Dana 18 (1940-1971)

Разработанная в 1940 году компанией  Spicer, раздаточная коробка Dana 18 с модернизациями производилась до 1971 года. Первые устройства, созданные для автомобилей Bantam and Ford GP, имели смещенный влево выходные валы, а для автомобилей Willys Quad - смещенный вправо. Хотя и была разработана модель18s для мощных двигателей, но и без этого эта чугунная раздаточная коробка выдерживает значительные крутящие моменты, особенно поздние версии. Так как эти коробки компактны и имеют приличное отношение пониженной передачи 2,46:1 (во Вторую Мировую только 1,97:1), они все еще популярны. Они используют смещенный от центра выходной вал заднего моста, поэтому задний дифференциал со смещением вправо необходим для этой коробки.

Модель 18s может быть разделена на три больших категории:
с маленьким валом (0,75 дюйма в диаметре, использовался во Вторую Мировую),
со средним валом (1,125 дюйма в диаметре, использовался в 1946-1953 годах и иногда позже)
и большим валом (1,25 дюйма в диаметре, использовался в большинстве автомобилей Jeep с 1953 по 1971 год).
Под валом здесь имеется ввиду промежуточный вал раздаточной коробки. "Большевальные" коробки предпочтительней из-за увеличенной площади поверхностей подшипников. В принципе, можно модернизировать коробку с маленьким или средним валом, поменяв его на большой, но коробки эпохи Второй Мировой имели и другие слабые места, поэтому лучше их избегать.

Число зубьев на входной шестерне - 6 или 10 (10 зубьев только в варианте с коробкой T-14). РАздаточные коробки автомобилей Jeep CJ имели барабанный стояночный тормоз на выходном валу, за исключением некоторых автомобилей Willys, Station Wagons и Wagoneer, которые использовали для этой цели тормоза задних колес. ТАкже, они имели два размера отверстия под подшипник входного вала в месте соединения с коробкой передач: 3,5 дюйма (до 1969 года) и 4 дюйма (1969-1971), как на последующей модели Dana 20. Большинство этих раздаточных коробок имели два рычага включения режимов, но на последней модели этой коробки использовался уникальное управление режимами одним рычагом, которое впервые появилось на выпущенном в ограниченном количестве автомобиле Jeep CJ-5A Tuxedo Park.

На фотографии показаны 4 версии раздаточной коробки Dana 18.
Внизу слева - ранняя версия с автомобиля Willys времен Второй Мировой.
Вверху слева - версия для автомобиля Ford GPW.
Вверху справа - ранняя версия коробки с большим промежуточным валом.
Внизу справа - последняя версия.

Некоторое версии коробки не имеют традиционный стояночный тормоз на заднем выходном вале. Такие коробки ставились на пикапы и универсалы компании Willys и на модели Wagoneer и Gladiator компании Jeep.

 

 

 

Показаны большой, средний и маленький промежуточный вал раздаточной коробки Dana 18 (слева направо).
Вал диаметром 0,75 дюйма (справа) использовался только в версиях времен Второй Мировой войны.
Средний вал, диаметром 1,125 дюйма, использовался в версих коробки с 1946 по 1953 и иногда позже.
Большой вал (слева), диаметром 1,25 дюйма появился в 1953 году и использовался до конца производства этой коробки.

Вес - 40 кг

Устройство

Смотри также: Jeep Transfer Case: Spicer 18 / Dana 18 на сервере www.off-road.com

 

Dana 18Dana 20Dana 21Dana 200Dana 300BW-1339 | NV149AWD | NP205NP208 | NP219 | NP229 | NP228 | NP207 | NP231 | NP241 | NV242NV246NV247NV249NV245 | Atlas II


JEEP  Энциклопедия раздаточных коробок