Выключатель ускоряющей передачиВыключатель ускоряющей шестерни находится ни щитке приборов. Выключатель является контактным устройством, сообщающим сигналы МУШ произвести отвод текущего состояния функции ускорения ускоряющей шестерни. Возможно действие ускоряющей передачи включения ключей. Путем однократного нажатия выключателя ускоряющей передачи, включения функции ускоряющей передачи, лампочка выключателя ускоряющей передачи включится. При повторном нажатии функция ускоряющей передачи будет возобновлена и лампочка выключателя погаснет. При включении и выключении зажигания режим ускоряющей передачи переменится с выключенного на включенный, причем нормальное состояние для режима ускоряющей передачи именно включенное. Выключатель должен находится во включенном состоянии для подачи напряжения на соленоид и приведения в действие переключения с 3 передачи на 4. Индикаторная лампа выключателя управления включается только когда выключатель ускоряющей передачи приведен в положение "ВЫКЛ" или когда происходит ее включение модулем управления КПП. Последовательность переключения с 3 передачи на 4-юСцепление ускоряющей передачи включается только на 4-й передаче. Прямое сцепление включается на всех этапах, за исключением 4-й передачи. Режим ускоряющей четвертой передачи, регулируется электронно и приводится в действие гидравлически. Для управления соленоидом ускоряющей передачи на корпусе клапана к контрольному модулю зубчатой передачи, подведены различные вводные датчики. Соленоид имеет контрольный шарик, который поочередно открывает и закрывает вентиляционное окно в магистрали питания клапана 3-4 передачи. Соленоид ускоряющей передачи находится в дезактивированном состоянии на 1.2.3 передачах и передаче заднего хода. Вентиляционное окно остается открытым при этом отводя давление с клапана 2-3 передач и с клапана 3-4 передач. Контрольный выключатель ускоряющей передачи должен быть во включенном положении для передачи информации на Модуль управления силовых шестерен (МУШ) о включении режима ускоряющей шестерни. Переключение с 3 передачи на 4 происходит только когда энергия передается на соленоид при переключении с 3 передачи на 4. Это приводит к перекрыванию вентиляционного окна контрольным шариком, позволяя давлению, создаваемому и отбираемому от клапана 2-3 передач действовать непосредственно на клапан переключения с 3 передачи на 4. Давление, отводимое с магистрали превосходит по силе давление пружины клапана, приводя клапан в положение переключения на повышенную 4-ю передачу. Эта операция приводит к открыванию питающих магистралей к временному клапану 3-4 передач, клапану быстрого наполнения 3-4, аккумулятору 3-4 и в завершение к поршню ускоряющей передачи. Давление с магистрали через временной клапан воздействует на поршень ускоряющей передачи и приводит его в контакт со сцеплением ускоряющей передачи. Прямое сцепление (коленвала двигателя) выключено пока не произошло включение сцепления ускоряющей передачи. Клапан ускорения обеспечивает ускоренную подачу жидкости под давлением к сцеплению ускоряющей передачи во время переключения с 3 передачи на 4, а также при работе на 4 ускоряющей передаче. Амортизаторы аккумулятора 3-4 передач ускоряющей передачи при ее включении сглаживают переключение с 3 передачи на 4. Аккумулятор 3-4 заполняется в то же время, когда происходит воздействие давления на поршень ускоряющей передачи. Включение трансформатора и его сцепленияВключение сцепления трансформатора на 3 или 4 передачи управляется вводными датчиками МУШ. Вводные данные, получаемые сцеплением для включения следующие: температура охлаждающей жидкости, скорость движения автомобиля, положение дросселя, разреженность в коллекторе. Трансформатор крутящего момента и его сцепление включаются соленоидом сцепления на корпусе клапана. Сцепление может быть включено на третьей или четвертой передаче в зависимости от положения контрольного выключателя ускоряющей передачи. Если контрольный выключатель ускоряющей передачи находится в нормальном включенном состоянии, включение сцепления последует после переключения на четвертую передачу, когда скорость примерно превышает 72 км/ч. Если выключатель находится в выключенном положении, включение сцепления произойдет после переключения на 3 передачу на скорости примерно 56 км/ч при небольшом открытии дросселя (на небольшом газу). Клапан обратного слива трансформатораКлапан обратного слива находится в выводной трубке охлаждения КПП. Данный клапан предотвращает переливание жидкости из трансформатора в охладительные магистрали, когда автомобиль длительное время стоит с выключенным двигателем. Заводские клапаны имеют штуцеры соединительных рукавов на одном конце, а на другом конце - резьба на конус. Все клапаны обозначены стрелками для указания направления движения жидкости через них.
|