Из него лепят гоночные болиды, летательные аппараты и специальное защитное снаряжение. Но отныне все
будет совершенно иначе! Круг замкнулся в то самое мгновение, когда и из кевлара начали плести первый трос для джиперской лебедки.
Открываем увесистый кирпич справочника «Конструкционные материалы» и не без труда находим:
«Кевлар - волокнистый органический композит. Используемый в качестве конструкционного материала, он позволяет изготовлять детали, не
уступающие по прочностным характеристикам стальным, но обладающие меньшим сечением и массой». И пусть проблема лишнего веса внедорожника не
столь остра, как в авиастроении, и снижение массы в нем не считают на граммы. Но, подумайте, какую дополнительную нагрузку на переднюю подвеску
дает бухта стального троса длиной метров 30, закрепленная на переднем бампере? Прикинули? А теперь мысленно добавьте динамические нагрузки,
создаваемые быстрой ездой по малоподходящей для подобного времяпрово-ждения местности. Добавили? Похоже, вам самое время заняться установкой
более мощных рессор, пружин и амортизаторов. А что если попробовать снизить вес троса (замена металлического троса кевларовым позволяет
облегчить переднюю часть внедорожника на 20 кг)... ну, скажем так, наполовину?
|
Как вы сами видите, данный трос, установленный на Jeep Wrangler, уже не раз был испытан
его неугомонным хозяином в бездорожных приключениях различной тяжести. Конечно, излишне самонадеянные будут утверждать, что эта штука
«посильней, чем Фауст Гете», но то, что кевларовый канат не хуже, а вернее сказать, лучше стального троса, факт
достаточно очевидный. Хотя ряд офф-роудных гонок и выездов на охоту оставили свой след на внешнем изделии -трос слегка залохматился (сказывается
присутствие капрона во внешней оболочке). Но данное обстоятельство практически не сказалось на его рабочих качествах. При статическом нагружении
трос выдерживает до 4 тонн, и, говоря другими словами, на нем вполне можно вздернуть парочку тех же Wrangler.
Для непосредственного ознакомления с особенностями пользования решаем выехать в пампасы и выполнить тренировочное «втаскивание». Первый плюс
- работать можно без перчаток! И еще одна важная мелочь - небольшой кевларовый рукавчик. Трос внутри него так легко скользит, что из рукавчика
можно соорудить некое подобие блока. Пропускаете трос через рукав вокруг толстого дерева, а конец закрепляете на бампере, получая тем самым
настоящий полиспаст, - есть просторы для творчества... Да, для горячих голов, заинтересовавшихся вышеописанным продуктом передовых технологий,
сообщаем: на сегодняшний день ориентировочная цена кев-ларового троса стандартной «лебедочной» длины составляет $400... Р.
Р.S. И все бы ничего, но дерево жалко... Кевларовая удавка впилась в его разбухший от весенних соков ствол с такой силой, что
даже кора полопалась.
Редакция благодарит Александра федина - «Зубра» - за помощь в подготовке данного материала.
|