Эссе об АБС компании Bendix. Насос высокого
давления.
см. также: Часть 2-я , Часть 1-я, Начало, Модулятор
Итак. Разборка
Чертеж внутреннего
устройства
Первое. Эта часть работы делается на
всякий случай! Снимаем насос высокого
давления. Аккуратнее с его трубками и
штуцерами! После снятия насоса все
работы с ним лучше производить в
помещении и чистоте. Там мелкие детальки,
а грязь внутри тормозной системы вещь
ненужная. |
На корпусе насоса торчит такая
алюминиевая гаечка - крышечка. Аккуратно
отворачиваем ее. |

|
Вот, что под ней - обратный клапан. |

|
Под ней прячется
маленький дисковый обратный клапан НВД (аккуратно,
чтобы детальки не разлетелись, как у
того часовщика, под стол). Надо
обследовать его состояние (нет ли
раковин, забоин и выработок на диске и
плоскости куда он ложится, в порядке ли
прижимающая его пружинка. |

|
Это всасывающий штуцер,
пружинная шайба уже снята, под ним
расположен КШМ. К этому штуцеру
подходит шланг низкого давления,
подающий тормозную жидкость от
бачка к насосу. |

|
Кривошипно-шатунный механизм
спрятан за всасывающим штуцером.
Если снять пружинную шайбу и вынуть
всасывающий штуцер, открывается
доступ к КШМ (точнее его надо бы
назвать кривошипно-шатунно-плунжерным
механизмом). Снять его можно только
вынув ротор электродвигателя. |

|
Плунжер и шатун кривошипно-шатунного
механизма |

|
Это якорь электродвигателя,
справа виден кривошип выточенный
заодно с валом якоря. Он входит в
отверстие шатуна |
 |
А это изношенный коллектор.
Несмотря на глубокую выработку его
еще удалось прошлифовать без замены.
Стоимость насоса в сборе мне
называли до $820, поэтому профработы (как
альтернатива замены) имеют смысл |
 |
Если все в
порядке, собираем все тщательно и
аккуратно. Если не лень, можно вскрыть
корпус двигателя насоса и проверить
состояние коллектора и щеток. Обычно
отказы в гидросистеме сопровождаются
нештатными режимами работы этого
двигателя, поэтому проверка и, может
быть, профилактика ему не помешают.
Убедившись, что с НВД все в порядке,
можно поставить его на место, все
подсоединить и включить зажигание.
Насос при первом включении должен
работать дольше обычного. Если
профилактика насоса не спасла вашу АБС,
продолжаем работы.
Дальше...
chief |