Какая раздатка лучше?
ОтветТак. 242 раздатка позволяет отключать передний мост совсем, например, на хорошей дороге. 242 раздатка не имеет вискомуфты, что надежнее. Вискомуфта менее надежна, не любит продолжительных буксований автомобиля, ее замена обходится очень дорого. Типы раздаточных коробок Grand Cherokee
Типы систем раздаточных коробокFull-time Система полного привода "full-time"
означает, что такая раздаточная коробка
позволяет двигаться в режиме полного
привода сколь угодно долго и по любой
поверхности. Такие коробки имеют межосевой дифференциал (блокируемый вручную или автоматически или неблокируемый вовсе) и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности на любых дорожных условиях. Конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга.
On-Demand On demand - это системы, в которых
автомобиль движется в режиме заднего
привода, пока задние колеса не начинают
проскальзывать. В этом случае система
подключает передний мост и передает на
него часть крутящего момента. Это
означает, что Вы все еще имеете
заднеприводный автомобиль, но после
начала буксования колес система
начинает Вам помогать. В большинстве
случаев, слишком поздно. Part-time Коробка с системой полного привода "Part-time" означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина "part-time" означает - "частичное время", то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (!!!), на скользкой, мокрой поверхности и на небольшой скорости. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала. На раздаточных коробках NV242 и NV240OD, если
включить блокировку межосевого
дифференциала, коробка переходит в
режим Part-time, а это значит, что для этого
режима вступают в силу те же ограничения,
что и для 231-ой раздатки: включать этот
режим можно на скользкой, мокрой
поверхности и на небольшой скорости.
Иначе Вы повредите всю трансмиссию.
Просто у американцев круче то, где меньше надо думать, где само включается, автоматически. Поэтому 249 раздатка с виско-муфтой считается (среди простых потребителей) более крутой, что очень спорно, на мой взляд. Там, в Америке, присутствует и другая крайность - среди другой группы потребителей самой крутой считается 231 раздатка, которая вовсе без межосевого дифференциала. Это объяснимо, ведь на больше территории Штатов снега не бывает совсем и нужда в передвижении по обычным дорогам в полноприводном режиме отсутствует.
Ответ 1Цепь. Однозначно. Когда вы отключили передний кардан, то тем самым сняли нагрузку с цепи. Ведь именно через нее приводится передний мост. Сразу треск и перестал. Ищи цепь. Самолеты летают к вам? Ну так попроси кого-нибудь купить и передать. На Западе цепь стоит 100 тугриков. Сколько в Москве - не знаю, но всяко дешевле, чем ты тут страху нагнал. Senior Ответ 2Цепь раздатки. В Москве - 170 - 320. За новую. Цена зависит от производителя. Что лучше по качеству -сказать не могу. Ставили все, жалоб не было. За 170 - придется поискать. За 240 и 320 - вся Москва завалена. Не бери цепь б.у. РК б.у. - тоже не бери. Совет. Для проверки цепи на раздаточной коробки (РК) любой модели. РК - в режим пониженой. Левая нога на тормозе - сильно. Правая нога - на акселе - тож не слабо Борис (specialized-p.3) Ответ 3Треск или щелчки? Если именно треск, ИМХО неисправность в механизме
паркинга АКПП. Если редкие щелчки, учащаюшиеся при повышении нагрузки
- тогда, видимо, цепь. Еще может быть виноват (и кстати, скорее всего
так оно и есть), развалившийся механизм шара в двойной крестовине
переднего карданного вала. Шарнир начинает "складываться", чего он
делать не должен, отсюда и треск. Шар в сборе можно купить. Только,
боюсь, поменять его у вас не сумеют, работа эта довольно тонкая...
Попробуй заменить кардан на б/у заведомо исправный, и посмотри на
результат... Ответ 4Типичный казус. Если на Алабяна заказать двойной кардан - привезут его
пустой корпус (без собственно шара), т.е. либо надо смотреть глазами, либо
как-то специально оговаривать. Для жителя ХМАО - можно заказать в Тюмени
то ли потроха, то ли все в сборе, только телефон на память не помню, если
интересно, могу данные поднять. В Тюмени наверное знакомые часто бывают?
Контора такая своеобразная - некоторые вещи (дорогие) получаются довольно
дешево (или очень дешево), дешевые предметы иногда раза в три дороже, чем
на Алибабяна, но возят быстро. В идеале могут притаранить дня за
три-четыре. Когда приятелю Славе привезли пустой корпус и он об этом
рассказал знакомому на сервисе, тот ответил, что Слава уже не первый, кто
получает пустую "трубу". Так что при заказе будте внимательны... Ответ 5Корпус шара не равен ремкомплекту Иван (MONSTR44). Ответ 6Конечно не равен, я говорю про случаи, когда люди пытались заказать
сдвоенный кардан в сборе, а в результате не выяснив все детали,
получали в общем-то бесполезный корпус от кардана, который почти и не
ломается и уж им-то точно не был нужен.
Ответ 1Не заморачивайся с температурой и прочее Проведи тест РК - сто проц будешь знать цепь-не-цепь. Звезды не меняй - практика показывает - износ на них минимальный, даже если долго ездить с треском. Езда с отключеным пер мостом. Опять же практика. Разговоры про умирание муфты - сказки про бабайку. Все живет полной жизнью. Только коробочный тормоз не будет толком работать - учти. Борис (specialized-p.3) Ответ 2Зависит. При нагреве металл имеет свойство
расширяться. Цепь вытягивается сильнее и начинает проскакивать... Со
снятым передним карданом треска не будет - так как на цепи нет
нагрузки.
Ответ 1Течёт сальник хвоста раздатки. На йоке выработки нет. Замена сальника не помогает биде :) Ответ 2Три дня назад проделал эту процедуру,но вот так: ДА: ГЧ 95 5,2. 249
Ответ 1Я тебя разочарую в отношении как бы большей свободы в выборе режимов на
242РК. Хотя, если сравнивать с 231 - 242 несомненно, предпочтительнее. А
вот если ставить 249 против 242... Далее при упоминании 249-й раздатки имеется ввиду раздатка выпуска до 96 года! Про 249 ты все знаешь, поэтому начну с 242. Режим 4х4 парт тайм. Ну, вроде как нормально. В таких ситуациях, как ты описал или по болоту где. Но могу сказать, что и 249 в таких ситуациях ведет себя ничуть не хуже(до 96г.в.). Я, конечно, не говорю про всякие трофи и прочие кемелы - там 231 без компромиссов. Но мы вроде в городах гоняем... Режим 4х4 фулл тайм. Ну да, едет вроде как нормально. По сухой дороге. Полный привод вроде как. НО! Немного снежной кашки(совсем немного), и картина просто удручающая. Из-за открытого дифф. при пробуксовке колес возникает циркуляция мощности (грубо говоря - не пойми куда пойдет момент), что очень гадко сказывается на управляемости авто. Значит, надо включать режим 4х4 парт т., что тоже не очень хорошо(на поворотах, напр). А так как мы живем в городах, где улицы и проспекты чистят от снега с отнюдь не одинаковым качеством, манипуляции рычагом придется периодически повторять. Не особо трудно, конечно, но зачем это нужно, если 249 делает это сама, причем намного быстрей и качественней? Пониженная... Ну да, на 242 диф блокируется наглухо. Но и на 249 (до 96г) он блокируется почти наглухо! Да и часто ты вообще-то пользовался данным прибамбасиком? Это что касается эксплуатации. Теперь по устройству. 242РК гораздо
ненадежней 231 и 249 РК. Дифференциал - и система блокировки ее слабое
место. Дифференциал очень быстро выходит из строя при злоупотреблении парт
таймом(без этого не обойтись), Резюме. Мое мнение - самая сбалансированная и продвинутая РК для города и поездок на природу-дачу-легкую охоту - 249. Ну как, жути нагнал? Ага-а-а!!!
Борис (specialized-p.3),
16 Января 2003 Ответ 2При покупке Гранда с 249 (выпуска ДО 19996 года) первое время был комплекс неполноцености (под влиянием конфы)из-за отсутствия 242. Но быстро прошло. Поскольку рычагом управления раздатки дергать практически не приходится, то привык к поведению машины в Full time и ничего другого не надо. Машина ведет себя очень предсказуемо и еще лучше может быть, видимо, только на более хорошей резине (сейчас шипованый "Пилигрим"). 242 ни ругать ни хвалить не могу, бо я не ездил на ней. А с точки зрения город -сад-природа -очень часто трасса в любую погоду, да все это на Урале, то 249+ABC очень кстати. Sherp, 17 Января 2003 Ответ 3Катаюсь на 242 седьмой год - ощущения другие.
Full Time почти никогда не отключаю (только при дальних поездках по
свободной трассе типа Варшавки на 100 и более км перехожу на 2WD) потому
как разница мне очевидна и для себя решил твердо - следущий будет только
Jeep и только с Full Time. Ответ 41. Про трофи там всякие... Господин Домановский гоняется в ралли-рейдах
на Гранд Чероки с 249-й РК. Нагрузки там, как вы понимаете гораздо выше,
чем в трофи - особенно если учесть крутящий момент наддувного чипованного
5.9 мотора со всякими там мульками (около 400 л.с. и 900 н/м).
Ремонтировать РК пока еще за все время не потребовалось. Ответ 5Мои ощущения от 242 раздатки привинченной к 4.7
двигателю. Vlad JGC, 16 Января 2003 Ответ 6А насчет почти полной блокировки у 249 - слово "почти" ключевое. algolcw, 16 Января 2003 Ответ 7Борис, побойся бога ! У меня машине с 242-й 9 лет (XJ), из них машина у меня 5-й год и эти годы она (раздатка) с охот "не вылазит". И по грязи и по снегу. Ничего из тобой описанного с ней не было. Почему-то 249 уже 5 лет как не выпускается, а 242 выпускается и ставится на Гранд (с двигателем 4,7 кстати), Либерти, Дюранго и Хаммер. И снимать ее с производства никто не собирается (как и 231-ю). К чему бы это? Игорь (Senior), 16 Января 2003 Ответ 81. По каше она (242-я раздатка) ведет себя совершенно нормально и никаких "циркуляций мощности" не ощущаю. Кстати, дифференциалы и появились в конструкции автомобилей именно для того, чтобы исключить циркуляцию крутящего момента (ты его, наверняка, имел ввиду). Что такое циркуляция крутящего момента, на моей машине легко ощутить, включив блокировку всех трех дифференциалов (как ты помнишь, у меня в обоих мостах ARB). Таким образом, циркуляция крутящего момента при открытых (незаблокированных) дифференциалах возникнуть не может в принципе, а ты имел ввиду что-то другое, что принял за циркуляцию. 2. По надежности. Ну, то что у меня на Чирке раздатке 11 лет и поломки дифференциала не случилось до сих пор - это я уже говорил. Другу поставили 242-ю на Гранд с двигателем 5,2 - ездит 4-й год. Но мало того, я в конференции с 1998 года и ни разу от владельцев (а не от сервисменов) не слышал о поломке дифференциала 242-й раздатки. Между тем, Иван (Offroad tuning) продолжает методично (который год) пугать народ. Мы (вместе с раздаткой) уже состариться успели, а он все не угомонится... И последнее, 249-я раздатка (до 96 года) с точки зрения системы полного привода - отличная раздатка для города и трассы. Ее "погубили" (то есть способствовали снятию с производства) две вещи: "почти", как ты сказал, а не "совсем" блокирование дифференциала в режиме пониженной и маленький ресурс вискомуфты. В 245-й раздатке (Grand Cherokee/WK) ошибки учли и в режиме full-time там дифференциал (заметьте, он есть - дифференциал!) частично блокируется по мере надобности, а в режиме пониженной - "наглухо". То есть, 249 (до 96 года)+242-я = 245-я. Ну почти:-) Неплохая раздатка вроде получилась. Подождем отзывов пользователей. Игорь (Senior), 27 Октября 2005 Ответ 9WJ 4 литра (242-я раздатка) на 2WD едет ощутимо легче, т.е. по разгону секунды 2 по ощущениям. Экономится литра 2 на сотню. На сухом асфальте с места не буксует. На мокром буксует, но можно давить мягче :) У меня был 5,2 с 249. 4 с 242 нравится однозначно больше. В принципе нужны только 2 режима 2WD для "всегда" и 4Lo - максимум проходимости чтобы вылезти, или проехать по сложному месту. Ну и 4Full для плохой погоды. rambla nova, 27 Октября 2005 Читайте также:
Читайте также из ЧАстозадаваемых ВОпросов по Jeep Cherokee:
|