Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Коробки передач » АКПП 42RE » Ремонт и обслуживание »

 

Модуль управления силовыми шестернями (МУШ).

МУШ осуществляет управление действием сиепле-ния трансформатора, сцепления ускоряющей передачи и соленоида регулятора давления. Модуль управления определяет моменты переключения шестерней КПП, получая сигналы от терморезистора КПП, датчика скорости выводного вала КПП, датчика положения коленчатого вала, спидометра автомобиля, датчика положения дросселя и датчика температуры аккумулятора.

Кривые характеристики регулятора давления

В модуль управления КПП заложены четыре кривые характеристики регулятора давления. Различные кривые позволяют модулю управления регулировать давление на различных режимах. Одна кривая используется для режима когда температура жидкости 1 или ниже 1 градуса по Цельсию. Вторая кривая используется при температуре жидкости 10 градусов по Цельсию и выше при движении по городу и шоссе. Третья кривая используется, когда дроссель полностью открыт. Четвертая служит, когда автомобиль двигается с передаточной коробкой при низком режиме.

Действие клапана переключения

Клапаны переключения приводятся в движение при взаимодействии давлений на регуляторе и дросселе.

Давление на регуляторе и дросселе.

Давление на регуляторе создается электрическими компонентами. При условиях, изложенных ниже не произойдет переключение на четвертую передачу:

- Выключатель ускоряющей передачи выключен

- Температура жидкости КПП ниже 10 градусов или выше 121 градусов по Цельсию

- Не завершено переключение на третью передачу

- Скорость движения автомобиля слишком низка для переключения на четвертую передачу

- Температура аккумуляторной батареи ниже 5 градусов по Цельсию

Гидравлическая система управления

Гидравлическая система управления обеспечивает полное автоматическое функционирование КПП. Она имеет пять основных функций:

- обеспечивает давлением

- регулирует давление

- управляет подачей жидкости

- обеспечивает действия сцепления/полосы передачи, смазка.

Регулирование давления

Клапан-регулятор давления поддерживает давление в магистрали. Сила давления, развиваемого в системе, управляется дросселем давления в зависимости от степени открытия дросселя. Клапан-регулятор расположен в корпусе клапана. Дроссельный клапан определяет давление в магистрали и скорости переключения.

Регулятор давления (давление на нем увеличивается пропорционально скорости автомобиля. Дроссельный клапан осуществляет управление скоростями переключения с пониженной передачи на повышенную и наоборот, путем регулирования давления в соответствии с положением дросселя.

Клапан переключения управления потоком

Ручной клапан управляется с помощью соединения шестерней переключения и обеспечивает режим действия, выбранный водителем. Клапан переключения 1-2 обеспечивает переключение с 1-2 или со 2 на первую передачи, а клапан переключения 2-3 обеспечивает переключение с 2 на 3 или 3 на 2 передачи. Клапан отдачи обеспечивает форсированное переключение с 3 на 2 или с 3 на 1 передачи, в зависимости от скорости движения автомобиля. Переключения на пониженные передачи происходят, когда дроссель открыт и переключение на пониженные передачи происходит без упора. Упор достигается перед полным открытием дросселя. Втулка дроссельного клапана давления 2-3 обеспечивает переключение с 3 на 2 передачи при разных степенях открытия дросселя в зависимости от скорости автомобиля. Контрольный клапан 1-2 передач передает давление с 1-2 передачи и, а также на поршень аккумулятора. Эти приборы управления сбрасывают объем (емкость) полосы на переключение с 1-на-2 передачи и переключение с 3 на 2 передачи. Временные клапаны и клапаны быстрого заполнения переключения 3-4 передач и аккумулятор (собирающее устройство) 3-4 передач активизируются только при подаче энергии насоленоид ускоряющей передачи. Соленоид имеет контрольный шарик, управляющий вентиляционным отверстием 3-4 клапанов. Контрольный шарик либо отводит давление с магистрали, либо отдает его прямо на 3-4 клапаны.

Ограничительный клапан определяет максимальную скорость, на который может произойти частичное закрывание дросселя 3-4 передач.

В КПП без ограничительного клапана максимальная скорость для закрывания дросселя переключения с 3 на 2 передачи является предельным положением (при достижении предельной скорости).

Челночный клапан 2-3 выполняет две функции. Первая состоит в том. чтобы происходило быстрое освобождение передней полосы и для ровного сцепления шестерен при переключении со 2 на 3 передачи. Вторая - заключается в регулировании активизации переднего сцепления и полосы во время переключения со 3 на 2 передачи.
Временной клапан 3-4 передач приводится в движение при поступлении давления с магистрали через клапан переключения 3-4 передачи. Временной клапан удерживает клапан переключения 2-3 в положении переключения на повышенную передачу. Цель данного действия состоит в предотвращении переключения клапана 2-3 с пониженной передачи на повышенную и наоборот перед клапаном 3-4 передач.
3-4 Собирающее устройство (аккумулятор) смонтирован на картере ускоряющей передачи и выполняет ту же функцию, что и аккумулятор 2-3 передач; он действует для смягчения зацепления шестерен во время переключения с 3 передачи на 4.
Клапан быстрого заполнения 3-4 передач обеспечивает быстрое зацепление сцепления ускоряющей передачи во время переходов с 3 передачи на 4. Клапан временно обходит поршень сцепления, его питающее отверстие перед самым началом переключения с 3 передачи на 4. Это обеспечивает большее прохождение внутрь держателя поршня, приводя к более быстрому заполнению сцепления и последовательности действий. Клапан быстрого наполнения не производит обход отверстие последовательного питания сцепления через переключение с 3 передачи на 4. Клапан перекрывает обход вместо уже развитого заранее установленного давления в сцеплении.

Заполнение сцепления после этого происходит посредством обычного питающего отверстия. Клапан выключателя направляет жидкость под давлением к сцеплению трансформатора, находящегося в одном положении и таким образом переводит его в другое положение. Он также подает масло в охлаждающие и смазочные контуры. Клапан выключения регулирует давления масла на трансформаторе крутящего момента посредством ограничения максимального давления масла, которое не превышает в данном случае 130 пси.