokee с 1995 года (но изредка встречается и на более ранних моделях) стали ставить мост Chrysler 8.25. Двух разновидностей: с 27 и 29 шлицами на концах полуосей. Для модели с 27 шлицами подходит все, что идет для мостов DANA-30 и 35. С моделью, имеющей 29 шлицов все сложнее: мост AMC-20 (CJ 80-х годов) имеет тоже 29 шлицов и можно этим воспользоваться, применяя смекалку.

на Grand Cherokee опционально идет DANA-44 (с алюминиевым корпусом), что не очень хорошо показывает себя при тяжелых нагрузках (слабый и "любит" лопаться, гнется при сильных нагрузках).

Читайте также на этом сервере: Мосты Jeep Cherokee

Как определить стоит ли локер в Вашем мосте?

В некоторые автомобили дифференциал повышенного трения (LSD) ставят еще на заводе. Либо его мог установить бывший владелец.

Все далее описанные способы производятся при нейтральном положении трансмиссии!

1. Для начала оторвите от земли любым доступным способом оба колеса моста. 

Если при вращении одного колеса моста, другое крутится в обратную сторону - в мосте ничего нет.
Либо второе. LSD, основанный на принципе дисков сцепления, достаточно быстро изнашивается и мост начинает работать просто как с открытым дифференциалом. В этом случае определить стоит ли там что-нибудь (особенно, если Вы приобрели подержанный автомобиль) можно только при вскрытии.

Если другое колесо крутится в ту же сторону - Вы счастливый обладатель дифференциала повышенного трения.

2. Оторвите от земли любым доступным способом одно колесо моста. Второе стоит на земле.

Если при вращении вывешенного колеса слышатся треск или щелчки (вращение при этоим затруднено) - это нормально для автоматического локера, таких как Lock Right, Detroit E-Z, Soft Locker, Gearless Locker...

Какую смазку использовать в мостах с локерами?

Используйте синтетику ( это дорого) 85W140 или подобную, с пометкой: "Developed or designed for Limit Slip Differentials...." или "compatible with LSD differentials...."
В другом случае (это дешевле) используйте 75W140 минеральное с добавками для LSD (если нет вышеуказанного обозначения).... Например, Mopar Hypoid Gear Additive Friction Modifier
У MOBIL этот продукт называется Mobilube SHC 75W90LS - это масло для дифференциалов повышенного трения (самоблокирующихся) и механическитх КПП с определёнными требованиями