Дискуссия об АБС компании Bendixтранслируется в записи :-) Основные участники: chief (в качестве эксперта) и ЯщеR (в качестве вопрошающего)
ЯщеR : Поменяли насос АБС. Сказали, абс теперь
работает. Я выехал, вмазал по тормозам, зажглась лампа ну и абс не работает ессно. Ну и ладно, не больно то и хотелось. Приехал встал около
магазина, пришел завел поехал - лампа не горит и абс вроде даже работает Во интересно! Только уж больно много она только звуков издает, в том
числе после того как педаль отпустишь - че то трещит и щелкает, аж страшно. И теперь так все время - пока холодным едешь, горит лампа. Потом
остановишь мотор заведешь - вроде работает, но как то странно мне кажется. Че посоветуете, мож выдернуть провода из контроллера опять, ну ее к
псам.. В чем вообще может быть причина?
chief : Одним насосом, как правило не обойтись... Первое,что сделай, отрегулируй зазоры в задних барабанах (если нерегулированы). Смысл вот в чем: Когда на холодном загорится лампочка CHECK ANTILOCK, быстренько отщелкни разъем от датчика, который ввернут в модулятор давления с той стороны, что ближе к крылу. Если его аккуратненько выкрутить - на ем виден такой штифтик с округленькой головочкой. Он нажимается. На схеме он, судя по всему, называется "Выключатель пропорционального клапана между тормозным цилиндром и гидроусилителем". Это датчик, который срабатывает, как мне показалось, при каких-то неправильностях в давлениях в различных частях модулятора. Скорее всего, когда например "давление торможения" на гидроусилителе резко отличается от давления в тормозной системе - это говорит о неправильной работе сервоклапана, каких-то залипаниях в контурах торможения - словом точно вот так с разгону я идею не изложу, так как сам не знаю. При нормальной работе сервоусилителя тормозов жидкость имеющая "давление торможения" задаваемое сервоклапаном, должна вытеснять вперед поршень тормозного цилиндра и создавать в контурах примерно равное давление. В этом смысл, по моему. В целом все напоминает датчик, который стоит на устройстве установленном между контурами тормозов. Если манипуляции с этим датчиком укажут на то, что именно он зажигает CHECK ANTILOCK, возможно где-то в модуляторе остался воздух. Или сам датчик висит на "краешке". Попробуй где-нибудь на площадке поездить с торможениями так, чтобы АБС срабатывала и посмотри, что получится, может проморгается. В некоторых частях АБС в отличие от остальной тормозной системы имеет место перетекание жидкости и воздух может просто вынести. При горящей лампочке АБС работать не должна. Я эту систему копаю по мере возникновения неисправностей, либо чисто созерцательным путем, посему о некоторых вещах могу судить только приблизительно. Так вот отщелкни разъем с этого датчика и посмотри не погасла ли лампочка. Если память мне не изменяет его нормальное состояние - разомкнутое. Если он у тебя есть, а то на одном блоке вместо него я видел просто болт завернутый. По поводу ручника. Если его
потянуть, должна зажигаться BRAKES.
И еще. Если в системе есть довольно большой пузырь воздуха, причем в том самом контуре,
куда поступает "давление торможения", то возможна как раз такая зависимость, как ты писал. Чем сильнее давишь на тормоз- тем большее давление
создается сервоприводом. От задней части цилиндра это самое давление снимается (оно как раз и выжимает поршень вперед, помогая ноге водителя). И
по магистрали поступает в модулятор. Тогда чем больше оно, тем сильнее сжимается пузырь воздуха и увеличивается расход жидкости - в результате
дольше работает насос. В основном главный цилиндр спроектирован так, чтобы воздух ото всюду выжимался. Но мало ли в каких закуоулках он мог
остаться. Подумай, может ситуация похожа на такую. Тогда надо бы вдвоем с напарником попробовать прокачать все контуры, где бродит давление
торможения. chief : Если побуксовать на машине с АБС, может загореться лампа CHECK ANTILOCK. Она сбросится только при выключении зажигания и АБС до этого момента
будет блокирована. Суть в том, что когда машина буксует одни (одно) колеса (колесо) у нее вращаются, а другие стоят. Если от каких-то колесных
датчиков некоторое время не поступают импульсы, в то время, как от дугих исправно идут, контроллер воспринимает это как неисправность датчика и
блокирует работу АБС. Здесь все нормально, просто надо выключить и снова завести мотор. Эт я к тому, что не надо пугаться и думать, что какая-то
важная деталь тормозов осталась в грязи или в снегу. По крайней мере на старых машинах так, и это сделано для нашей безопасности. ZJ : Не только на старых. На пожилых тоже... После даже кратковременного букса в снегу (сек. 20-30) загорается (АBS) и оная отключается.
ЯщеR : Попробовать то, что ты мне советовал насчет сдергивания разьема я не успел, потому что лампа чек антилок перестала зажигаться даже на холодном :)). Но это не значит, что АБС стала работать нормально. Я за это время собрал некую инфу по поведению АБС. Рассказываю по порядку. Педаль тормоза на ходу ведет себя следующим образом - частенько при даже легком нажатиии как будто бы упирается во что-то, но колеса не блокируются. Замечено, что в этот момент перед кидает как будто бы вправо. Проявляется ситуация практически постоянно при движении, допустим, около 5 минут на хорошей скорости без единого нажатия на тормоз. Педаль ессно отпускается, потом нажимается вновь - торможение уже более или менее нормальное, но тоже скорее менее чем более, че то щелкает и педаль трясется, хотя никакого юза не наблюдается. chief : М-да, поэма... млин... Первое: ЯщеR : Лампа Brakes, точнее, та лампа на которой у меня нарисован воскл. знак колодки буква Р и прочая белиберда, зажигается пока по крайней мере в одном единственном случае: когда вытянут ручной тормоз (не считая включенного зажигания без мотора). Что характерно - до замены насоса этого НЕ БЫЛО, она не горела при вытянутом ручнике, но работала - т е горела при вкл зажигании. Этого я пока объяснить не могу. Еще, чтобы проверить версию насчет уставок датчиков давления. На выключенной машине понажимай несколько раз на педаль тормоза (ну раз 10-20 от души). Возьми с собой напарника. Далее один из вас пусть включает зажигание и смотрит на лампочки, а второй пусть слушает как работает насос. После включения зажигания должна загореться лампа CHECK ANTILOCK, а насос начнет качать. Через некоторое время эта лампа должна погаснуть. И одновременно сцокать реле и клапаны в АБС. Ну примерно так тук-тук-тук. Помощник у приборного щитка пускай об этом орет. Протом насос работает еще секунд 30-60-90 - ну как получится или может чуть больше, потом он должен остановиться и больше не запускаться неограниченно долгое время пока не нажмешь на педаль тормоза. Мотор заводить необязательно, если аккумулятор хороший - можно только зажигание включить. Если на педаль тормоза нажать совсем чуть чуть, насос запускаться не должен, если посильнее - может включиться очень ненадолго. Ничего более при этом цокать не должно. Если цокает, боюсь перепутаны датчики давления (давление запуска АБС практически равно давлению при котором запускается/останавливается насос). ЯщеR : Я довольно много упражнялся, пытаясь набрать информацию, и предварительно могу сказать, что все происходит именно так, как ты написал, т е так как должно быть (цокает только тогда когда должно). Единственное что могу добавить - если сидеть и качать педаль на включенном зажигании, то насос не выключается ВООБЩЕ. ЯщеR : Педаль тормоза на ходу ведет себя следующим образом - частенько при даже легком нажатиии как будто бы упирается во что-то, но колеса не блокируются. Замечено, что в этот момент перед кидает как будто бы вправо. chief : -это похоже на то, что у тебя увеличенный зазор в датчиках АБС на передних колесах+люфты в передних ступицах. В такой ситуации при торможении, скажем на асфальте, колеса слегка отжимаются за счет люфтов назад и сигнал от какого-либо датчика пропадает. АБС думает, что у нее одно колесо блокировалось, включает разобщительный клапан (педаль встает колом) и пытается сбросить давление в соответствующем контуре. Может быть аналогично и на задних колесах, но вероятнее, что на переднем (передних). Если машину при этом на сухом ровном асфальте слегка ведет, скажем вправо, значит скорее всего надо крутить датчик в левом колесе. Смысл в том, что правый борт проболжает тормозить, а левый АБС пытается отпустить. Ездить так оч. опасно, так как нормально тормозить вообще часто невозможно. ЯщеR : Ага, может быть... Проявляется ситуация практически постоянно при движении, допустим, около 5 минут на хорошей скорости без единого нажатия на тормоз. Педаль ессно отпускается, потом нажимается вновь - торможение уже более или менее нормальное, но тоже скорее менее чем более, че то щелкает и педаль трясется, хотя никакого юза не наблюдается. -Это примерно похоже на то, что только что выше описывалось насчет люфтов и зазоров. ЯщеR : Если колбаситься просто по площадке со снегом с сильными торможениями, то АБС работает практически без нареканий и делает то что нужно (судя по ощущениям). Да, только кроме того, что педаль часто отсается в частично нажатом состоянии т е при отпускании ее колеса явно растормаживаются неполностью.
ЯщеR : Значит так. Вот тут я не очень понял на самом деле. То, что тормоза не отпустило - факт. А насчет педали не уверен. Если она там и остается (а ощущение именно такое), то не в полу, а в умеренно утопленном состоянии, т е не возвращается до конца. ЯщеR : Стоит выехать на трассу - начинается фигня. Часто ни с того ни с сего начинается
такое веселое чириканье под капотом - насколько я понимаю, модулятор давления. Что там у него происходит - понятия не имею. chief : - значит давление скорее всего держит нормально. ЯщеR : Она загорается когда крутишь стартер потом гаснет. Еще наблюдение - если прогревать коробку по методу Шерпа, т е на ручнике с включенной передачей, то лампа в большинстве случаев загорается после начала движения минуты через 2. chief : - это пока загадка. Но, надо иметь ввиду вот что. Если АБС неисправна и лампа CHECK ANTILOCK горит и при этом на ходу слегка вытянуть ручку ручника она погаснет. Я про это где-то раньше писал. Здесь сермяжность видимо в том, что при этом должна загореться лампа BRAKES - а АБС совсем отключается - тормоз то активирован руками. Тут уж не до АБС. Возможно с этим есть какая-то связь, но пока загадка... ЯщеR : Вот тут не понял. Ты не перепутал? Писал ты наоборот (я все внимательно
читал) - если на ходу вытянуть ручник, то лампа чек антилок ЗАГОРАЕТСЯ, т е якобы если ты вмешался в управление ручником, то АБС отключается. Если
так, то докладываю - я натягивал на ходу ручник чтоб ее вырубить - она НЕ отключается :(( ЯщеR : Хотя сейчас потеплело, на прогрев требуется меньше времени, и она опять перестала
загораться. chief : - А усилие на педали тормоза было какое? Такое же как сейчас или надо было давить во всю силу? Беда может быть в том, что в главном цилиндре окажется подношенным какой-то (какие-то из клапанов. Тогда при отпущенной педали давление держит, а при нажатой начинаются всякие чудеса. ЯщеR : Если не ошибаюсь, то разницы никакой, тормоза вроде нормальные и были и сейчас тоже (а может стали чуть пожестче), а сравнить трудно - зима, да и не помню я уже :(( ЯщеR : А потом вдруг в какой то момент она начала гаснуть и абс вела себя точно таким же
образом, как я описывал выше. Было достаточно много других проблем, и я просто выдернул кишки, а вот щас.. chief : Что точно скажу, что так действительно ездить нельзя - или с дороги вылетишь, или куда-нибудь въедешь. Начни все же с проверки передних ступиц и датчиков. И про поведение лампы BRAKES отпиши в разных ситуациях - при вытянутом ручнике, при запуске, не загорается ли когда долго идешь по трассе без торможений (хотя в твоей ситуации это вряд ли) и т.д. ЯщеR : Написал уже :)) ТОЛЬКО при запуске и ручнике. А черт не помню насчет зажигания включенного - горит или нет все таки... А при запуске - точняк.
После того как я выдернул провода из контроллера (кстати вытащил только один разъем, второй не смог почему-то), то поведение лампы BRAKES вернулось к первоначальному состоянию, т е горит только при пуске мотора. При натянутом ручнике лампа теперь НЕ ГОРИТ. Вот такая связь, очень любопытно, а? chief : Давай по порядку. Датчик вытягивания ручного тормоза непосредственно к лампе не подключен. Он подключен параллельно с датчиком низкого уровня тормозной жидкости к одному из входов контроллера АБС. Отсюда и те странности, которые ты наблюдаешь при выдергивании разъема из контроллера. Т.е. при этом ты просто отключаешь цепи связанные с рычагом ручного тормоза от контроллера и управляющий ключ в контроллере от лампы. В результате она и не должна зажигаться ни от ручника, ни при аварийном снижении уровня тормозной жидкости в бачке. Так тоже ездить опасно! Если хочешь просто блокировать АБС, достаточно просто отключить датчики от задних колес - два маленьких разъемчика, от них провода уходят в пол
кабины через уплотнители. Тогда контроллер, обнаружив, что от задних колес нет сигналов (сразу от двух) блокируется. Я всегда так делаю, когда
хочу блокировать АБС. ЯщеR : Спасибо за предупреждение, сегодня все сделаю как было и выну датчики колес. Кстати, я говорил с Серджио, у него была та же фигня что я писал в тот раз, тоже педаль жесткая будто упиралась во что то и бросало тоже вправо. У него оказался сломан датчик на левом колесе. Это совпадает с тем что ты говорил. chief : Жесткая педаль - это оттого, что в модуляторе давления сработал разобщительный клапан. Он отсекает
подачу жидкости от главного тормозного цилиндра к тормозным механизмам у колес. Поскольку при неисправностях датчиков срабатывание происходит
нештатно, получается, что главный тормозной уже блокирован, нормального торможения не происходит, так как в самих тормозах давление маленькое, но
возикающего небольшого тормозного усилия хватает, чтобы смещать активатор (зубчатку у колеса) относительно датчика (в результате на дохлом датчике
исчезает сигнал, или становится очень слабым) и создавать иллюзию блокировки этого колеса. Как следствие педаль стоит колом, машина тормозит очень
медленно (кажется что вообще не тормозит). Это опасная ситуация - если возникла, применяем старый метод отпускания педали тормоза с повторными
нажатиями, останавливаемся и блокируем АБС, иначе можно следующую остановку осуществить о препятствие. Это типичная ситуация, возможны еще
какие-то варианты. Alf : Я бы на тему АБС тоже пообщался. У меня это одна из самых любимых :) chief : Если ты имеешь ввиду загорание лампочки после пробуксовки, то так и должно быть. Я точно в детали не
вдавался, знаю только, что если нет сигналов от обоих задник колес - АБС просто блокируется, но никак об этом не сигналит (возможно, даже, что
если их подключить, не выключая двигателя, то и заработает себе дальше - руки не дошли попробовать), а вот при пробуксовках, когда скажем крутится
одно колесо на мосту, или, когда одно колесо сколько-нибудь долго стоит, загорается CHECK ANTILOCK и АБС блокируется - снимается только при
выключении зажигания и повторном запуске. Это недавно обсуждали. Если что-то другое, тогда может еще какие-то причины есть. Тут думать надо, я
ведь тоже по АБС "специалист" весьма условный:о)) Больше по необходимости.
|