Датчик концентрации кислорода (oxygen sensor)Описание работыКислородный датчик, используемый в автомобилях Jeep с 1987 по 1990 год, изготовлен из тантала, а не из циркония и поэтому, не является генератором напряжения, а работает по принципу переменного сопротивления (!). Напряжение 5 Вольт подается на резистор постоянного сопротивления (внутри ECU), включенный последовательно с кислородным датчиком. ECU отслеживает падение напряжения на этом резисторе, чтобы определить богатая или бедная смесь.
Когда
содержание кислорода низко (богатая
смесь) напряжение на выводах
танталового датчика будет меньше 2,5
Вольт. И для сравнения...Примечания: Показания кислородного датчика
используются только в режимах
работы с обратной связью (Closed Loop): Внутреннее сопротивление, выходное
напряжение и время реакции
кислородного датчика сильно зависит от
его температуры. Вот почему для
правильного функционирования датчика
в него встроен подогрев, который служит
следующим целям: Напряжение для нагрева датчика подается с реле нагрева кислородного датчика. ТестированиеОтсоедините датчик. Померяйте омметром сопротивление между выводами. Оно должно быть между 5 и 7 Ом.
Вот здесь можно еще почитать о кислородных датчиках NewO-2.pdf отличная статья на сервере Диагностика,регулировка японских автомобилей о титановых и циркониевых датчиках и методиках их проверки (формат pdf)
|