Диагностика и проверкаДиагностика АКППСбои в работе автоматической КПП могут быть вызваны сбоями в работе двигателя, неверным уровнем смазки, неправильное или ненадежное крепление соединения или регулировка тросов, регулировок давления полос или гидравлики, плохое функционирование электро/механических частей и механизмов. Диагностику следует начинать с проверки наиболее доступного уровня жидкости, регулировки соединений и проверки электросоединений. При дорожном испытании будет ясен дальнейший порядок действий по проверке. Предварительная диагностикаПри этом следует принять два основных мероприятия. Проверить на ходу ли автомобиль и для неисправных автомобилей - выяснить причину неисправности. Автомобиль в исправном состоянии1) Проверьте КПП на предмет неверных кодов с помощью инструмента-сканера ДРБ. 2) Проверьте качество и уровень жидкости. 3) Отрегулируйте соединения дросселя и шестеренчатой передачи если неисправность вызвана замедлением переключения, неустойчивым переключением. 4) Проведите дорожное испытание, отмечая переключение на повышенные передачи, на пониженные передачи и качество срабатывания и включения. 5) Проведите стендовое испытание, если неисправность заключается в медленном разгоне акселератора. Или если при нормально отрегулированном двигателе приходится поддерживать дроссель в постоянно открытом положении для движения с'нормальной скоростью. 6) Проведите испытание гидросистемы, если проблемы с переключением возникли во время дорожного испытания. 7) Проведите испытание на герметичность для проверки функционирования сцепления-полосы. Автомобиль в неисправном состоянии1) Проверьте качество и уровень жидкости. 2) Проверьте качество соединения шестерней и дросселя на предмет поломок. 3) Проверьте охлаждающие магистрали на предмет поломок, трещин, протекания или отсутствия втулок окон давления. 4) Поднимите автомобиль на подпорки, запустите двигатель, поставите КПП на передачу и отметьте следующее:
Выключатель положения "Нейтраль" /"Парковка"Центральной клеммой выключателя Нейтраль/Парковка является клемма включения контура (цепи). Она обеспечивает заземление цепи включения соленоида посредством селекторного рычажка для положений Парковка и Нейтраль. Внешние клеммы выключателя служат для цепи аварийной лампочки. Проверка выключателяДля проверки выключателя удалите проводной соединитель. Проверьте провод ведущий от центрального терминала (клеммы) к картеру КПП. Электропроводность провода будет только при положениях Парковка и Нейтраль. Внешние клеммы выключателя служат для аварийной лампочки цепи. Включите Задний ход КПП и проверьте электропроводность внешних клемм выключателя. Электропроводность будет только при включении Заднего хода КПП. Электропроводность будет между внешними клеммами и картером КПП. Проверьте соединения шестерней КПП и их регулировку перед заменой выключателя, неисправного при проверке. Контрольное электрооборудование ускоряющей передачиВыключатель ускоряющей передачи, соленоид корпуса клапана, соединители картера и все относящееся электрооборудование (проводку) можно проверить с помощью 12 вольтовой контрольной лампочки или вольтметром/омметром. Проверьте электропроводность каждой детали когда это необходимо при диагностике. При этом пользуйтесь Электросхемами Группа 8, для уточнения расположения проводки и деталей. Электропроводность выключателя и соленоида следует проверять при любом случае неверного функционирования КПП, переключении на 4 передачу. Дроссельный кабель и соединение шестерней передачСоединение шестерней передачРегулировка соединения шестерней передач
необходима для определения положения ручного клапана-корпуса клапана. Неверная
регулировка приведет к постоянному включению на Нейтраль, досрочному изнашиванию
сцепления, задержкам при переключении на любую передачу и не включению
выключателя Парковка/Нейтраль.
|