Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Коробки передач » АКПП 42RE » Ремонт и обслуживание »

 

Планетарная зубчатая передача

Прочистите части планетарной зубчатой передачи (ПЗП) растворителем и просушите. Проверьте корпуса солнечной шестерни и движимый корпус. Замену корпусов следует производитель при изношенности или повреждениях вкладышей (втулок), ввиду того, что вкладыши не подлежат замене. Замените при повреждениях или изношенности солнечную шестерню, несущие части и шпильки.

Замените при изношенности или повреждениях ШВН и крепежные части. Осмотрите распорки шестерни, стопорные кольца, опорные пластины и упорные шайбы, замените при их изношенности или повреждениях. Не допускайте повторного применения данных частей. Упорные шайбы планетарной шестерни имеют отличительные размеры. Шайбы большого диаметра устанавливаются на переднюю планетарную шестерню, а меньшего на заднюю планетарную шестерню. Все упорные шайбы имеют установочные зубья в количестве - 4, которые устанавливаются в прорези или отверстие имеющиеся на каждой шестерне. Осмотрите выводной вал. Особое внимание уделите оценке состояния подшипников и втулок, а также задней части вала, месту установки вала клапанного регулятора. Следует заменить выводной вал при повреждениях указанных мест, а также при наличие в нем трещин, зазубрин, которые также можно обнаружить на шлицах валов. Шестерни с внутренней насечкой (ШВН) можно снимать с их крепежа при осмотре и чистке. Для этого нужно просто снять стопорные кольца и разделить на две части. ШВМ подлежат замене при сильной изношенности и серьезных повреждениях. Вкладыши не следует заменять при нормальной эксплуатационной изношенности.

Узел ускоряющей передачи (УП)

Прочистите зубчатые части и корпусные элементы растворителем.

Просушите сжатым воздухом, допуская просушку также и подшипников. Не применяйте ворсистой ветоши, поскольку это приведет к закупорке фильтра КПП и магистралей. Выбросьте старые сальники картера. Замените все стопорные кольца, которые повреждены или расколоты, причем герметизатор и сальник повторному применению не подлежат. Незначительные царапины можно сглаживать шкуркой с окисью железа, но не пытайтесь удалять значительные зазубрины при помощь абразивных материалов.

Проверьте состояние корпуса и запирающих частей парковки. Замените корпус при сильном повреждении.

Убедитесь в качестве "пули" на конце тяги парковки. При погнутости тяги или изношенности "пули" тягу следует заменить, не пытайтесь разгибать тягу. Проверьте вкладыши в корпусе УП. Замените при их изношенности, а также замените сальник корпуса при изношенности и повреждении. Осмотрите диски и пластины сцепления УП и прямого сцепления. Замените диски при их изношенности. Замените пластины при изношенности или при наличии в них трещин. Проверьте состояние зубьев на пластинах, которые не должны иметь погнутостей, при этом они свободно должны скользить по барабану. При заедании пластин следует заменить сами пластины или барабан, взависимости от характера неисправности.

Проверьте состояние ШВН, втулки прямого сцепления, барабан сцепления и пружины сцепления на пред-

мет изношенности и повреждений. Замените перекрученные пружины. Убедитесь в качестве зубьев на барабане, втулке и шестерне. Все части сцепления должны двигаться свободно. Осмотрите опорные подшипники и пружинную пластину. При изношенности пластину следует заменить. Подшипники заменяют при разболтанности, изношенности и при грубом вращении. Осмотрите узел планетарной шестерни и солнечную шестерни, а также вкладыши. При изношенности они должны заменяться в качестве единого узла. Шестерни и вкладыши на подлежат замене в отдельности. Несущие и ведущие шестерни планетарного узла должны быть в хорошем состоянии. Заменять следует изношенные шестерни. Проверьте также крепления шпилек ведущей шестерни. Осмотрите обгонную муфту и место ее установки. При наличии повреждений следует произвести замену муфты и места ее установки. Осмотрите выводной вал и части регулятора. Замените вспомогательный и внутренний вкладыши при их повреждении. Замените подшипник выводного вала при его изношенности и шум-нон работе. Замените стопорные кольца подшипника при поломках и изношенности. Проверьте поверхности вала с машинной обработкой. Очень незначительные царапины можно удалять шкуркой с окисью железа, а при значительной повреждении, вал следует заменить. Поверхности вала с машинной обработкой должны быть чистыми и гладкими. Осмотрите подшипники выводного вала. Малый подшипник является вспомогательным вкладышем промежуточного вала, а большой подшипник вкладышем втулки обгонной муфты. При повреждениях подшипники подлежат замене.