Эта раздаточная коробка системы
"full-time",
которая была создана для автомобилей Jeep
Cherokee (XJ) в 1987 году под названием
NP242 "Selec-trac". Затем она стала называться NV242
(или NVG242) (после переименования компании
из New Process Gear в
New Venture Gear).
Имеет блокируемый межосевой дифференциал и передаточное отношение
пониженной передачи - 2,72.
Имеет режим Full Time 4wd в дополнение к 2WD,
4H (или Part Time 4WD) и 4LO режимам. Данный режим
обеспечивается наличием в коробке
межосевого дифференциала.
Разновидности
Модель |
Пониженная передача |
Цепь |
Передаваемый
крутящий
момент, Nm |
Вес, кг |
Применение |
NV242 |
3 саттелита |
ширина - 1 дюйм, длина - 72 звена,
шаг - 0.5033 дюйма |
2015 |
39 |
Jeep Cherokee (с 87 по 2001, с двигателем 4
литра опционально),
Jeep Grand Cherokee/ZJ (c 93 по 98, с
двигателем 4 литра опционально) |
NV242KJ |
3 саттелита |
ширина - 1 дюйм, длина - 98 звеньев,
шаг - 0.375 дюйма |
|
|
Jeep Liberty (c 2001 года по
2007 год, с двигателем 3,7 литра и с 2005 года - с дизельным
двигателем) |
NV242HD |
6 саттелитов |
ширина - 1.25 дюйма, длина - 98
звеньев,
шаг - 0.375 дюйма |
2749 |
40 |
Dodge Durango и Dakota (с 98 по настоящее время),
Jeep
Grand Cherokee/WJ (с 99 по 2005 год, с двигателями 4 и 4,7 литра)
|
NV242 HD
AMG |
6 саттелитов |
ширина - 1.25 дюйма, длина - 72 звена,
шаг - 0.5033 дюйма |
3172 |
40 |
Hummer |
Примечание: у NV242 HD AMG -
валы большего диаметра и масляное охлаждение
Режимы
2 WD - включен только
задний мост (на NV242 HD
AMG отсутствует),
4 Full Time - включены оба
моста, крутящий момент распределен: 48% -
на передний мост и 52% - на задний, Данный режим предназначен для езды
по сухим дорогам в режиме полного привода без ограничений.
4 Part Time - включены оба
моста, межосевой дифференциал
заблокирован, Езда в этом режиме по сухой
поверхности приводит к повышенному
износу трансмиссии и выходу из строя
раздаточной коробки!
4
LO - включены оба моста на
пониженной передаче, межосевой
дифференциал заблокирован.
Внешний вид рычага управления
В 1997 году при модернизации автомобиля
Jeep Cherokee подшипник и сальник выходного
вала изменили. Чтобы повысить
долговечность подшипника, его сделали
шире, чтобы улучшить уплотнение
выходного вала, сальник тоже сделали
шире. Все это заставило удлинить
выходной вал и в результате угол наклона
карданного вала увеличился. Поэтому
Cherokee с этой раздаточной коробкой
выпуска после 1996 года более склонны к
возникновению вибраций после лифтинга
подвески.
Устройство
Рычаги
переключения на Jeep Cherokee (XJ)
Рычаги
переключения на Grand Cherokee (ZJ)
Датчик режимов раздаточной коробки
Дополнительные
фотографии

Раздаточная коробка NP242,
подготовленная (часть корпуса от NP249) для установки
в Grand Cherokee(ZJ) с двигателем 5,2 литра
Смотри также:
Раздаточные коробки Jeep
Cherokee
CURRIE ENTERPRISES Установка
комплекта компании CURRIE ENTERPRISES на
раздаточную коробку NP242
Ссылки
Фотографии раздаточной коробки NV242
HD AMG (Hummer)
Jeep Cherokee NP 231
to NP 242 Swap
Применяемость раздаточных коробок |