Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) » Тормозная система Bendix »

 

Эссе об АБС компании Bendix. Насос высокого давления.

см. также: Часть 2-я , Часть 1-я, Начало, Модулятор

Итак. Разборка

Чертеж внутреннего устройства

Первое. Эта часть работы делается на всякий случай! Снимаем насос высокого давления. Аккуратнее с его трубками и штуцерами! После снятия насоса все работы с ним лучше производить в помещении и чистоте. Там мелкие детальки, а грязь внутри тормозной системы вещь ненужная. 

На корпусе насоса торчит такая алюминиевая гаечка - крышечка. Аккуратно отворачиваем ее.

Кликните для увеличения

Вот, что под ней - обратный клапан.

Под ней прячется маленький дисковый обратный клапан НВД (аккуратно, чтобы детальки не разлетелись, как у того часовщика, под стол). Надо обследовать его состояние (нет ли раковин, забоин и выработок на диске и плоскости куда он ложится, в порядке ли прижимающая его пружинка.

Это всасывающий штуцер, пружинная шайба уже снята, под ним расположен КШМ. К этому штуцеру подходит шланг низкого давления, подающий тормозную жидкость от бачка к насосу.

Кликните для увеличения

Кривошипно-шатунный механизм спрятан за всасывающим штуцером. Если снять пружинную шайбу и вынуть всасывающий штуцер, открывается доступ к КШМ (точнее его надо бы назвать кривошипно-шатунно-плунжерным механизмом). Снять его можно только вынув ротор электродвигателя.

Кликните для увеличения

Плунжер и шатун кривошипно-шатунного механизма

Кликните для увеличения

Это якорь электродвигателя, справа виден кривошип выточенный заодно с валом якоря. Он входит в отверстие шатуна

Кликните для увеличения

А это изношенный коллектор. Несмотря на глубокую выработку его еще удалось прошлифовать без замены. Стоимость насоса в сборе мне называли до $820, поэтому профработы (как альтернатива замены) имеют смысл

Кликните для увеличения

 

Если все в порядке, собираем все тщательно и аккуратно. Если не лень, можно вскрыть корпус двигателя насоса и проверить состояние коллектора и щеток. Обычно отказы в гидросистеме сопровождаются нештатными режимами работы этого двигателя, поэтому проверка и, может быть, профилактика ему не помешают. Убедившись, что с НВД все в порядке, можно поставить его на место, все подсоединить и включить зажигание. Насос при первом включении должен работать дольше обычного. Если профилактика насоса не спасла вашу АБС, продолжаем работы.

Дальше...


chief