Главная страница

     Jeep »  Cherokee »  Впрыск топлива » Renix (Renault-Bendix) (87-90 гг.) »

 

Введение

Система впрыска фирмы Renix устанавливалась на автомобили Jeep Cherokee 1987-1990 годов выпуска.

Многоточечная система впрыска топлива Renix управляется цифровым микропроцессором, названным electronic control unit или ECU. ECU получает информацию от различныз датчиков. Основываясь на этой информации, ECU обеспечивает точное количество топлива и правильное время искрообразования.в соответствии с требуемой скоростью и нагрузкой автомобиля.

ECU также вычисляет момент искрообразования и управляет модулем зажигания. Момент искрообразования меняется модулем ECU в сосответствии с условиями движения. Информация, такая как температура воздуха, температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, абсолютное давление во впускном коллекторе или  наличие детонации используется ECU для вычисления правильного угла опережения зажигания.

ECU контролирует двигатель, получая входные сигналы от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP sensor), датчика оборотов коленчатого вала, датчика детонации, кислородного датчика, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры воздуха и напряжения на аккумуляторной батарее. Базируясь на этой информации ECU посылает выходные сигналы к реле бензонасоса, форсункам, регулятору холостого хода, модулю зажигания и клапану EGR.

По мере изменения входных сигналов, ECU изменяет свои выходные сигналы. Например, ECU должен вычислить совсем другую ширину импульса для форсунок и другое время искрообразования для холостого хода, чем при полностью открытом дросселе (WOT). 

Определено 8 режимов работы, которые определяют, как ECU реагирует на различные входные сигналы.
Вот эти режимы:
Зажигание включено (Key ON mode);
режим запуска (crank mode);
режим разогрева (Warmup mode);
режим холостого хода (idle mode);
режим движения с постоянной скоростью;
режим торможения двигателем (deceleration mode);
режим полностью открытого дросселя (WOT);
режим выключенного зажигания (Key OFF mode)

 

Также существует аварийный режим. ECU переходит на него при обнаружении неисправности какого-либо из датчиков. В этом случае, вместо показаний неисправного датчика ECU использует стандартные значения, записанные в своей памяти.

Режимы работы двигателя делятся на две группы. 

Группа режимов без обратной связи (Open Loop):
режим запуска crank mode);
режим разогрева (Warmup mode);
режим торможения двигателем (deceleration mode);
режим полностью открытого дросселя (WOT);

 

Группа режимов с обратной связью (Closed Loop):
режим холостого хода (idle mode);
режим движения с постоянной скоростью;

В режимах Open Loop ECU получает входные сигналы и обрабатывает их только в соответствии с программой, заложенной в ECU при изготовлении.

В режимах Closed Loop  ECU получает сигнал также от кислородного датчика, который показывает получается ли в результате сгенерированной ECU ширины импульса для форсунок идеальное соотношение воздух/топливо 14,7:1. По результатам показаний кислородного датчика ECU подстраивает ширину импульса для достижения оптимального состава топливной смеси.

 Далее...