Поперечная штанга (тяга Панара, track-bar)
При лифтинге больше, чем 2 дюйма, возникает необходимость удлинить поперечную штангу (иначе передний мост будет сильно сдвинут в "водительскую" сторону). Самый простой и дешевый способ - перенос нижнего отвестия крепления штанги (смотри фото). Но этот способ пригоден лишь для больших лифтингов, когда отверстие перемещается достаточно, чтобы не соединяться со старым отверстием.
Более дорогой способ - замена штанги на более длинную. Такие штанги выпускаются многими производителями. Все они по разному подходят к конструктивному решению верхнего шарнирного соединения штанги с кронштейном.
ПроблемаОпыт показал, что штанга старой конструкции компании Rubicon Express (шаровый шарнир с тефлоновой вставкой, несмазываемый) вышел из строя через 20 тысяч километров. Штанга для регулировки имеет левую резьбу, в которую и вкручивается шарнир. Наконечник рулевой тиги автомобиля УАЗ и Газель имеют такую же резьбу (сказывается отдаленное родство этих автомобилей). Наконечник рулевой тяги УАЗа выдержал 3 тысячи километров. В связи с этим, был изготовлен другой верхний шарнир, по образу и подобию конструкции компании Rusty's OFF ROAD. Их конструкция проста - сайлент-блок. Недорого и эффективно. РешениеБыл куплен нижний рычаг подвески ВАЗ-2109. Под размеры его сайлент-блока кронштейн поперечной штанги был переварен (его нижняя часть). Узел сайлент-блока от рычага-донора был отрезан, к нему была приварена часть с резьбой от наконечника УАЗа, и в таком виде он был "пересажен" на поперечную штангу Rubicon Express вместо шарового шарнира. Как оказалось в процессе эксплуатации диаметр резьбы наконечника УАЗа был чуть-чуть меньше, чем диаметр резьбы в штанге и ее при нагрузке сорвало. Пришлось к наконечнику приварить кусок с "родной" резьбой, тем самым безвозвратно "погубив" наконечник Rubicon Express. Ну и бог с ним... СсылкиRE HD trackbar and bracket обзор установки штанги новой конструкции компании Rubicon Express JKS Adjustable Tracbar обзор |