Главная страница

     Jeep »  Cherokee »  Впрыск топлива » Renix (Renault-Bendix) (87-90 гг.) »

 

Датчик концентрации кислорода (oxygen sensor)

Кликните для увеличения

Описание работы

Кислородный датчик, используемый в автомобилях Jeep с 1987 по 1990 год, изготовлен из тантала, а не из циркония и поэтому, не является генератором напряжения, а работает по принципу переменного сопротивления (!).

Напряжение 5 Вольт подается на резистор постоянного сопротивления (внутри ECU), включенный последовательно с кислородным датчиком. ECU отслеживает падение напряжения на этом резисторе, чтобы определить богатая или бедная смесь.

Когда содержание кислорода низко (богатая смесь) напряжение на выводах танталового датчика будет меньше 2,5 Вольт. 
Когда содержание кислорода высоко (бедная смесь) напряжение на выводах танталового датчика будет больше, чем 2,5 Вольта. 

И для сравнения...

Примечания:
Напряжение на выводах танталового датчика изменяется в обратной зависимости по сравнению с циркониевым датчиком. В циркониевом  - чем выше содержание кислорода, тем ниже напряжение, поступающее в блок управлением двигателя (ECU)
Напряжение на выводах танталового датчика изменяется в пределах от 0 до 5 вольт, а в циркониевом - от 0 до 1 Вольта.

Показания кислородного датчика используются только в режимах работы с обратной связью (Closed Loop):
режим холостого хода (idle mode);
режим движения с постоянной скоростью;

Внутреннее сопротивление, выходное напряжение и время реакции кислородного датчика сильно зависит от его температуры. Вот почему для правильного функционирования датчика в него встроен подогрев, который служит следующим целям:
поддерживает необходимую температуру датчика (300-400 градусов);
при запуске ускоренно прогревает датчик, чтобы двигатель быстрее перешел в менее токсичный режим работы с обратной связью;
при длительной работе двигателя на холостом ходу, не дает датчику остыть вместе с двигателем, так как в этом случае двигатель перешел бы в в более токсичный режим работы с без обратной связи.

Напряжение для нагрева датчика подается с реле нагрева кислородного датчика.

 Кликните для увеличения

Тестирование

Отсоедините датчик. Померяйте омметром сопротивление между выводами. Оно должно быть между 5 и 7 Ом.

 

Вот здесь можно еще почитать о кислородных датчиках

NewO-2.pdf отличная статья на сервере Диагностика,регулировка японских автомобилей о титановых и циркониевых датчиках и методиках их проверки (формат pdf)