Модуль управления силовыми шестернями (МУШ).МУШ осуществляет управление действием сиепле-ния трансформатора, сцепления ускоряющей передачи и соленоида регулятора давления. Модуль управления определяет моменты переключения шестерней КПП, получая сигналы от терморезистора КПП, датчика скорости выводного вала КПП, датчика положения коленчатого вала, спидометра автомобиля, датчика положения дросселя и датчика температуры аккумулятора. Кривые характеристики регулятора давленияВ модуль управления КПП заложены четыре кривые характеристики регулятора давления. Различные кривые позволяют модулю управления регулировать давление на различных режимах. Одна кривая используется для режима когда температура жидкости 1 или ниже 1 градуса по Цельсию. Вторая кривая используется при температуре жидкости 10 градусов по Цельсию и выше при движении по городу и шоссе. Третья кривая используется, когда дроссель полностью открыт. Четвертая служит, когда автомобиль двигается с передаточной коробкой при низком режиме. Действие клапана переключенияКлапаны переключения приводятся в движение при взаимодействии давлений на регуляторе и дросселе. Давление на регуляторе и дросселе. Давление на регуляторе создается электрическими компонентами. При условиях, изложенных ниже не произойдет переключение на четвертую передачу: - Выключатель ускоряющей передачи выключен - Температура жидкости КПП ниже 10 градусов или выше 121 градусов по Цельсию - Не завершено переключение на третью передачу - Скорость движения автомобиля слишком низка для переключения на четвертую передачу - Температура аккумуляторной батареи ниже 5 градусов по Цельсию Гидравлическая система
управления
Гидравлическая система управления обеспечивает полное автоматическое функционирование КПП. Она имеет пять основных функций: - обеспечивает давлением - регулирует давление - управляет подачей жидкости - обеспечивает действия сцепления/полосы передачи, смазка. Регулирование давленияКлапан-регулятор давления поддерживает давление в магистрали. Сила давления, развиваемого в системе, управляется дросселем давления в зависимости от степени открытия дросселя. Клапан-регулятор расположен в корпусе клапана. Дроссельный клапан определяет давление в магистрали и скорости переключения. Регулятор давления (давление на нем увеличивается пропорционально скорости автомобиля. Дроссельный клапан осуществляет управление скоростями переключения с пониженной передачи на повышенную и наоборот, путем регулирования давления в соответствии с положением дросселя. Клапан переключения управления потокомРучной клапан управляется с помощью соединения шестерней переключения и обеспечивает режим действия, выбранный водителем. Клапан переключения 1-2 обеспечивает переключение с 1-2 или со 2 на первую передачи, а клапан переключения 2-3 обеспечивает переключение с 2 на 3 или 3 на 2 передачи. Клапан отдачи обеспечивает форсированное переключение с 3 на 2 или с 3 на 1 передачи, в зависимости от скорости движения автомобиля. Переключения на пониженные передачи происходят, когда дроссель открыт и переключение на пониженные передачи происходит без упора. Упор достигается перед полным открытием дросселя. Втулка дроссельного клапана давления 2-3 обеспечивает переключение с 3 на 2 передачи при разных степенях открытия дросселя в зависимости от скорости автомобиля. Контрольный клапан 1-2 передач передает давление с 1-2 передачи и, а также на поршень аккумулятора. Эти приборы управления сбрасывают объем (емкость) полосы на переключение с 1-на-2 передачи и переключение с 3 на 2 передачи. Временные клапаны и клапаны быстрого заполнения переключения 3-4 передач и аккумулятор (собирающее устройство) 3-4 передач активизируются только при подаче энергии насоленоид ускоряющей передачи. Соленоид имеет контрольный шарик, управляющий вентиляционным отверстием 3-4 клапанов. Контрольный шарик либо отводит давление с магистрали, либо отдает его прямо на 3-4 клапаны. Ограничительный клапан определяет максимальную скорость, на который может произойти частичное закрывание дросселя 3-4 передач. В КПП без ограничительного клапана максимальная скорость для закрывания дросселя переключения с 3 на 2 передачи является предельным положением (при достижении предельной скорости). Челночный клапан 2-3 выполняет две функции. Первая состоит в том. чтобы
происходило быстрое освобождение передней полосы и для ровного сцепления
шестерен при переключении со 2 на 3 передачи. Вторая - заключается в
регулировании активизации переднего сцепления и полосы во время переключения со
3 на 2 передачи. Заполнение сцепления после этого происходит посредством обычного питающего отверстия. Клапан выключателя направляет жидкость под давлением к сцеплению трансформатора, находящегося в одном положении и таким образом переводит его в другое положение. Он также подает масло в охлаждающие и смазочные контуры. Клапан выключения регулирует давления масла на трансформаторе крутящего момента посредством ограничения максимального давления масла, которое не превышает в данном случае 130 пси.
|