Датчик оборотов коленчатого вала и ВМТ (CPS) |
XJ, коробка AW-4 |
56026 882 или 56026 921 |
XJ, YJ, двигатель 2,5 литра |
56026 882 |
XJ, YJ, двигатель 4 литра с коробкой AX-15 |
56026 921 |
XJ, двигатель 2,5 литра турбодизель |
56027 611 |
YJ, авт. коробка |
56027 280 |
ZJ, двигатель 4 литра, коробка 42RE |
56027 280 |
ZJ, двигатель 8-цилиндровый |
56027 272 |
Расположение
Датчик расположен на корпусе маховика двигателя.
Принцип работы
Датчик посылает сигналы, свидетельствующие о скорости вращения коленчатого вала, положении поршней в SBEC. SBEC конвертирует эти сигналы о скорости изменения угла поворота коленчатого вала и угле поворота коленчатого вала в скорость вращения в оборотах за минуту и положение поршней, соответственно. Датчик обнаруживает верхнюю мертвую точку (ВМТ), нижнюю мертвую точку (НМТ), обороты двигателя путем пересчета зубцов маховика, которые проходят под датчиком.
SBEC генерирует выходной сигнал для тахометра, основываясь на показаниях датчика положения коленвала.
Датчик имеет внутри электромагнит, который генерирует выходное напряжение, когда зубец маховика проходит через его магнитное поле.
Схема синхронизации сигналов
Тестирование (до 91 года)
Отсоедините разъем датчика. Подсоедините омметр к выводам B и C.
Омметр должен быть установлен на диапазон 1-10 кОм. На этом диапазоне омметр должен показывать бесконечное сопротивление. Если омметр будет показывать низкое сопротивление - замените датчик.
Осцилограмма выглядеть должна примерно так:
Aftermarket
Компания Turbo City выпускает регулируемый датчик положения коленвала для возможности регулировки угла опережения зажигания
Читайте также:
Из частозадаваемых вопросов:
Двигатель периодически глохнет