Датчик концентрации кислорода (oxygen sensor)
Описание работы
Датчик концентрации кислорода в
выхлопных газах расположен на
выпускном коллекторе. Используется для
определения содержания кислорода в
выхлопных газах. По сути своей датчик
является гальванической батареей,
содержащей цилиндрический электрод из
двуокиси циркония, который изнутри и
снаружи покрыт платиной. Наружная
сторона электрода находится в атмосфере,
а внутренняя - в выхлопных газах. Пористое
керамическое покрытие предохраняет
электрод от разрушения выхлопными газами.
Воздух из атмосферы действует как
один полюс батареи, а выхлопные газы,
как другой, а двуокись циркония - как
электролит. Чем выше содержание
кислорода, тем ниже разность
потенциалов, тем ниже напряжение на
выводах датчика (0,45 Вольт или меньше).
При низком содержании кислорода (богатая
смесь), разность потенциалов высока и
выходное напряжение выше (от 0,45 до 1
Вольта).

Показания кислородного датчика
используются SBEC только в
двух режимах работы двигателя (режимы
Closed Loop):
режим
холостого хода (idle mode);
режим движения с постоянной скоростью;
Внутреннее сопротивление, выходное
напряжение и время реакции
кислородного датчика сильно зависит от
его температуры. Вот почему для
правильного функционирования датчика
в него встроен подогрев, который служит
следующим целям:
поддерживает необходимую температуру
датчика (300-400 градусов);
при
запуске ускоренно прогревает датчик,
чтобы двигатель быстрее перешел в
менее токсичный режим работы с
обратной связью;
при
длительной работе двигателя на
холостом ходу, не дает датчику остыть
вместе с двигателем, так как в этом
случае двигатель перешел бы в в более
токсичный режим работы с без обратной
связи.
Напряжение для нагрева датчика
подается с реле бензонасоса.
 |
1. Корпус
2. Керамический уплотнитель
3. Выводы (подогрев и сигнал)
4. Контакт нагревательного элемента
5. Нагревательный элемент
6. Кожух
7. Твердый электролит на основе ZrO2
8. Защитный колпачок с прорезями |

Тестирование
Проверка нагревательного элемента:
Отсоедините датчик. Померяйте
омметром сопротивление между выводами
3 и 4.
Оно должно быть между 5 и 7 Ом.
Функционирование самого датчика можно
проверить только на специальном
оборудовании.
Электрическая
спецификация
Соотношение
воздух/топливо |
Выходное
напряжение,
Вольт |
Токсичность,
% |
12,0 : 1 |
1 |
5 |
13,0 : 1 |
0,85 |
3,8 |
14,0 : 1 |
0,65 |
1,3 |
14,7 : 1 |
0,45 |
0,1 |
15,0 : 1 |
0,35 |
2,0 |
16,0 : 1 |
0,25 |
3,9 |
17,0 : 1 |
0,1 |
4,0 |
Читайте также:
Алгоритм
работы бортового компьютера с
кислородным датчиком точка зрения Leo
Замена
лямбда-зонда на его аналог от фирмы BOSH
от ВАЗ-2110
Ссылки
Вот
здесь можно еще почитать о
кислородных датчиках
NewO-2.pdf
отличная статья на сервере Диагностика,регулировка японских автомобилей о титановых и
циркониевых датчиках и методиках их проверки (формат pdf)
|