ДвигательСпецы, подскажите почему может глохнуть мой Гранд. Симптомы: сегодня утром подсоединил аккумулятор (до этого постоянно горел стоп-сигнал), выехал со стоянки и заглох на скорости. Так он теперь и не держит холостые обороты и не глохнет только если давить на газ. Думал сигналка - проверили все О.К. Вспрыск вроде тоже в порядке. Бензин нормальный. Даже не знаю в чем дело Ответ 1Включи задний ход, стояночный тормоз и кондиционер. Не давай заглохнуть с помощью педали "газа" и подержи так 5 минут. Все должно нормализоваться. И больше не отключай аккумулятор, система управления двигателем каждый раз заново "проходит обучение". Если не поможет - езжай в сервис.
Ответ 2
Попробуй откалибровать мозги. Наверное не поможет, но тем не менее...положенная процедура после отключения АКБ. Cheers
Что при этом происходит? ОтветА происходит следующее: При заводке мотора после отключения АКБ, комп действует по голым таблицам (factory tables)я, которые были прошиты на заводе, но(!) с той поры
подзасрались форсунки, села сажа в моторчик холостого хода и т.д. (вплоть до подзабитого возд. фильтра). При повседневной езде эти параметры
накапливаются в т.н. "рабочих" таблицах (по ихему long fuel trim table, start angle table, и ещё 3-5 в зависимости от..), в которые заносятся реальные
данные (как в форсунку плюнуть, где моторчик поставить, когда на другую скорость переключится). Попадают они туда из таблиц которые корректируются в
оперативной памяти всё время (short fuel trim table) после некоторого стат. усреднения.
РезультатСегодня проделал операцию с "мозгами" и теперь он не глохнет, хотя и холостые обороты держит не очень. Пока машина холодная (или ненагретая) - все нормально , движок едет, обороты стоят как влитые. Когда машина нагревается (давление масла начинает снижаться) - то начинают "гулять" обороты, приходиться "подгазовывать", чтобы не заглохнуть. И в итоге всего этого машина глохнет, не заводится минут 25-40 ( в зависимости от темп-ры воздуха), после того, как остынет - завадится и все по-кругу. В чем может быть дело?
ОтветПриятель мой Слава купил недавно Лареду 94 года. Ну, естественно каких-то мелочей куча, но одна была "достовальная". Нагреется машина и глохнет. Остынет - работает. Он уже и датчик коленвала себе заказал, то, се... Но глодала мысль, что может не в датчике дело. Мы тут с ним долго репу чесали, что да как, я ему предлагал осциллоскопом поглядеть сигнал с датчика, прежде чем его менять. Было подозрение, что может входные цепи в конроллере шалят. Посмотреть и заменить руки не дошли. Сначала он попробовал охлаждать контроллер. Типа ежели какая-то дэталь от тепла уплывает, так от охлаждения вроде должно все на место вставать. Помогло. Стал трогать жгут у разъема контроллера и обнаружил, что пошевелишь жгут - работает. Опять поработает прогреется и снова глохнет и не заводится. Вобщем как-то в субботу я полез разбирать свою рулевую колонку (если кому интересно - теперь уже могу рассказать), а он соответсвенно пошел разжгутовывать провода и пытаться добраться до того места, где провод входит в клемму разъема. Короче говоря, можно попробовать вынуть вставочки с той стороны разъема, которая направлена к контроллеру, добраться до гнезд, найти то, по которому бегает сигнал от датчика коленвала (схема есть на сайте) и опрессовать его какими-нибудь тонкими узкогубцами. Затем затолкать все "взад", и возможно все станет на место. Слава так уже месяц ездит... Тьфу-тьфу... От старости соединение похоже подокислилось и контакт стал сопливый, нагреется пропадет. Такие дела, мож поможет. Да, на всякий случай. После остановки оно и код выдавало ессно, что у него отсутствует сигнал датчика коленвала. Еще одна деталь. Слава сначала пытался добраться до соединения со стороны проводов. Поскольку терять уже было нечего, разломал пластмассовую вставку в разъем со стороны обратной контроллеру. Пришлось изымать кусками. Но, есть шансы, что без этого удастся обойтись, если сразу полезть с "контактной" стороны.
Вобщем в качестве, надеюсь заключения, прежде чем пластаться с датчиком коленвала, есть смысл проколоть иголочкой провод в месте подвода к разъему
контроллера и глянуть осциллографом. Датчик менять тоже возня та еще, а если зря? Если сигнал хороший (ну по наитию) тогда проверять контакты и
входные цепи контроллера, а если дохлый - идти чуть дальше в сторону датчика и мерять уже вблизи разъема датчика. Мы собственно так и планировали
поиски, да Слава провод покачал и обнаружил "эффект"...
А поподробнее? ОтветСигнал с датчика коленвала идет в контроллер через провод в жгуте и 24 (вроде бы) ножку на разъеме. Провод из жгута в контакт разъема запрессован и
в месте запрессовки возможно пропадание контакта. К сожалению добраться до этой точки не очень просто. Приятель мой сначала полез в разъем со стороны
проводов - там платиковая вставочка с отверстиями, через которые проходят провода. Отверстий много, провода плотно. Слава с трудом начал выворачивать
этот пластиковый "дуршлаг" и в конце концов все равно пришел к тому, что просто разломал его на куски. Под ним находится силиконовый уплотнитель (не
герметик, а деталь с дырками под провода), так что в общем не очень страшно. Мы сначала думали, что провод просто сломан, посему и пошли с "задней
стороны". Потом развернули разъем и вынув из него фиксирующие вставки (словами трудно объяснить, надо просто снять разъем и их поддеть чем-то острым.
только аккуратно, чтобы что-нибудь не сломать) добрались до контактов с другой стороны. Поскольку вставки были вынуты, появилась возможность немного
манипулировать контактами и просто длинноносыми плоскогубчиками обжать контакт с целью восстановить контакт. А так симптомы примерно такие: Работает,
нагревается, начинают проваливаться обороты, глохнет. Код ошибки - нет сигнала от датчика коленвала. Заводишь - фиг, мертвец. Стоит минут 15-40,
остывает и снова запускается. Если на ходу хорошо продувается воздухом, можно ездить долго. Стоит остановиться и постоять - кранты. Как правило в
удачном месте - на перекрестке, где-нибудь, или в лесу. Берешь бутылку воды, выливаешь на контроллер и можно ехать, либо, как потом выяснилось качаешь
жгут так, чтобы двинуть провод в районе того самого контакта, и, опять же, можно ехать. Нумерация контактов есть на тыльной стороне разъема, только не
очень сразу заметна, пусть ее кажущееся отсутствие не разочаровывает. РезультатРазъем со жгутом проводов крепится болтом. На картинке с распиновкой это -
круглое отверстие в центре.. И не надо пытаться "отодрать" разъем. Аккуратно
выкручиваем этот болт (крутится долго и НЕ ВЫНИМАЕТСЯ! - остается в разъеме). Те
самые пластмассовые вставочки по-сути - фиксаторы ответных частей. В корпусе
компа - штыри, в жгуте - длинненькие цилиндрики с прорезью. Надеюсь, что мой "глюк" вылечился именно этим способом. Пока тест-драйвы это подтверждают. С уважением.
Смотри также: Разъем контроллера системы впрыска (PCM) 4-литрового двигателя на Grand Cherokee Разъем контроллера системы впрыска (PCM) двигателя 5,2 литра Grand Cherokee
Разъем контроллера системы впрыска (SBEC) 4-литрового двигателя на Jeep Cherokee (c 91 года)
Было: Результат
Большой респект Allgo, по его совету почистил разъем PCM (контакты
оказались изрядно подзакислены). Люди, где находится номер двигателя у Grand'а 5.2л. В факе смотрел, там очень неопределенно - где-то с левой стороны двигателя. В субботу специально взял фонарик, но так и не нашел. Ответ
Сколько стоит откапиталить V8, возможно ли найти хороший б/у и за сколько? ОтветОткапиталить 5.2 - 1,4 - 2,3 килобаксов. Разница - от степени к. и степени понтовости сервиса. Беушный двигатель года 92-94 реально найти за 300 - 600, года 97 - 98 за 800 - 1000. Плюс установка 400 - 450, плюс заправочные жидкости, свечи, тд.тп. - 100. Короче - легко... Теперь практика. Этот мотор ходит миллион. Убить его можно только если масла
в нем останется меньше литра. Даже если ВООБЩЕ никогда не менять масло, а только
доливать, этот мотор, несмотря на двухсантиметровой толщины отложения дерьма на
всех внутренних поверхностях, все работает, работает, работает... Как думаешь, к чему я? Вывод. ИМХО, конечно. Повторяюсь, но все-же - не мешай машине ездить. И не
вздумай ввязываться в капиталку. Все дела с заменой колпаков и сальников
обойдутся не более 500 грин. Удачи! Борис (specialized-p.3). РезультатДля определения неисправности спецам Автотехцентра на Алтуфьевском ш.4-а
потребовалось 5 секунд. Послушали заведённый движок и сказали, что надо менять
прокладку EGR правого блока. Стоимость прокладки 163 рубля, работа 60 у.е.
Где-то за час заменили и теперь движок тихо шепчет на всех режимах, неприятное
верещание под сильной нагрузкой исчезло. Эх, хорошо-о-о-о!
Сегодня заглянул
под машину и обнаружил, что вся задняя часть поддона двигателя в говне, то бишь
в свежепоявившемся нефтепродукте, предположительно, конечно, масло двигателя. ОтветПодъемник обязателен. Моторное. АТФ Это чаще всего. Смотреть надо, однако. Борис (specialized-p.3).
О машине -Гранд Чероки Лимитед,т.зеленый,4.0л,249,1996 год,пробег на одометре 158 т.км,большная шкала в
км,насколько честен - вопрос?Оптика -пластик,заводская тонировка-канадец?,на допокупочной диагностике были выявлены мелочи по ходовой,комьютер ошибок не вадал никаких,мосты,раздатка в
норме,за исключением небольшой течи заднего сальника раздатки.Затем покупка-оформление,первые впечатления...и досадные моменты,вернее один,но не очень приятный и по поводу которого хотел
посоветоваться:автомобиль резво принимает,но по мере набора оборотов ускорение ухудшается,ощущение присутствия сдерживающей силы,при нажатии педали в пол двигатель нехотя раскручивается до
3500 оборотов,датем переключение на следующую передачу.Едем в сервис,предварительно тщательно изучив материалы библии,озвучиваем проблему,делаем: РезультатИзначально спасибо всем,кто поддержал советами,когда я ранее вопрошал о
возможных причинах отсутствия тяги и наличии детонации.
|