Главная страница

      Jeep » Блокируемые дифференциалы » Dana »

 

Героторный дифференциал

Для нового Grand Cherokee компанией по лицензии выпускается дифференциал совершенно новой конструкции - Gerodisc, которую 4 года разрабатывала компания ASHA CORPORATION. Выпускается под коммерческой маркой Hydra-Loc (Vari-Lok).

Суть изобретения состоит в том, что получен блокируемый дифференциал с совершенно новыми характеристиками. 

Устройство

По сути - это гидро-механический дифференциал повышенного трения.

В дифференциал встроен героторный насос (принцип действия, как у шестеренчатого масляного насоса). В случае межколесного дифференциала, ротор этого насоса приводится одной полуосью моста, корпус - другой. Развиваемое давление масла зависит от разности скоростей вращения полуосей и, в случае появления таковой, давление передается через поршень к многодисковой фрикционной муфте. Сила трения в муфте возрастает, дифференциал блокируется.

Преимущества:

меньшее время реакции на появление разности скорости вращения по сравнению с виско-муфтой;
возможность 100% блокировки дифференциала, по сравнению с обычным дифференциалом повышенного трения и виско-муфтой, которые не блокируется полностью;
использует для работы то же масло, что и устройство, в которое он встроен (раздаточная коробка, мост) в отличие от виско-муфты, которой нужны силиконовая жидкость и высококачественные уплотнения.

Так как величина передаваемого момента зависит прямопропорционально от разности скоростей, нет необходимости при установке предварительно нагружать фрикционную муфту, как это делается в дифференциале повышенного трения, что ведет к повышенному износу. То есть износ существенно меньше.

 


Межколесный дифференциал с "геродисками"

Межосевая муфта раздаточной коробки с "геродисками"