Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Коробки передач » АКПП 42RE » Ремонт и обслуживание »

 

Диагностика и проверка

Диагностика АКПП

Сбои в работе автоматической КПП могут быть вызваны сбоями в работе двигателя, неверным уровнем смазки, неправильное или ненадежное крепление соединения или регулировка тросов, регулировок давления полос или гидравлики, плохое функционирование электро/механических частей и механизмов. Диагностику следует начинать с проверки наиболее доступного уровня жидкости, регулировки соединений и проверки электросоединений.

При дорожном испытании будет ясен дальнейший порядок действий по проверке.

Предварительная диагностика

При этом следует принять два основных мероприятия. Проверить на ходу ли автомобиль и для неисправных автомобилей - выяснить причину неисправности.

Автомобиль в исправном состоянии

1) Проверьте КПП на предмет неверных кодов с помощью инструмента-сканера ДРБ.

2) Проверьте качество и уровень жидкости.

3) Отрегулируйте соединения дросселя и шестеренчатой передачи если неисправность вызвана замедлением переключения, неустойчивым переключением.

4) Проведите дорожное испытание, отмечая переключение на повышенные передачи, на пониженные передачи и качество срабатывания и включения.

5) Проведите стендовое испытание, если неисправность заключается в медленном разгоне акселератора. Или если при нормально отрегулированном двигателе приходится поддерживать дроссель в постоянно открытом положении для движения с'нормальной скоростью.

6) Проведите испытание гидросистемы, если проблемы с переключением возникли во время дорожного испытания.

7) Проведите испытание на герметичность для проверки функционирования сцепления-полосы.

Автомобиль в неисправном состоянии

1) Проверьте качество и уровень жидкости.

2) Проверьте качество соединения шестерней и дросселя на предмет поломок.

3) Проверьте охлаждающие магистрали на предмет поломок, трещин, протекания или отсутствия втулок окон давления.

4) Поднимите автомобиль на подпорки, запустите двигатель, поставите КПП на передачу и отметьте следующее:

а) Если карданный вал вращается, а колеса неподвижны, произошло повреждение дифференциала или валов ведущего моста.

б) Если карданный вал не вращается, а в КПП слышны шумы, выключите двигатель. Удалите масло-картер и проверьте на предмет осколков. Если там ничего металлического не обнаружено, снимите КПП и проверьте ее плиту-основание, трансформатор, маслонасос или вводной вал.

в) Если карданный вал не вращается, а в КПП не слышится шум, проведите испытание давления в гидросистеме для выяснения причин неисправности гидросистемы или же это поломка механического характера.

Выключатель положения "Нейтраль" /"Парковка"

Центральной клеммой выключателя Нейтраль/Парковка является клемма включения контура (цепи). Она обеспечивает заземление цепи включения соленоида посредством селекторного рычажка для положений Парковка и Нейтраль. Внешние клеммы выключателя служат для цепи аварийной лампочки.

Проверка выключателя

Для проверки выключателя удалите проводной соединитель. Проверьте провод ведущий от центрального терминала (клеммы) к картеру КПП. Электропроводность провода будет только при положениях Парковка и Нейтраль. Внешние клеммы выключателя служат для аварийной лампочки цепи.

Включите Задний ход КПП и проверьте электропроводность внешних клемм выключателя. Электропроводность будет только при включении Заднего хода КПП. Электропроводность будет между внешними клеммами и картером КПП. Проверьте соединения шестерней КПП и их регулировку перед заменой выключателя, неисправного при проверке.

Контрольное электрооборудование ускоряющей передачи

Выключатель ускоряющей передачи, соленоид корпуса клапана, соединители картера и все относящееся электрооборудование (проводку) можно проверить с помощью 12 вольтовой контрольной лампочки или вольтметром/омметром. Проверьте электропроводность каждой детали когда это необходимо при диагностике. При этом пользуйтесь Электросхемами Группа 8, для уточнения расположения проводки и деталей. Электропроводность выключателя и соленоида следует проверять при любом случае неверного функционирования КПП, переключении на 4 передачу.

Дроссельный кабель и соединение шестерней передач

Соединение шестерней передач

Регулировка соединения шестерней передач необходима для определения положения ручного клапана-корпуса клапана. Неверная регулировка приведет к постоянному включению на Нейтраль, досрочному изнашиванию сцепления, задержкам при переключении на любую передачу и не включению выключателя Парковка/Нейтраль.
Должное функционирование выключателя положения Парковка/Нейтраль позволит быстро произвести проверку регулировки соединения.